МААМ-картинки

Индивидуальный план работы на межаттестационный период

Светлана Фёдорова
Индивидуальный план работы на межаттестационный период
▼ Скачать + Заказать документы

Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня воспитателя Фёдоровой С. И.

Личная карта

Дата рождения: 07.02.1986

Домашний адрес: РТ, г. Агрыз

Образование, сведения о переквалификации (если имеется): высшее, государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Удмуртский государственный университет", Специализация:

филолог: русский язык и литература/Языки и литературы народов России (удмуртский язык и литература, ВСГ 4072707, выдан 28.05.2010г.

Публикация «Индивидуальный план работы на межаттестационный период» размещена в разделах

«Профессиональная деятельность воспитателя ДОО в условиях реализации ФГОС ДО»,72 часа, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Набережночелнинский государственный педагогический университет», удостоверение № 001980, выдано 28.06.2019 г.

Педагогический стаж: 10 лет

Общий стаж трудовой деятельности: 10 лет

Должность: воспитатель

Повышение квалификации: «Профессиональная деятельность воспитателя ДОО в условиях реализации ФГОС ДО»,72 часа, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Набережночелнинский государственный педагогический университет», удостоверение № 001980, выдано 28.06.2019 г.

Тема самообразования: «Сенсорное воспитание детей дошкольного возраста»

Инновационные технологии, используемые в работе: здоровьесберегающие; личностно-ориентированные; игровые технологии; ИКТ.

Общественно-педагогическая деятельность: выступления на утренниках, работа в творческих группах, участие в городских культурно-спортивных мероприятиях; член профсоюза.

Творческие замыслы: работа в творческих группах, участие в методических мероприятиях различного уровня, участие в профессиональных конкурсах, сотрудничество с родителями, обмен опытом с педагогами ДОУ.

Содержание

1. Пояснительная записка

2. Программа профессионального развития педагога в межаттестационный период

• Разделы программы профессионального развития педагога

• Формы представления результатов педагогической деятельности

• Схема самооценки НОД

• Методическая продукция (учебно-программная документация)

3. План самообразования

• Задачи

• Перечень вопросов по самообразованию

• Предполагаемый результат

• Формы отчета

Пояснительная записка

Сенсорное воспитание – это развитие восприятия ребенка и формирование его представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, запахе, вкусе и так далее. С восприятия предметов и явлений окружающего мира и начинается познание.

Сенсорное развитие является условием успешного овладения любой практической деятельностью. А истоки сенсорных способностей лежат в общем уровне сенсорного развития достигаемого в младшем дошкольном возрасте. Период первых 3-х лет – период наиболее интенсивного физического и психического развития детей. В этом возрасте при соответствующих условиях у ребенка развиваются различные способности: речь, совершенствование движений. Начинают формироваться нравственные качества, складываться черты характера. Обогащается сенсорный опыт ребенка посредством осязания, мышечного чувства, зрения, ребенок начинает различать величину, форму и цвет предмета.

Возраст раннего детства наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире.

Значение сенсорного воспитания состоит в том, что оно:

- является основой для интеллектуального развития;

-упорядочивает хаотичные представления ребенка, полученные при взаимодействии с внешним миром;

- развивает наблюдательность;

- готовит к реальной жизни;

- позитивно влияет на эстетическое чувство;

- является основой для развития воображения;

- развивает внимание;

-дает ребенку возможность овладеть новыми способами предметно-познавательной деятельности;

- обеспечивает усвоение сенсорных эталонов;

- обеспечивает освоение навыков учебной деятельности;

- влияет на расширение словарного запаса ребенка;

- влияет на развитие зрительной, слуховой, моторной, образной и др. видов памяти.

Сенсорное воспитание на втором и третьем году жизни заключается, прежде всего, в обучении детей предметным действиям, требующим соотнесения предметов по их внешним признакам: величине, форме, положению в пространстве. Овладение знаниями о внешних свойствах предметов достигается путем соотнесения их между собой (так как на этом этапе дети еще не владеют эталонными представлениями). Специально организованные занятия с дидактическим материалом, дидактическими игрушками, предметами-орудиями и строительным материалом являются основной формой работы по сенсорному воспитанию детей второго-третьего года жизни.

Сенсорное воспитание детей раннего возраста осуществляется в тех формах педагогической организации, которые обеспечивают формирование сенсорных способностей как действенной основы общего развития ребенка.

В качестве средств сенсорного воспитания у детей раннего и младшего дошкольного возраста используются: дидактические игры и упражнения, изобразительная деятельность (рисование, лепка, аппликация, конструирование и др.

Программа профессионального развития педагога в межаттестационный период

Одной из важнейших задач реформирования системы образования является модернизация сложившейся системы оценки его качества. Ключевым условием повышения качества образования является высокий уровень профессиональной компетентности педагогических кадров. На сегодняшний день процессом, обуславливающим создание в системе непрерывного образования условий для развития индивидуального стиля профессиональной деятельности педагога, познания и освоения новых ценностей, стимулирующим творческий поиск специалистов, способствующим утверждению перспективных подходов, технологий, систем оценивания профессиональной деятельности педагога, является аттестация. В связи с тем, что аттестация педагогов осуществляется, как правило, один раз в пять лет, большую роль в оценке его профессиональной деятельности играет межаттестационный период.

В индивидуальную программу профессионального развития педагога необходимо вносить и результаты профессиональной деятельности: разработка авторских программ и пособий, участие в конкурсах различного уровня, взаимопосещения занятий коллегами, администрацией; изучение инновационных методик, работа с родителями и социальными партнёрами и т. д. Представляют интерес и материалы, полученные в результате анкетирования родителей, который проводится либо самим педагогом, либо администрацией в рамках педагогического мониторинга.

На основании накопленных материалов в конце каждого учебного года проводится анализ педагогической деятельности, предполагающий соотнесение полученных результатов с раннее поставленными целями и задачами, что служит основой корректировки индивидуальной программы педагога на следующий период.

Если такая работа проводится систематически в конце каждого учебного года, это позволит сформировать обобщенную характеристику деятельности воспитателя и полученных им результатов, что и служит предметом экспертизы во время проведения аттестационных процедур.

Разделы программы профессионального развития

• Изучение психолого-педагогической литературы.

• Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса.

• Освоение педагогических технологий; выстраивание собственной методической системы (отбор содержания, методов, форм, средств воспитания и обучения).

• Участие в разработке и реализации основной образовательной программы ДОУ и программы развития образовательного учреждения; в системе методической работы.

• Обучение на курсах повышения квалификации.

• Участие в работе творческих, экспериментальных групп; проведение индивидуальной исследовательской, экспериментальной работы.

• Обобщение собственного опыта педагогической деятельности (статьи, рекомендации, доклады, педагогическая мастерская, мастер-класс и т. д.)

Формы представления результатов педагогической деятельности

• Конспекты НОД, видео с НОД

• Методическая продукция

• Портфолио

• Собеседование

• Творческий отчет

• Представление результатов педагогической деятельности

• Мастер-класс

• Творческая мастерская

• Педагогический проект

• Отчет о результатах (ходе) экспериментальной, инновационной деятельности

• Профессиональные конкурсы

Схема самооценки учебного занятия

1. Оценка содержания учебного материала.

2. Оценка эффективности способов деятельности на занятии.

3. Оценка основных характеристик деятельности воспитанников на занятии.

4. Оценка целей и результатов проведенного занятия.

5. Оценка содержания учебного материала на занятии:

• научность, доступность изучаемого учебного материала;

• актуальность учебного материала и его связь с жизнью;

• степень новизны, проблемности и привлекательности подаваемой информации;

• оптимальность объема предложенного для усвоения материала;

• индивидуальный подход на занятии.

Методическая продукция педагога (документация)

1. Рабочая программа воспитателя.

2. Перспективно-тематические планы, календарные планы, планы индивидуального развития, планы работы с родителями воспитанников, педагогами-специалистами.

3. Программно-методическое обеспечение.

4. Проекты, конспекты НОД, семинаров, деловых игр; сценарии праздников, развлечений, выступлений, материалы конкурсов и т. д.

План самообразования

Задачи:

1. научить детей различать основные цвета;

2. познакомить детей с величиной и формой предметов;

3. сформировать навыки самостоятельной деятельности;

4. повысить самооценку детей, их уверенность в себе;

5. развить творческие способности, любознательность, наблюдательность;

Перечень вопросов по самообразованию:

• изучение психолого-педагогической литературы;

• разработка программно – методического обеспечения воспитательно-образовательного процесса;

• проектная и исследовательская деятельность;

• анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности воспитанников;

• изучение передового педагогического опыта коллег;

• планомерное и систематическое совершенствование методов воспитательно-образовательного процесса.

Предполагаемый результат:

• Повышение качества проводимой с детьми работы;

• Разработка конспектов, программ, пособий

• Доклады, выступления

• Разработка дидактических материалов, наглядности

• Обобщение опыта работы по исследуемой проблеме (теме) и др.

Форма отчета по проделанной работе: консультации, показ непосредственно - образовательной деятельности с детьми, выступление на педсовете, участие в конкурсах, семинарах, конференциях.

Форма самообразования: индивидуальная, групповая, коллективная

Ожидаемые результаты: систематизация материала по развитию сенсорных способностей у детей средствами дидактических игр в соответствии с возрастными и индивидуальными возможностями; сформированные сенсорные представления путём выделения формы, цвета, и величины предметов; сформированные представления о разновидностях дидактических игр и основных приемах игры на них; сотрудничество ДОУ и семьи по проблеме формирования и развития сенсорных способностей у детей; повышение качества дошкольного образования; рост мотивации и творческого потенциала воспитанников.

1. Диагностический этап

Содержание работы:изучение литературы и имеющегося опыта по теме самообразования.

Практическая деятельность:

Изучение ФГОС дошкольного образования.

Изучение психолого – педагогической литературы.

Изучение «Примерной основной образовательной программы дошкольного образования» под ред Н. Е. Веракса.

Курсы повышения квалификации воспитателей.

Сроки:В течение года (2017-2018)

2. Прогностический этап

Содержание работы:определение целей и задач темы; прогнозирование результатов.

Практическая деятельность: Участие в семинарах для воспитателей, педагогических советах.

Сроки:2017 – 2020 г.

3. Практический этап

Содержание работы: внедрение опыта работы по сенсорному воспитанию; формирование методического комплекса; корректировка работы.

Практическая деятельность:

Создание рабочей программы в соответствии с ФГОС.

Выступления на педсоветах.

Участие в конкурсах различного уровня.

Проведение индивидуальных консультаций и бесед с родителями.

Проведение родительских собраний по теме самообразования.

Выявление одарённых детей и организация работы с ними участие в конкурсах творческих работ.

Сроки:2017 - 2022 г.

4. Обобщающий этап

Содержание работы: подведение итогов; оформление результатов работы.

Практическая деятельность:

Участие в работе районных семинаров.

Ведение персонального сайта.

Открытые занятия различного уровня.

Консультативная помощь родителям.

Подведение итогов.

Ведение профессионального портфолио.

Оформление результатов работы.

Сроки:2020 - 2022 г.

5. Внедренческий этап

Содержание работы: распространение опыта работы

Практическая деятельность:

Презентация своих профессиональных достижений.

Личное участие в профессиональных конкурсах разных уровней.

Наличие публикаций в специализированных педагогических изданиях, размещение авторских материалов в сети.

Публикации по теме:

«Адаптация», план работы на адаптационный период в летнее время в стихах.«Адаптация», план работы на адаптационный период в летнее время в стихах. Уважаемы коллеги и дорогие друзья! Представляю Вашему вниманию стихотворный вариант выступления на итоговом педсовете. Каждый раз заканчивая.

Аналитический отчет о результатах педагогической деятельности за межаттестационный период 2015–2017 гг. Результат выполнения образовательной программы. Работа в группе проводилась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым.

Аналитический отчет за межаттестационный период за 2011–2014 годы Уважаемые коллеги! В этом году я вновь проходила процедуру аттестации. Который раз подтверждаю 1 квалификайионную категорию и с каждым годом.

Характеристика деятельности педагогического работника в межаттестационный период Иванова Светлана Евгеньевна - учитель начальных классов, образование высшее. Педагогический стаж 27 лет, имеет первую квалификационную категорию,.

Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы педагога-психолога с ребенком 6–7 лет с задержкой психического развития .

Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы с ребенком 3 лет, имеющим нарушения аутистического спектра Задачи: 1. Установить эмоциональный контакт с ребенком. 2. Развивать эмоциональную устойчивость ребенка с помощью психологических игр. 3.

Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы с ребенком 6–7 лет с нарушением аутистического спектра Ф. и. ребенка:___ Дата рождения:___ Проблема:___ Задачи: 1. Установить эмоциональный контакт с ребенком.

Перспективный план работы в младшей группе на август АВГУСТ №п/п Виды деятельности 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя Тематика «Любимые игрушки» «Если хочешь бытьздоров» Спортивное лето «В.

План работы с родителями на летний период 2016 года с учетом регионального компонента ИюньКонсультации «Как одевать ребенка летом», «Профилактика пищевых отравлений кишечных заболеваний», «Безопасность детей летом», «Первая.

План работы с родителями в летний оздоровительный период в средней группе на 2015–2016 учебный год Что такое лето? Это много света! Это поле, это лес, это тысяча чудес. Это в небе облака, это быстрая река, Это яркие цветы, синь небесной.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Индивидуальный план работы на межаттестационный период
Опубликовано: 22 января 2020 в 22:55
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Индивидуальный план работы на межаттестационный период» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Фёдорова (УИ 122183) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД