Людмила Ивина
Индивидуальный план профессионального развития педагога
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
города Новосибирска
«Детский сад №447 комбинированного вида
«Семицветик»
Индивидуальный план
профессионального развития
Ивиной Людмилы Алексеевны,
учителя-дефектолога (тифлопедагога)
подготовительной к школе группы
комбинированной направленности
для детей с нарушениями зрения
«Ромашки»
на 2018-2019 учебный год
Цели профессиональной деятельности :
Публикация «Индивидуальный план профессионального развития педагога» размещена в разделах
1. Развитие профессиональных компетенций учителя-дефектолога (тифлопедагога)
в соответствии с ФГОС ДО.
2. Овладение учебно-методическими и информационно-методическими ресурсами, необходимыми для успешной реализации задач ФГОС ДО.
Цели профессионального развития :
1. Повышение компетентности в вопросах воспитания и развития детей через применение на практике развивающих технологий в дифференцированной работе с дошкольниками
с нарушениями зрения.
2. Достижение положительной динамики развития дошкольников с ограниченными возможностями здоровья в формировании предпосылок учебной деятельности через создание специальных образовательных условий, применение развивающих технологий.
Раздел 1. Изучение литературы, связанной с проблемой реализации ФГОС ДО
Вопросы введения ФГОС Литература, нормативные правовые документы Задачи использования литературных источников
Сроки
Форма отчетности Где, кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы
Изучение нормативных документов Приказ министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 г. №1155 «Об утверждении Федерального государственного стандарта дошкольного образования» Изучить совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы ДО Сентябрь 2018 г. Составление ИППР, рабочей программы Педсовет №2
Образовательная Программа дошкольного образования «Семицветик» (целевой. содержательный и организационный разделы программы для детей возрасте 6-7 лет) Изучить возрастные особенности детей 6-7 лет с нарушениями зрения, содержание и особенности коррекционно- развивающего процесса в подготовительной к школе группе Сентябрь 2018 г. Составление ИППР, рабочей программы Педсовет №2
Особенности организации коррекционно- развивающей деятельности в группе комбинирован-ной направленности для детей с нарушениями зрения Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений IV вида под ред. Л. И. Плаксиной.
Л. А. Дружинина. Коррекционная работа в детском саду для детей с нарушениями зрения.
Н. Д. Шматко. Совместное воспитание и обучение детей с ОВЗ и нормально развивающихся дошкольников.
Е. Н. Подколзина. Слепой ребенок
в группе для детей с косоглазием и амблиопией. Повысить компетентность в вопросах инклюзивного образования Сентябрь
октябрь
2018 г. Анализ коррекционно-развивающей деятельности
Составление памятки для воспитателей и родителей МО учителей-дефектологов (тифло-педагогов) и воспитателей групп комбинирован-ной направленнос-ти для детей с нарушениями зрения, май, 2018 года.
Раздел 2. Разработка методических материалов, обеспечивающих введение ФГОС и реализацию обновленного учебно-воспитательного процесса
Задачи или содержание деятельности Сроки
Форма представления результатов работы Где, кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы
Скорректировать авторскую систему развития восприятия величины и ориентировки в пространстве у детей 6-7 лет с нарушениями зрения с учётом первичной диагностики Сентябрь,
октябрь
2018 г. Диагностика освоения детьми с ОВЗ эталонов величины Итоговое собеседование с родителями воспитанников, май 2019г.
Анализ коррекционно-развивающей работы за 2018-2019 учебный год
(Педсовет №5)
Разработать рабочую программу коррекционно-развивающей работы для детей с нарушениями зрения (четвёртый год обучения) Сентябрь,
октябрь
2018 г. Презентация рабочей программы Педсовет №2
«Рабочая программа – нормативный документ, характеризующий систему организации педагогической деятельности с детьми»
Составить календарно-тематическое и перспективное планирование коррекционно-развивающей работы с детьми 6-7 лет Сентябрь,
октябрь
2018 г. Рабочая программа учителя-дефектолога (тифлопедагога)
Разработать индивидуальные образовательные маршруты для детей с ОВЗ Сентябрь,
октябрь
2018 г. Индивидуальное собеседование с родителями воспитанников с ОВЗ
Включить в коррекционно-развивающую деятельность систему коррекционно – развивающих занятий по подготовке детей к школе, разработанную Останковой Ю. В. В течение учебного года Итоговая диагностика интеллектуального развития детей с ОВЗ
Педсовет №5
Включить в коррекционно-развивающую деятельность систему коррекционно – развивающих занятий по пространственной ориентировке дошкольников и младших школьников, разработанную Павловой Т. А. В течение учебного года Итоговая диагностика зрительного восприятия у детей с ОВЗ
Май 2019 г. Педсовет №5
Подготовить дидактический материал для реализации системы коррекционно-развивающих занятий по подготовке детей к школе и пространственной ориентировке дошкольников
(Останковой Ю. В., Павловой Т. А.) В течение учебного года
Раздел 3. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности
Задачи или содержание деятельности Сроки
Форма представления результатов работы Где, кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы
Рабочая программа учителя-дефектолога (тифлопедагога) для детей с нарушениями зрения (четвёртый год обучения) Ноябрь
2018г. Публикация Всероссийский фестиваль педагогических идей «Открытый урок»,
г. Москва
Слепой ребенок в группе для детей с косоглазием и амблиопией Январь
2019г. Составление памятки для воспитателей и родителей
Система коррекционно – развивающей деятельности по пространственной ориентировке дошкольников Февраль 2019г. Фото-презентация для родителей Фото-презентация для родителей на собрании
Система коррекционно – развивающей деятельности по подготовке детей к школе Май 2019г. Видео-презентация для родителей Видео-презентация для родителей на собрании
Раздел 4. Участие в системе методической работы
Мероприятия
Сроки
Выполняемые виды работ
(решаемые задачи) Форма представления результатов работы
Участие в работе МО учителей дефектологов (тифлопедагогов) и воспитателей групп комбинированной направленности для детей с нарушениями зрения Октябрь
2018г. 1. Особенности организации НОД в группе комбинированной направленности для детей с нарушениями зрения
2. Система деятельности по формированию у родителей активной позиции в вопросах воспитания и развития детей с нарушениями зрения
3. Словарный диктант по офтальмологической терминологии Слушатель
Слушатель
Участник
Декабрь
2018г. 1. Формирование нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями зрения через приобщение их к чтению
2. Игровые технологии в коррекционной работе с детьми, имеющими нарушения зрения
3. Условия обучения и воспитания ребёнка с косоглазием
4. Выставка дидактических материалов для детей со сходящимся косоглазием и для детей с расходящимся косоглазием Слушатель
Слушатель
Слушатель
Участник
Февраль
2019г.
1. Формирование познавательных интересов и познавательных действий у детей с нарушениями зрения
2. Использование интерактивной папки «лэпбук» в коррекционно-развивающей работе с детьми с ОВЗ
3. Условия обучения и воспитания ребёнка с миопией
4. Моделирование и анализ типовой педагогической ситуации в группе комбинированной направленности для детей с нарушениями зрения Слушатель
Слушатель
Слушатель
Слушатель
Апрель
2019г. 1. Алгоритм формирования навыков передвижения в пространстве ребёнка с тяжёлыми нарушениями зрения
2. Катаракта и глаукома: причины, симптомы, лечение и профилактика Участник
Слушатель
Раздел 5. Работа в составе органов управления ДОУ и творческих групп
Органы разработки и реализации проекта Виды выполняемых работ Сроки исполнения работ Результаты
Антикоррупционная комиссия Заседания В течение учебного года Решения по рассматриваемым вопросам
Комиссия по урегулированию споров между участниками образовательных отношений Заседания В течение учебного года Решения по рассматриваемым вопросам
Комиссия по расследованию несчастных случаев Заседания В течение учебного года Решения по рассматриваемым вопросам
Творческая группа по приоритетному направлению деятельности ДОУ «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» Летопись
«Детскому саду – 35 лет»
Сентябрь-ноябрь 2018г. Праздник, посвящённый юбилею ДОУ
Творческая группа по выпуску газеты ДОУ для родителей «Детский сад со всех сторон» Тематические номера газет:
-«Психологическое здоровье ребёнка и влияние семейных отношений на его психику»;
Сентябрь
2018г. Выход газеты
-«Вредные привычки у детей»; Ноябрь
2018г.
Выход газеты
-«Причины и особенности агрессивного поведения у дошкольников» Январь
2019г. Выход газеты
-«Экзамен по безопасности» Март
2019г. Выход газеты
Творческая группа по изучению и оценке состояния и условий осуществления образовательной деятельности в рамках реализации части образовательной программы дошкольного образования, формируемой участниками образовательных отношений Анализ деятельности ДОУ части образовательной программы дошкольного образования, формируемой участниками образовательных отношений Сентябрь
2018г. Сводная ведомость результатов оценки
6 раздел. Анализ результатов выполнения индивидуального плана профессионального развития
Результат развития компетенции Фактические результаты развития компетенции Различия между фактическими и запланированными результатами развития компетенции.
Причины различий Выводы
Сентябрь. 2018 г.
Учитель-дефектолог (тифлопедагог)___(Л. А. Ивина)