Екатерина Берюляева
Индивидуальный план профессионального развития «Развитие познавательных способностей у детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Личная карточка
Год рождения: 1982г
1. Образование: Высшее, Башкирский Государственный Педагогический Университет, учитель английского языка по специальности иностранный язык.
2. Профессиональная переподготовка : казанский институт экономики, управления и права по программе «Педагогика и психология дошкольного образования», регистрационный № 219/2014-А, 5 января 2014г
3. Педагогический стаж: 14 лет
4. Общий стаж трудовой деятельности: 14 лет
Публикация «Индивидуальный план профессионального развития „Развитие познавательных способностей у детей дошкольного возраста“» размещена в разделах
5. Должность: воспитатель
6. Прохождение курсов: ГАОУ ДПО «Институт развития образования РТ» по программе «Инновационная деятельность педагога дошкольной образовательной организации в условиях реализации ФГОС ДО», регистрационный № ИРО-002890-БО,64 часа, г. Казань. Дата выдачи 19 октября 2017г.
6. Творческие замыслы: участие в региональном семинаре-практикуме, городском МО, в профессиональных конкурсах, сетевых сообществах, составление презентаций к занятиям и мероприятиям.
Методическая тема: «Развитие познавательных способностей у детей дошкольного возраста»
Цель:
• обеспечение собственного непрерывного профессионального образования на межаттестационный период;
• развитие профессиональных компетенций в соответствии с требованиями и стандартами;
• овладение учебно-методическими и информационно-методическими ресурсами.
Задачи:
• изучить психолого-педагогические и возрастные особенности дошкольников;
• повысить качество проведения образовательной деятельности на основе внедрения новых технологий;
• внедрить игровые технологии по развитию познавательных способностей;
• повысить социальную активность воспитанников, их самостоятельность и ответственность в организации жизни детского коллектива и социума;
• создать условия для интеллектуального, нравственного и духовного развития детей;
• организация досуга детей с учетом их интересов и склонностей;
• разработать методические рекомендации, дидактические материалы в рамках реализуемой инновации;
• обобщить и распространить опыт работы по методической теме на Муниципальном, Региональном и Федеральном уровне;
• пройти курсы повышения квалификации для воспитателей.
Основные направления:
• изучение психолого-педагогической литературы;
• разработка программно-методического обеспечения воспитательно-образовательного процесса;
• анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности воспитанников;
• планомерное и систематическое совершенствование методов воспитательно-образовательного процесса.
Источники:
• Специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная);
• Интернет; медиа-информация на различных носителях;
• Семинары, конференции, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, выставки.
• курсы повышения квалификации.
Предполагаемый результат:
• создание методической разработки;
• участие в педсоветах, семинарах, в КМО;
• умение оказать практическую помощь коллегам;
• улучшение в развитии познавательных и творческих способностей дошкольников;
• приобретение знаний посредством игровых технологий;
• развитие инициативы, самостоятельности, способности к самореализации и саморазвитии;
• создание благоприятного психологического климата, развитие в детском коллективе отношений дружбы, взаимопомощи;
Форма работы:
• индивидуальная – через индивидуальный план;
• групповая – через участие в методических объединениях воспитателей, а также через участие в жизни ДОУ.
Форма отчета по проделанной работе:
• выступление на заседаниях КМО, семинарах и педсоветах, участие в профессиональных конкурсах.
Темы самообразования на межаттестационный период:
2014г. «Применение развивающих игр как условие формирования познавательных способностей у детей дошкольного возраста»
2014-2015 г. г. «Интеллектуальные игры в развитии познавательных способностей у детей дошкольного возраста»
2015-2016 г. г. «Развитие познавательных способностей у детей дошкольного возраста в процессе формирования представлений о времени.»
2016-2017 г. г. «Познавательно-исследовательская деятельность для детей старшего дошкольного возраста»
2017-2018 г. г. «Развитие познавательного интереса у детей дошкольного возраста в процессе опытно-экспериментальной и исследовательской деятельности»
Этапы работы над темой
Этапы Содержание работы Сроки Форма результатов
Диагностический
Изучение литературы и информационно- коммуникативных источников по проблеме и имеющегося опыта 1. Чтение нормативно правовых документов. 2014 год
2016 год -Декларация прав ребёнка;
- Конвенция ООН о правах ребёнка;
- Законодательные акты РФ;
- Семейный кодекс РФ;
- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»;
- СанПиН 2.4.1.3049-13;
- ФГОС ДО (приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155);
2. Чтение научно-методической и психолого- педагогической литературы В течении межаттестационного периода Примерная основная образовательная программа «От рождения до школы»;
Айдашева Г. А. Дошкольная педагогика [Текст] / Г. А. Айдашева, Н. О. Пичугина. - М: Феникс, 2004. - С. 326.
Венгер Л. А. Развитие познавательных способностей в процессе дошкольного возраста [Текст] / Л. А. Венгер. - М. : Просвещение, 1986.- 228 с.
Годовикова Д. Б. Общение и познавательная активность у дошкольников [Текст] /Д. Б. Годовикова// Вопросы психологии. - 1984. - № 1.- С. 14.
Годовикова Д. Б. Форма общения со взрослыми как фактор развития познавательной активности ребё нка-дошкольников [Текст]/Д. Б. Годовикова// Общение и развитие психики. - М. : АПН СССР, 1986. - С. 96 - 106.
Голицин В. Б. Познавательная активность дошкольников [Текст]/ В. Б. Голицин // Советская педагогика. -1991. - № 3.- С. 19.
ГризикТ. Методологические основы познавательного развития детей [Текст] /Т. Гризик// Дошкольное воспитание. - 2008.- № 10. - С. 22.
Денисенкова Н. С. Особенности познавательной активности детей среднего дошкольного возраста в нормативной ситуации. Ребенок в нормативном пространстве культуры. Региональная научно - практическая конференция, посвященная 70-летию памяти Л. С. Выготского [Текст] / Н. С. Денисенкова, Е. Е. Клопотова. - Москва - Бирск, 2004. -С. 80 - 89.
Кригер Е. Э. Педагогические условия развития познавательной активности детей старшего дошкольного возраста [Текст] / Е. Э. Кригер. - Барнаул, 2009.- С. 32.
Лисина М. И. Развитие познавательной активности детей в ходе общения со взрослыми и сверстниками [Текст]/ М. И. Лисина// Вопросы психологии, 1982.- № 4.- С. 18-35
Марусинец М. Изучение познавательной активности, Дошкольное воспитание [Текст] / М. Марусинец. - М. : Просвещение, 1999.- №11.-С. 12.
Развитие познавательных способностей в процессе дошкольного воспитания / Под ред. Венгера Л. А. - М. :Просвещение, 1986.- С. 68.
Условия становления познавательной мотивации дошкольников 5-6 лет// Психологическая наука и образование. - 2011. - №1.- 143 с.
Формирование познавательной активности дошкольников : Сборник научных трудов. - Шадринск, 1992.- С. 34.
Фролов А. А. Развитие познавательной активности у дошкольников [Текст] / А. А. Фролов. - М. : Педагогика, 1984. - Т. 4. - 400 с.
Щукина Г. И. Проблема познавательных интересов в педагогике [Текст] / Г. И. Щукина. - М. : Просвещение, 1971.- 234 с.
3. Обзор в Интернете информации по инновационным технологиям. 2014- 2018 г. 1. Поиск новых технологий, и методик (игровых, проблемных, проектных, исследовательских, опытно-экспериментальных, информационно-коммуникативных технологий).
Освоение новых компьютерных программ и ТСО (проектор, компьютер).
Освоение сайта «Электронное образование в РТ»,
Создание личного сайта.
Прогностический
Прогнозирование результатов Участие в мероприятиях направленных на повышение собственного профессионального уровня.
2014-2018г.
По мере организации
1. Посещение образовательной деятельности других ДОУ.
2. Прохождение курсов повышения квалификации.
3. Посещение тренингов личностного роста
4. Посещение научно-практических конференций, семинаров и практикумов.
Практический
Разработка программно-методического обеспечения
Формирование методического комплекса.
Корректировка работы 2014-2018 г. 1. Составления комплексно-тематического планирования и написание планов воспитательно - образовательной работы.
2. Разработка методических и дидактических материалов.
3. Разработка индивидуальных дифференцируемых заданий для воспитанников.
5. Разработка пакета
материала в электронном виде (презентации, видео материал и т. д)
Обобщающий
Подведение итогов Оформление результатов работы В течении 2016-2018 гг. 1. Выступление на педагогических советах ДОУ.
2. Проведение открытых мероприятий, мастер-классов.
3. Выступление на заседании КМО с презентациями опыта работы.
4. Выступление на региональных семинарах-практикумах.
5. Участие во Всероссийских интернет конкурсах
6. Участие воспитанников в интеллектуальных конкурсах городского, регионального, всероссийского уровня.
7. Участие в городской неделе «Специалист»
Внедренческий
Распространение опыта работы Публикации и презентации опыта работы. 2014-
2018 г. 1. Участие в конкурсах.
2. Публикации на интернет сайтах, в методических сборниках
3. Выступление на семинарах, конференциях. Показ мастер-класса на курсах повышения квалификации педагогов ДОУ.