Лучший педагог года

Индивидуальный план профессионального развития «Развитие познавательных способностей у детей дошкольного возраста»

Екатерина Берюляева
Индивидуальный план профессионального развития «Развитие познавательных способностей у детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

Личная карточка

Год рождения: 1982г

1. Образование: Высшее, Башкирский Государственный Педагогический Университет, учитель английского языка по специальности иностранный язык.

2. Профессиональная переподготовка : казанский институт экономики, управления и права по программе «Педагогика и психология дошкольного образования», регистрационный № 219/2014-А, 5 января 2014г

3. Педагогический стаж: 14 лет

4. Общий стаж трудовой деятельности: 14 лет

Публикация «Индивидуальный план профессионального развития „Развитие познавательных способностей у детей дошкольного возраста“» размещена в разделах

5. Должность: воспитатель

6. Прохождение курсов: ГАОУ ДПО «Институт развития образования РТ» по программе «Инновационная деятельность педагога дошкольной образовательной организации в условиях реализации ФГОС ДО», регистрационный № ИРО-002890-БО,64 часа, г. Казань. Дата выдачи 19 октября 2017г.

6. Творческие замыслы: участие в региональном семинаре-практикуме, городском МО, в профессиональных конкурсах, сетевых сообществах, составление презентаций к занятиям и мероприятиям.

Методическая тема: «Развитие познавательных способностей у детей дошкольного возраста»

Цель:

• обеспечение собственного непрерывного профессионального образования на межаттестационный период;

развитие профессиональных компетенций в соответствии с требованиями и стандартами;

• овладение учебно-методическими и информационно-методическими ресурсами.

Задачи:

• изучить психолого-педагогические и возрастные особенности дошкольников;

• повысить качество проведения образовательной деятельности на основе внедрения новых технологий;

• внедрить игровые технологии по развитию познавательных способностей;

• повысить социальную активность воспитанников, их самостоятельность и ответственность в организации жизни детского коллектива и социума;

• создать условия для интеллектуального, нравственного и духовного развития детей;

• организация досуга детей с учетом их интересов и склонностей;

• разработать методические рекомендации, дидактические материалы в рамках реализуемой инновации;

• обобщить и распространить опыт работы по методической теме на Муниципальном, Региональном и Федеральном уровне;

• пройти курсы повышения квалификации для воспитателей.

Основные направления:

• изучение психолого-педагогической литературы;

• разработка программно-методического обеспечения воспитательно-образовательного процесса;

• анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности воспитанников;

планомерное и систематическое совершенствование методов воспитательно-образовательного процесса.

Источники:

• Специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная);

• Интернет; медиа-информация на различных носителях;

• Семинары, конференции, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, выставки.

• курсы повышения квалификации.

Предполагаемый результат:

• создание методической разработки;

• участие в педсоветах, семинарах, в КМО;

• умение оказать практическую помощь коллегам;

• улучшение в развитии познавательных и творческих способностей дошкольников;

• приобретение знаний посредством игровых технологий;

развитие инициативы, самостоятельности, способности к самореализации и саморазвитии;

• создание благоприятного психологического климата, развитие в детском коллективе отношений дружбы, взаимопомощи;

Форма работы:

индивидуальная – через индивидуальный план;

• групповая – через участие в методических объединениях воспитателей, а также через участие в жизни ДОУ.

Форма отчета по проделанной работе:

• выступление на заседаниях КМО, семинарах и педсоветах, участие в профессиональных конкурсах.

Темы самообразования на межаттестационный период:

2014г. «Применение развивающих игр как условие формирования познавательных способностей у детей дошкольного возраста»

2014-2015 г. г. «Интеллектуальные игры в развитии познавательных способностей у детей дошкольного возраста»

2015-2016 г. г. «Развитие познавательных способностей у детей дошкольного возраста в процессе формирования представлений о времени.»

2016-2017 г. г. «Познавательно-исследовательская деятельность для детей старшего дошкольного возраста»

2017-2018 г. г. «Развитие познавательного интереса у детей дошкольного возраста в процессе опытно-экспериментальной и исследовательской деятельности»

Этапы работы над темой

Этапы Содержание работы Сроки Форма результатов

Диагностический

Изучение литературы и информационно- коммуникативных источников по проблеме и имеющегося опыта 1. Чтение нормативно правовых документов. 2014 год

2016 год -Декларация прав ребёнка;

- Конвенция ООН о правах ребёнка;

- Законодательные акты РФ;

- Семейный кодекс РФ;

- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»;

- СанПиН 2.4.1.3049-13;

- ФГОС ДО (приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155);

2. Чтение научно-методической и психолого- педагогической литературы В течении межаттестационного периода Примерная основная образовательная программа «От рождения до школы»;

Айдашева Г. А. Дошкольная педагогика [Текст] / Г. А. Айдашева, Н. О. Пичугина. - М: Феникс, 2004. - С. 326.

Венгер Л. А. Развитие познавательных способностей в процессе дошкольного возраста [Текст] / Л. А. Венгер. - М. : Просвещение, 1986.- 228 с.

Годовикова Д. Б. Общение и познавательная активность у дошкольников [Текст] /Д. Б. Годовикова// Вопросы психологии. - 1984. - № 1.- С. 14.

Годовикова Д. Б. Форма общения со взрослыми как фактор развития познавательной активности ребё нка-дошкольников [Текст]/Д. Б. Годовикова// Общение и развитие психики. - М. : АПН СССР, 1986. - С. 96 - 106.

Голицин В. Б. Познавательная активность дошкольников [Текст]/ В. Б. Голицин // Советская педагогика. -1991. - № 3.- С. 19.

ГризикТ. Методологические основы познавательного развития детей [Текст] /Т. Гризик// Дошкольное воспитание. - 2008.- № 10. - С. 22.

Денисенкова Н. С. Особенности познавательной активности детей среднего дошкольного возраста в нормативной ситуации. Ребенок в нормативном пространстве культуры. Региональная научно - практическая конференция, посвященная 70-летию памяти Л. С. Выготского [Текст] / Н. С. Денисенкова, Е. Е. Клопотова. - Москва - Бирск, 2004. -С. 80 - 89.

Кригер Е. Э. Педагогические условия развития познавательной активности детей старшего дошкольного возраста [Текст] / Е. Э. Кригер. - Барнаул, 2009.- С. 32.

Лисина М. И. Развитие познавательной активности детей в ходе общения со взрослыми и сверстниками [Текст]/ М. И. Лисина// Вопросы психологии, 1982.- № 4.- С. 18-35

Марусинец М. Изучение познавательной активности, Дошкольное воспитание [Текст] / М. Марусинец. - М. : Просвещение, 1999.- №11.-С. 12.

Развитие познавательных способностей в процессе дошкольного воспитания / Под ред. Венгера Л. А. - М. :Просвещение, 1986.- С. 68.

Условия становления познавательной мотивации дошкольников 5-6 лет// Психологическая наука и образование. - 2011. - №1.- 143 с.

Формирование познавательной активности дошкольников : Сборник научных трудов. - Шадринск, 1992.- С. 34.

Фролов А. А. Развитие познавательной активности у дошкольников [Текст] / А. А. Фролов. - М. : Педагогика, 1984. - Т. 4. - 400 с.

Щукина Г. И. Проблема познавательных интересов в педагогике [Текст] / Г. И. Щукина. - М. : Просвещение, 1971.- 234 с.

3. Обзор в Интернете информации по инновационным технологиям. 2014- 2018 г. 1. Поиск новых технологий, и методик (игровых, проблемных, проектных, исследовательских, опытно-экспериментальных, информационно-коммуникативных технологий).

Освоение новых компьютерных программ и ТСО (проектор, компьютер).

Освоение сайта «Электронное образование в РТ»,

Создание личного сайта.

Прогностический

Прогнозирование результатов Участие в мероприятиях направленных на повышение собственного профессионального уровня.

2014-2018г.

По мере организации

1. Посещение образовательной деятельности других ДОУ.

2. Прохождение курсов повышения квалификации.

3. Посещение тренингов личностного роста

4. Посещение научно-практических конференций, семинаров и практикумов.

Практический

Разработка программно-методического обеспечения

Формирование методического комплекса.

Корректировка работы 2014-2018 г. 1. Составления комплексно-тематического планирования и написание планов воспитательно - образовательной работы.

2. Разработка методических и дидактических материалов.

3. Разработка индивидуальных дифференцируемых заданий для воспитанников.

5. Разработка пакета

материала в электронном виде (презентации, видео материал и т. д)

Обобщающий

Подведение итогов Оформление результатов работы В течении 2016-2018 гг. 1. Выступление на педагогических советах ДОУ.

2. Проведение открытых мероприятий, мастер-классов.

3. Выступление на заседании КМО с презентациями опыта работы.

4. Выступление на региональных семинарах-практикумах.

5. Участие во Всероссийских интернет конкурсах

6. Участие воспитанников в интеллектуальных конкурсах городского, регионального, всероссийского уровня.

7. Участие в городской неделе «Специалист»

Внедренческий

Распространение опыта работы Публикации и презентации опыта работы. 2014-

2018 г. 1. Участие в конкурсах.

2. Публикации на интернет сайтах, в методических сборниках

3. Выступление на семинарах, конференциях. Показ мастер-класса на курсах повышения квалификации педагогов ДОУ.

Публикации по теме:

Лэпбук как средство развития познавательных способностей детей дошкольного возрастаЛэпбук как средство развития познавательных способностей детей дошкольного возраста В условиях реализации нового федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС) педагогу приходится искать.

Лэпбук  как средство развития познавательных способностей детей младшего дошкольного возраста «Умейте открыть перед ребенком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками радуги.

Лэпбук как средство развития познавательных способностей детей старшего дошкольного возрастаЛэпбук как средство развития познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста В связи с внедрением ФГОС дошкольного образования, каждый педагог ищет новые подходы, идеи, формы и методы в своей педагогической деятельности,.

Лэпбук, как средство развития познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста «Лэпбук» – как средство развития познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста Современные требования, предъявляемые.

Индивидуальный план повышения профессионального уровня «Формирование коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста» Формирование коммуникативных навыков детей дошкольного возраста 3 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 9 ПРИЛОЖЕНИЕ 10 Формирование коммуникативных.

Индивидуальный план профессионального развития «Воспитание экологической культуры детей дошкольного возраста» Личная карточка Год рождения: 1957г 1. Образование: Высшее, Уральский государственный педагогический университет Квалификация «Педагог.

Индивидуальный план профессионального развития «Развитие речи дошкольников посредством ознакомления с окружающим миром» Личная карточка Год рождения: 1982г 1. Образование: Высшее. Альметьевский государственный институт муниципальной службы, квалфикация по.

Презентация «Лэпбук как средство развития познавательных способностей детей дошкольного возраста» Что такое лэпбук? Лэпбук (lapbook) – в дословном переводе с английского значит «наколенная книга» (lap –колени, book- книга). Это самодельная.

Особенности развития познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста (5–7 лет) Содержание Введение Закономерности и своеобразие развития 1.1 сенсорной сферы 1.2 памяти 1.3 внимания 1.4 мышления 1.5 воображения Заключение.

Особенности развития познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста 5–7 лет Содержание 1. Введение 2. Понятие «познавательный процесс» 3. Особенности формирования познавательных процессов у детей старшего дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Индивидуальный план профессионального развития «Развитие познавательных способностей у детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 24 октября 2018 в 20:59
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Индивидуальный план профессионального развития «Развитие познавательных способностей у детей дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Берюляева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД