Ирина Александрова
Индивидуальный план повышения профессионального уровня воспитателя высшей квалификационной категории
▼ Скачать + Заказать документы
Личная карта воспитателя
1. Образование: высшее
2. Педагогический стаж: 35 лет
Общий стаж трудовой деятельности:35 лет
3. Должность: воспитатель
4. Прохождение курсов:Курсы повышения квалификации по теме :
«Реализация инклюзивного подхода в образовании», 72 час. ,
Учреждение высшего образования «Университет управления «ТИСБИ»,
Удостоверение №564, выдано 11.05.2018г.
5. Методическая тема:«Театрализованная деятельность, как средство развития речи детей дошкольного возраста»
Публикация «Индивидуальный план повышения профессионального уровня воспитателя высшей квалификационной категории» размещена в разделах
6. Творческие замыслы: участие в конкурсах, викторинах, семинарах - практикумах, составление презентаций к мероприятиям.
Методическая тема: «Театрализованная деятельность как средство развития речи детей дошкольного возраста».
Цель:
• обеспечить личностное непрерывное профессиональное образование в межаттестационный период;
• развить профессиональную компетенцию в соответствии с требованиями и стандартами;
• овладеть учебно-методическими и информационно-методическими источниками.
• повысить уровень развития речи детей используя театрализованную деятельность.
Задачи:
• изучить психолого-педагогические и возрастные особенности дошкольников с ФФНР;
• развить интерес детей к театрализованной деятельности;
• использовать технологии проектной деятельности;
• создать условия для развития речи детей посредством театрализованной игры;
• разработать методические рекомендации, дидактические материалы в рамках реализуемой инновации;
• обобщить и распространить опыт работы по методической теме на муниципальном, региональном и всероссийском уровнях;
• пройти курсы повышения квалификации для воспитателей коррекционных групп;
• развивать воображение, память, мышление, диалогическую и монологическую формы речи;
• совершенствовать мелкую моторику и координацию;
• развивать коммуникативные навыки, чувство ответственности друг за друга;
• способствовать овладению импровизационными умениями;
• Развивать элементы речевого общения: мимики, жестов, пантомимики, интонации, модуляции голоса.
Основные направления:
• подбор произведений устного народного творчества;
• изучение психолого-педагогической литературы;
• разработка программно-методического обеспечения воспитательно-образовательного процесса;
• проектная и исследовательская деятельность;
• анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности воспитанников;
• совершенствование методов воспитательно-образовательного процесса.
Источники:
• специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная);
• интернет; медиа-информация на различных носителях;
• семинары - практикумы, конференции, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, выставки.
• курсы повышения квалификации.
Предполагаемый результат:
• создание методической, проектной, экспериментальной и инновационной разработок;
• участие в педсоветах, семинарах – практикумах, на заседаниях кустового методического объединения;
• положительная динамика в коррекции речи детей логопедической группы;
• повышение уровня психолого-педагогической культуры и родительской компетентности в построении партнерских отношений с родителями.
• создание условий для развития творческой, нравственной личности;
• создание развивающей предметно – пространственной среды, отвечающей современным требованиям и направленная на развитие у детей внутреннего творческого потенциала;
Форма работы:
• индивидуальная – через индивидуальный план;
• групповая – через участие в методических объединений воспитателей коррекционных групп, а также через участие в жизни ДОУ.
Форма отчета по проделанной работе:
• выступление на заседаниях кустового методического объединения для педагогов г. Альметьевск и АМР РТ, педагогическом совете, участие в профессиональных конкурсах, региональном семинаре.
Этапы работы над темой
Этапы Содержание работы Сроки Форма результатов
Диагностический
Изучение литературы и информационно- коммуникативных источников по проблеме и имеющегося опыта 1. Чтение нормативно правовых документов. 2016-2020 год Закон «Об образовании в РФ».
ФГОС дошкольного образования.
Профстандарт Педагога.
2. Чтениенаучно-методической и психолого- педагогической литературы, подбор и изучение произведений устного народного творчества. В течение межаттестационного периода Инновационная программа дошкольного образования «От рождения до школы» Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильева, 2020г.
Петрова Т. И. Театрализованные игры в детском саду «школьная пресса. М. : 2000г.
Шаехова Р. К. Ступеньки к творчеству-Казань: Мастер Лайн, 2000г.
Маханева М. Д. Театрализованные занятия в детском саду: пособие для работников дошкольного учреждения - М. : ТЦ Сфера, 2001 г.
Недоспасова В. А. Растем играя-Москва «Просвещение»2003г
Артемова Л. В. Театрализованные игры дошкольников. М. : ТЦ Сфера, 2004 г
Антипина Е. А. «Театрализованная деятельность в детском саду» — М. : ТЦ Сфера, 2006.
Шаехова Р. К. Игровые технологии щкольно-значимых функций у дошкольников-Казань: РИЦ «Школа», 2006г.
Маханева М. Д. Занятия по театрализованной деятельности в детском саду. Творческий Центр, Москва, 2009.
Журнал «Дошкольное воспитание» №1 2011г. стр 22-29.
Журнал «Дошкольное воспитание» №10 2012г. стр 72-74.
3. Обзор в интернете информации по инновационным технологиям.
2016- 2020гг. Освоение новых компьютерных программ и ТСО.
Сайт «Электронное образование в РТ».
Прогностический
Прогнозирование результатов Участие в мероприятиях направленных на повышение собственного профессионального уровня.
2016-2020гг.
По мере организации
1. Прохождение курсов повышения квалификации.
2. Посещение семинаров – практикумов.
3. Посещение образовательной деятельности других ДОУ.
4. Участие в виртуальных выставках.
Практический
Разработка программно-методического обеспечения
Формирование методического комплекса.
Корректировка работы 2016-2020 гг. 1. Составления комплексно-тематического планирования и написание планов воспитательно - образовательной работы.
2. Организация проектно-исследовательской деятельности воспитанников.
3. Разработка методических и дидактических материалов.
4. Разработка индивидуальных дифференцируемых заданий для воспитанников.
Обобщающий
Подведение итогов Оформлениерезультатов работы В течение
2018-2020 гг. 1. Выступление на педагогических советах ДОУ.
2. Проведение открытых мероприятий, мастер-классов.
3. Выступление на заседании КМО с презентациями опыта работы.
4. Выступление на региональных семинарах-практикумах.
Внедренческий
Распространение опыта работы Публикации и презентации опыта работы 2018-
2020 гг. 1. Участие в конкурсах.
2. Публикации на интернет сайтах, брошюрах и журналах.
3. Выступление на семинарах – практикумах.
4. Участник творческой группы в рамках совместного проекта УО АМР и ПАО «Татнефть» им. В. Д. Шашина «Высокое качество образовательной среды через развитие открытого профессионального взаимодействия педагогов в детских садах г. Альметьевска»; приказ Управления образования Альметьевского муниципального района №600 от 27.06.2019г.
5. Экспериментальная работа на тему: «Театрализованная деятельность- как средство развития речи детей дошкольного возраста».
6. Иинновационная деятельность на тему «Театрализованные игры в детском саду».
7. Публикация материалов из опыта работы в сборнике «Методические разработки учителей РТ», выпуск № 24.