Юлия Дурновцева
Аналитический отчёт за межаттестационный период. Продолжение
▼ Скачать + Заказать документы
Ожидаемый результат моей работы:
ребенок проявляет неподдельный интерес к изобразительному материалу, любит действовать с ним, охотно экспериментирует;
владеет различными художественными техниками и умело использует качество материала, как средство выразительности;
придумывает и создает композиции, используя широкий спектр материалов;
применяет материал не только на занятиях, но и в самостоятельной художественной деятельности: дополняет свое произведение деталями или создает новое, используя знакомые материалы.
Публикация «Аналитический отчёт за межаттестационный период, Продолжение» размещена в разделах
Развитию творческих способностей дошкольника уделяется достаточное внимание в комплексной программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, через раздел художественно – эстетического воспитания, в котором дети знакомятся с традиционными способами рисования. Развивая, таким образом, творческие способности ребенка.
Несформированность графических навыков и умений мешает ребенку выражать в рисунках задуманное, адекватно изображать предметы объективного мира и затрудняет развитие познания и эстетического восприятия. Так, сложной для детей дошкольников является методика изображения предметов тонкими линиями. Линия несет вполне конкретную художественную нагрузку и должна быть нарисована достаточно профессионально, что не удается детям в силу их возрастных особенностей. Предметы получаются не узнаваемыми, далекими от реальности.
Изобразительное же искусство располагает многообразием материалов и техник. Зачастую ребенку недостаточно привычных, традиционных способов и средств, чтобы выразить свои фантазии.
Проанализировав авторские разработки, различные материалы, а также передовой опыт работы с детьми, накопленный на современном этапе отечественными и зарубежными педагогами-практиками, я заинтересовалась возможностью применения нетрадиционных приемов изобразительной деятельности в работе с дошкольниками для развития воображения, творческого мышления и творческой активности. Нетрадиционные техники рисования демонстрируют необычные сочетания материалов и инструментов. Несомненно, достоинством таких техник является универсальность их использования. Технология их выполнения интересна и доступна как взрослому, так и ребенку.
Именно поэтому, нетрадиционные методики очень привлекательны для детей, так как они открывают большие возможности выражения собственных фантазий, желаний и самовыражению в целом.
Все это привело к выбору методической темы: «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования».
Цель аналитического отчета : осуществить анализ и дать оценку собственной деятельности и эффективности работы по данной теме.
Исходя из вышесказанного, была определена проблема исследования –выяснение влияния нетрадиционных техник рисования на успешность художественно-эстетическом развитии.
Объектом исследования является – процесс формирования творческих способностей детей дошкольного возраста посредством внедрения современных нетрадиционных техник рисования.
Предметом исследования является системно-организованная совокупность программ, методов, приемов по нетрадиционным техникам и методам изобразительного рисования.
Данную цель выполняла через решение следующих задач:
1. Выстроить систему работы по самообразованию через изучение требований ФГОС ДО и изучения педагогического опыта по данному вопросу.
2. Апробировать, совершенствовать опыт работы ведущих специалистов по данной теме.
3. Совершенствовать предметно-пространственную среду, которая побуждает ребенка к деятельности.
4. Привлекать к тесному сотрудничеству родителей дошкольников, воспитателей и других специалистов.
Определяя стратегию и тактику, в межаттестационный период, представляла свою работу как последовательную совокупность видов педагогической деятельности: диагностическую, проектировочную, коммуникативную, организаторскую, аналитическую, мотивационную, результативную и корректирующую.
На межаттестационный период была сформулирована цель исследования –развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования в тесном контакте и взаимодействии с воспитателями и педагогами-специалистами.
Основная цель моей деятельности: развитие интеллектуальной, эстетически развитой творческой личности.
Для достижения цели программы были поставлены следующие задачи:
• Развивать художественное восприятие, образное мышление.
• Развивать способности к изобразительной деятельности (чувство цвета, формы, композиции).
• Заинтересовать разными видами нетрадиционной техники.
• Создавать условия для работы с разными материалами. Способствовать использованию их как одного из средств самовыражения.
• Побуждать нетрадиционными методами выразительности изображать то, что для детей интересно или эмоционально значимо.
• Помогать детям осваивать цветовую палитру. Учить смешивать краски для получения светлых, темных и новых цветов и оттенков.
На основе методических рекомендаций Давыдовой Г. Н. «Нетрадиционные техники рисования в детском саду», Швайко Г. С. «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду: Программа, конспекты занятий», Лыковой И. А. «Цветные ладошки», Комаровой Т. С. «Изобразительное творчество в детском саду», выстроила систему работы по развитию творческих способностей детей.