Умалаева Аймисей Нажмудиновна
Перспективный план учителя — логопеда на 2017– 2018 уч. год.
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективный план
учителя – логопеда на 2017– 2018 учебный год.
№ п\п
Направление и содержание работы Сроки исполнения
Организационно - диагностическое
1. Обследование всех компонентов речевой системы детей с целью определения уровня речевого развития, разработки коррекционно-логопедической работы на год. сентябрь
2. Промежуточное обследование речи детей с целью выявления динамики в развитии речи и корректировки планов работы. Декабрь-январь
Публикация «Перспективный план учителя — логопеда на 2017– 2018 уч, год,» размещена в разделах
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Работа логопеда. Логопедия
- Темочки
3. Итоговое обследование речи детей с целью выявление динамики в речевом развитии и составления плана речевого развития детей не следующий год. май
4. Комплектование подгрупп детей по однородности речевого дефекта с целью осуществления индивидуально - подгрупповой работы; изучение медицинских карт, заполнение речевых карт. В течение года
5. Взаимосвязь в работе учителя-логопеда и педагога-психолога в системе комплексного психолого-педагогического сопровождения детей с ОНР:
- Развитие эмоционально-личностной сферы.
- Развитие сенсорной сферы.
- Развитие познавательной сферы.
- Развитие психомоторной сферы
В течение года
Коррекционной - педагогическое
1. Проведение подгрупповых и фронтальных занятий по следующим направлениям:
- устранение недостатков произношения;
- скорректировать недостатки речевого выдоха;
- развитие фонематического восприятия, звукового анализа и синтеза;
- смягчить нарушения подвижности органов артикуляции (артикуляционного аппарата, речевых органов);
- расширение и уточнение словаря по лексическим темам;
- развитие связной речи;
- развитие мелкой моторики.
Коррекция нарушений речевого развития на индивидуальных и индивидуально-подгрупповых (парами) занятиях. В течение года
Организационно - методическое
1. Планирование коррекционно - логопедической работы : разработка и реализация перспективного плана работы, календарно - тематического плана, плана взаимодействия со специалистами МБДОУ «Сказка», с родителями, с педагогами. сентябрь
май
2. Работа по оснащению логопедического кабинета дидактическими пособиями, играми и оборудованием. В течение года
3. Участие в методических объединениях логопедов города. В течение года
4. Повышение профессиональной квалификации. Обучение на дистанционных курсах «Традиционные и инновационные подходы к коррекции звукопроизношения» В течение года
Консультативно - профилактическая
1. Систематическое информирование педагогов, работающих с детьми о состоянии устной речи детей. В течение года
2. Взаимодействие с воспитателями:
- Ведение журнала взаимодействия воспитателя и учителя – логопеда;
- Индивидуальные беседы по результатам логопедического обследования, разработка путей дальнейшего взаимодействия.
- Мини-лекция на тему: «Характеристика детей с общим недоразвитием речи».
- Семинар - практикум на тему: «Развивающий массаж в логопедической работе с дошкольниками».
- Круглый стол на тему: «Отбор речевого материала для закрепления звука произносительных навыков».
- Беседа на тему: «Правильное дыхание – залог правильной речи».
Издательская деятельность:
-Выпуск брошюры «Игры по развитию дыхания».
- Знакомство педагогов с результатами промежуточного обследования.
- Консультация на тему: «Особенности формирования связной речи».
- Мастер – класс «Открытое занятие логопеда».
- Беседа с педагогами о результатах итоговой диагностики.
В течение года
Сентябрь
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
Январь
Февраль
Апрель
Май
3. Взаимодействие со специалистами с целью выработки единых требований в осуществлении коррекционно - развивающей работы с детьми. В течение года
4. Посещение занятий воспитателей, специалистов, свободной игровой, творческой деятельности детей с целью контроля над речью детей. Обязательно 1 раз в месяц
5. Взаимодействие с родителями детей группы:
Родительские собрания
Тема: по запросу воспитателя.
Беседа с родителями о результатах промежуточной диагностики. Рекомендации по дальнейшей работе для детей с ОНР.
Индивидуальные беседы по результатам логопедического обследования. Рекомендации родителям на летний период.
Консультации
- «Зачем нужны домашние логопедические задания?»
- «Как пополнить словарный запас у детей?»
- «Язычок - путешественник: артикуляционные упражнения для дошкольников.»
- «Как учить с ребенком стихи?»
- «Вместе весело дышать!»
- «Чтобы четко говорить, надо с пальцами дружить.»
- «Веселые игры со звуками.»
- «Замечательные прогулки (игры для развития связной речи и не только…»
- «Посмотри и расскажи.»
Круглый стол на тему: «Как важно дружить с пальчиками». Пальчиковая игра.
Праздник правильной речи
Сентябрь
Январь
Май
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
Март
Май
Контрольно-оценочная
1. Оформление и ведение документации В течение года
2. Контроль проводимой логопедической работы в рамках обобщения опыта Декабрь
Май
3. Составление отчета о проделанной работе за год Май
4. Разработка планов на новый учебный год Май