ирина андреева
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на 2015–2020 гг.
▼ Скачать + Заказать документы
Индивидуальный план
повышения профессионального уровня
на межаттестационный период
2015-2020 г. г.
Воспитателя Андреевой Ирины Васильевны
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеобразовательного вида» №15 «Светлячок» Бугульминского муниципального района Республики Татарстан
ТЕМА: «Нравственно-патриотическое воспитание, как основной аспект социализации дошкольников»
Актуальность:
Публикация «Индивидуальный план повышения профессионального уровня на 2015–2020 гг,» размещена в разделах
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Темочки
Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания.
В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста. Не менее важным условием нравственно-патриотического воспитания детей является тесная взаимосвязь по данному вопросу с родителями воспитанников. Прикосновение к «живым» документам истории семьи будит мысль ребенка, вызывает эмоции, заставляет сопереживать, внимательно относиться к памяти прошлого, своим историческим корням. Взаимодействие с родителями по данному вопросу способствует бережному отношению к традициям, сохранению вертикальных семейных связей.
В настоящее время эта работа актуальна и особенна трудна, требует особого внимания, такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы патриотизма, гражданственности не считаются приоритетными и, зачастую, вызывают лишь недоумение.
Цель: Расширять и углублять знания по данной теме, приобретая их из различных источников; повышать свой профессиональный рост и самосовершенствоваться; повышать результаты воспитательно-образовательного процесса.
Задачи:
1. Изучить учебную, справочную, научно-методическую литературу по вопросу нравственно-патриотического воспитания.
2. Формировать нравственно-патриотические чувства дошкольников, элементарные знания о правах человека; расширять представления о городах России, Татарстана, символике государства и республики; формировать толерантность, чувства уважения к другим народам, их традициям.
3. Создавать психологически комфортную среду пребывания ребенка в условиях дошкольного учреждения, группы.
4. Обогащать эмоциональную сферу положительными эмоциями по средством игр и игровых упражнений.
5. Развивать дружеские взаимоотношения через игру и общение на занятиях, повседневной жизни.
6. Корректировать проявление эмоциональных трудностей детей (тревожность, страхи, агрессивность, низкая самооценка)
7. Воспитывать такие качества как: дружелюбие, доброта, уважение к взрослым и сверстникам.
8. Обеспечить каждому ребенку возможность радостно и содержательно прожить период дошкольного детства.
10. Подобрать и систематизировать материал по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников.
11. Привлечь родителей к организации нравственно-патриотической работы с детьми
Этапы работы по самообразованию
1. Информационно-аналитический этап
№ Мероприятия, виды работ Сроки выполнения
1. Ознакомление с новыми нормативными документами по вопросам дошкольного воспитания:
ФГОС ДО
Статья 17 Конвенции ООН Право ребенка на получение информации, способствующей социальному и культурному развитию ребенка и защите от вредной информации
Изучение методической литературы, интернет ресурсов:
«Знакомим дошкольников с семьей и родословной» Е. К. Ривина; «Нравственные беседы с детьми 4-6 лет» Г. Н. Жучкова; «Ознакомление дошкольника с окружающим миром и социальной действительностью» Н. В. Алешина; «Как себя вести» О. Л. Князева, Р. Б Стеркина; «Теория и методика ознакомления дошкольников с социальной действительностью» С. А. Козлова; «Как воспитать настоящего человека» В. А. Сухомлинский; «Дни воинской славы. Патриотическое воспитание дошкольников.» М. Б. Зацепина и др.
2015-2016г.
2. Систематизировать изученную литературу. 2016 гг.
3. Изучение теоретических аспектов и ознакомление с опытом работы других педагогов, исследований ученых 2015-2020 гг.
4. Выявление уровня нравственно-патриотического развития детей. Сбор и обработка данных. В начале и в конце каждого учебного года.
2. Внедрение в практику (работа с детьми, педагогами, родителями)
№ Мероприятия, виды работ Сроки выполнения
1. Оформление и пополнение папки по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников в ДОУ 2015-2020 гг.
2. Разработка долгосрочных проектов. 2015-2020 гг.
3. Мониторинг достижений детьми результатов освоения образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» В начале и в конце уч. года
4. Разработка и проведение ООД по теме 2015-2020 гг.
5. Проведение открытых занятий и праздников по теме. 2015-2020 гг.
6. Создание предметно – развивающей среды и пополнение центра «Мой Татарстан» 2015-2020 гг.
7. Разработка и подбор методический, наглядных, дидактических пособий для работы с детьми 2015-2020 гг.
8. Изучение опыта работы лучших воспитателей города, района, Республики, по результатам конкурса «Воспитатель года», в сети Интернет На протяжении всей работы.
9. Проведение тематических родительских собраний, консультаций, оформление уголков для родителей, анкетирование родителей, 2015-2020 гг.
10. Привлечение родителей к организации нравственно-патриотической работы с детьми 2015-2020 гг.
11. Разработка и оформление в виде информационных листов, буклетов, папок – передвижек, газет материалов для родителей 2015-2020 гг.
12. Использование ИКТ технологий в работе 2015-2020 гг.
13. Пополнение персональной странички в сети Интернет 2015-2020гг.
14. Индивидуальная и индивидуально- коррекционная работа с детьми. 2015-2020гг.
15. Повышение квалификации на курсах повышения квалификации 2017-2019 г.
16. Приобретение и оснащение необходимым оборудованием 2015-2017 гг.
17. Периодический самоанализ профессиональной деятельности
На протяжении всей работы
3. Представление опыта работы
№ Мероприятия, виды работ. Сроки выполнения
1. Участие в муниципальных, республиканских, всероссийских, международных семинарах, конференциях, конкурсах 2015-2020 гг.
2. Организация эффективного сетевого взаимодействия. 2015-2020 гг.
3. Открытые мероприятия для педагогов (обмен опытом с педагогами детских садов г. Бугульма) 2015-2020 гг.
4. Публикации в специализированных педагогических изданиях, размещение авторских материалов в сети Интернет 2015-2020гг.