Алсу Нугуманова
Индивидуальный план повышения профессионального уровня «Создание единого образовательного пространства для развития детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на 2020 – 2025 г. г. воспитателя Нугумановой А. Ф.
Тема самообразования : «Создание единого образовательного пространства для развития детей в семье и ДОУ»
Цель: Создание единого образовательного пространства «ДОУ – семья», которое предполагает:
Публикация «Индивидуальный план повышения профессионального уровня „Создание единого образовательного пространства для развития детей“» размещена в разделах
-взаимодействие и сотрудничество между педагогами ДОУ и родителями, т. е. принятие общих целей и задач для воспитания дошкольников, положенных в основу единой программы воспитания, развития и обучения детей;
-выработка и принятие единых требований к ребенку в ДОУ и дома;
-согласование путей решения проблем воспитании;
-выделение, обобщение и согласование педагогических методов и приемов на основе изучения воспитательного опыта семьи и передачи родителям информации о технологиях образовательного процесса.
Задачи:
Создать систему в работе по организации единого образовательного пространства, привлекая внимание педагогов и родителей к формированию единого понимания целей и задач, средств и методов воспитания детей, их эмоционального благополучия, полноценного физического, психического и умственного развития.
Повысить компетенцию педагогического коллектива в плане организации сотрудничества педагога с родителями через проведение семинаров- практикумов и посещение целевых курсов повышения квалификации.
Способствовать повышению коммуникативной компетенции педагогов в общении с родителями и воспитанниками через консультации психолога и тренинги.
Повысить педагогическую компетентность родителей в вопросах воспитания детей.
Организовать систему консультативной просветительской работы для родителей, адресованной различным категориям семей.
Организовать службу психологической поддержки для оказания помощи социально-неблагополучным семьям
Установление тесных неформальных отношений между педагогами и родителями через традиционные и нетрадиционные формы работы.
Разработать методические рекомендации по распространению положительного опыта деятельности.
Предполагаемые результаты:
Создание положительного эмоционального микроклимата взаимодействия с родителями;
Повышение педагогической грамотности родителей на основе ФГОС;
Повышение профессиональной компетентности педагогов;
Обогащение опыта межличностного общения детей, родителей и педагогов;
Продуктивное творческое взаимодействие педагогов и родителей.
Актуальность выбранной темы:
Проблема взаимодействия ДОУ и семьи в последнее время попала в разряд самых актуальных, тем более с переходом на новые российские стандарты – ФГОС. Изменившаяся современная семья (финансовое и социальное расслоение, обилие новейших социальных технологий, более широкие возможности получения образования и др.) заставляют искать новые формы взаимодействия, уйдя при этом от заорганизованности и скучных шаблонов, не поощрять, принятие родителями позиции потребителя образовательных услуг, а помочь им стать ребенку настоящим другом и авторитетным наставником. Папам и мамам необходимо помнить, что детский сад только помощник в воспитании ребенка, потому они не должны перекладывать всю ответственность на педагогов и устраняться от воспитательно - образовательного процесса.
Родители – это самые близкие люди, которые всегда могут прийти на помощь и мы, педагоги, нуждаемся в их помощи. Детский сад, выполняя основные функции социально-образовательного учреждения, оказывает поддержку семье воспитанника. Оказание помощи и поддержки со стороны детского сада не возможно без установления отношений доверия и сотрудничества. Семья и детский сад связаны общими задачами в воспитании ребенка. Поэтому, здесь важен не принцип параллельности, а принцип взаимопроникновения двух социальных институтов: семьи и детского сада.
Планируемые формы работы с родителями:
• Коллективные
• Индивидуальные
• Наглядно – информационные
Планируемые формы работы с детьми:
• Беседа
• Игра
• Экскурсия
• Наблюдение
Перечень вопросов по самообразованию :
• изучение психолога – педагогической литературы;
• разработка программно – методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
• проектная и исследовательская деятельность;
• анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности детей;
Форма отчета по проделанной работе: презентация. Публикация собственного опыта педагогической деятельности в социальной сети работников образования, персональном мини – сайте, выступления педагогических советах детского сада, МО района.
Форма самообразования : индивидуальная, групповая, коллективная.
2020-2021 учебный год
Сроки Содержание деятельности по самообразованию Форма представления
Октябрь Изучение литературы по теме: «Самообразование воспитателей ДОУ» Выступление на семинаре «Методические рекомендации по самообразованию»
Ноябрь Изучение литературы по теме: «Создание единого образовательного пространства для развития детей в семье и ДОУ» Выступление на родительском собрании : «Правовое регулирование сотрудничества ДОУ с семьей»
Январь Изучения традиционных методик по данной проблеме Консультации с группами родителей, «Портфолио моего ребенка»
Февраль Ознакомление с опытом работы коллег по теме Посещения занятий
Март Изучение современных взглядов на создание единого образовательного пространства для развития детей в семье и ДОУ День открытых дверей
Апрель Подготовка презентации по самообразованию Презентация : «Единое образовательное пространство в тандеме «родители-ребенок-педагоги»»
Май Ознакомление статьей «Создание единого образовательного пространства семья-дошкольное образовательное учреждение»
Отчет о проделанной работе в педагогическом совете
2021-2022 учебный год
Сроки Содержание деятельности по самообразованию Форма представления
Сентябрь Анализ проделанной работы за 2020-2021 учебный год Выступление на педсовете «Низкая активность и безответственность родителей»
Октябрь Изучение темы самообразования на сайте Составление перспективного плана работы
Декабрь Анкетирование родителей «Что должен знать мой ребенок к подготовительной группе?» Знакомство родителей с программами воспитания и обучения детей, по которым работает ДОУ
Январь Исследование и анализ анкет родителей Проведение конференции «Мир ребенка в условиях сотрудничества родителей и педагогов в дошкольном учреждении»
Февраль Экспериментальная проверка «Участие пап в жизни садика» Веселые эстафеты совместно с физическим руководителем «Папа может все»
Март Изучение литературы Организация конкурса рассказов про маму «Самая лучшая»
Апрель Мониторинг развития и подготовленности детей данного возраста Неделя открытых дверей
Май Изучение диагностики общих и частных проблем в воспитании и развитии ребенка Круглый стол «Диагностика общих и частных проблем в воспитании и развитии ребенка»
2022-2023 учебный год
Сроки Содержание деятельности по самообразованию Форма представления
Сентябрь Ознакомление с проектом Малаховой Т. А. Создание единого информационно-образовательного пространства в ДОУ Консультация для педагогов по теме самообразования
Октябрь Изучение статьи Кисленко О. В. «Эффективные формы привлечения родителей к деятельности дошкольного учреждения»
Создание игротеки для родителей
Ноябрь Изучение долгосрочного педагогического проекта Клиндуховой Л. Д. «Новые формы работы с родителями воспитанников в свете духовного взаимодействия ребенка со взрослыми.» Организация выставки совместных с родителями работ «А листья желтые летят»
Декабрь Посещение электронных сайтов по вопросу : Преимущества взаимодействия детского сада с семьей в свете новой философии Создание «Справочника для родителей»
Январь Ознакомление с передовой практикой дошкольных учреждений по теме самообразования Организация клуба «Навстречу друг к другу»
Февраль Изучение семейного опыта воспитания и обучения детей Реализация проекта «Родительская почта»
Март Изучение вопроса дружеской встречи между родителями разных возрастных групп Организация праздника «Мои бабушки, мама и я» Наша дружная семья
Апрель Изучение аудио и видео носителей по теме самообразования Просвещение родителей в области педагогики и детской психологии.
Май Анализ проделанной работы Создание рекомендаций для коллег по обобщению опыта
2023-2024 учебный год
Сроки Содержание деятельности по самообразованию Форма представления
Сентябрь Разработка плана «Помощь отдельным семьям в воспитании» Выступление на педагогическом совете на тему «Помощь отдельным семьям в воспитании»
Октябрь Изучение по теме самообразования Выпуск совместной стенгазеты
Ноябрь Опрос родителей и анализ «Сколько времени родители уделяют своим детям в плане игр и занятий, в плане воспитания» Организация круглого стола «Ребенок и семья»
Декабрь Создание цикла практических занятий «Общение с родителями» Консультация для педагогов «Вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс детского сада
Февраль- март Ознакомление передовым опытом коллег «Детский сад и семья: аспекты взаимодействия» проведение праздник-соревнования «Умники и умницы»
Апрель Изучение литературы по теме «Установление эмоционального контакта между педагогами, родителями, детьми» Совместный досуг
Май Самоанализ работы за год Неделя открытых дверей
2024-2025 учебный год
Сроки Содержание деятельности по самообразованию Форма представления
Сентябрь Изучение материала по интернету Создание благоприятных условий для привлечения родителей к активному участию в деятельности дошкольного учреждения; Выступление на семинаре «Чего мы добились?»
Октябрь Выявление интересов, потребностей, запросов родителей, уровня их педагогической грамотности. Создание выставки поделок из природного материала
Ноябрь-декабрь Экспериментальная проверка «Мой ребенок моя гордость» Совместный новогодний праздник
Январь Анкетирование родителей «Доволен ли я работой единого образовательного пространства семья-ДОУ Неделя открытых дверей
Февраль Анализ анкет родителей и полученный результат Круглый стол
Март Изучение материала по теме самообразования «Папа, мама и я наша лучшая семья» Веселая эстафета
Апрель Анализ проделанной работы Выступление по итогам работы и обмену опытом
Май Подготовка к выступлению по итогам работы и обмену опытом Творческий отчет
Литература:
Антонова Т, Волкова Е., Мишина Н. Проблемы и поиск современных форм сотрудничества педагогов детского сада с семьей ребенка
Аралова М. А. Десять золотых правил проведения родительских собраний // Воспитатель ДОУ. 2007.
Арнаутова Е. П. Планируем работу с семьей. // Управление ДОУ 2002г
Богославец Л. Г., Давыдова О. И., Майер А. А., «Работа с родителями в ДОУ» Управление ДОУ 2008г.
Евдокимова Н. В., Додокина Н. В., Кудрявцева Е. А. Детский сад и семья: методика работы с родителями: Пособие для педагогов и родителей. М: Мозаика – Синтез, 2007 – 167с.
Зверева О. Л. Методическая помощь воспитателю в подготовке к общению с родителями. // Управление ДОУ 2002г.
Свирская Л. Шпаргалки для родителей // Детский сад со всех сторон. 2002.
Современные формы работы с родителями в дошкольном учреждении: методические рекомендации к 2012-2013 учебному году / сост. Е. В. Пляскина. – с. Троицкое: РМК, 2013.
Хабибуллина Р. Ш. «Система работы с родителями воспитанников. Оценка деятельности ДОУ родителями» // Дошкольная педагогика 2007г.