Приложение МААМ

Индивидуальный план повышения профессионального уровня «Создание единого образовательного пространства для развития детей»

Алсу Нугуманова
Индивидуальный план повышения профессионального уровня «Создание единого образовательного пространства для развития детей»
▼ Скачать + Заказать документы

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на 2020 – 2025 г. г. воспитателя Нугумановой А. Ф.

Тема самообразования : «Создание единого образовательного пространства для развития детей в семье и ДОУ»

Цель: Создание единого образовательного пространства «ДОУ – семья», которое предполагает:

Публикация «Индивидуальный план повышения профессионального уровня „Создание единого образовательного пространства для развития детей“» размещена в разделах

-взаимодействие и сотрудничество между педагогами ДОУ и родителями, т. е. принятие общих целей и задач для воспитания дошкольников, положенных в основу единой программы воспитания, развития и обучения детей;

-выработка и принятие единых требований к ребенку в ДОУ и дома;

-согласование путей решения проблем воспитании;

-выделение, обобщение и согласование педагогических методов и приемов на основе изучения воспитательного опыта семьи и передачи родителям информации о технологиях образовательного процесса.

Задачи:

Создать систему в работе по организации единого образовательного пространства, привлекая внимание педагогов и родителей к формированию единого понимания целей и задач, средств и методов воспитания детей, их эмоционального благополучия, полноценного физического, психического и умственного развития.

Повысить компетенцию педагогического коллектива в плане организации сотрудничества педагога с родителями через проведение семинаров- практикумов и посещение целевых курсов повышения квалификации.

Способствовать повышению коммуникативной компетенции педагогов в общении с родителями и воспитанниками через консультации психолога и тренинги.

Повысить педагогическую компетентность родителей в вопросах воспитания детей.

Организовать систему консультативной просветительской работы для родителей, адресованной различным категориям семей.

Организовать службу психологической поддержки для оказания помощи социально-неблагополучным семьям

Установление тесных неформальных отношений между педагогами и родителями через традиционные и нетрадиционные формы работы.

Разработать методические рекомендации по распространению положительного опыта деятельности.

Предполагаемые результаты:

Создание положительного эмоционального микроклимата взаимодействия с родителями;

Повышение педагогической грамотности родителей на основе ФГОС;

Повышение профессиональной компетентности педагогов;

Обогащение опыта межличностного общения детей, родителей и педагогов;

Продуктивное творческое взаимодействие педагогов и родителей.

Актуальность выбранной темы:

Проблема взаимодействия ДОУ и семьи в последнее время попала в разряд самых актуальных, тем более с переходом на новые российские стандарты – ФГОС. Изменившаяся современная семья (финансовое и социальное расслоение, обилие новейших социальных технологий, более широкие возможности получения образования и др.) заставляют искать новые формы взаимодействия, уйдя при этом от заорганизованности и скучных шаблонов, не поощрять, принятие родителями позиции потребителя образовательных услуг, а помочь им стать ребенку настоящим другом и авторитетным наставником. Папам и мамам необходимо помнить, что детский сад только помощник в воспитании ребенка, потому они не должны перекладывать всю ответственность на педагогов и устраняться от воспитательно - образовательного процесса.

Родители – это самые близкие люди, которые всегда могут прийти на помощь и мы, педагоги, нуждаемся в их помощи. Детский сад, выполняя основные функции социально-образовательного учреждения, оказывает поддержку семье воспитанника. Оказание помощи и поддержки со стороны детского сада не возможно без установления отношений доверия и сотрудничества. Семья и детский сад связаны общими задачами в воспитании ребенка. Поэтому, здесь важен не принцип параллельности, а принцип взаимопроникновения двух социальных институтов: семьи и детского сада.

Планируемые формы работы с родителями:

• Коллективные

Индивидуальные

• Наглядно – информационные

Планируемые формы работы с детьми:

• Беседа

• Игра

• Экскурсия

• Наблюдение

Перечень вопросов по самообразованию :

• изучение психолога – педагогической литературы;

• разработка программно – методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;

• проектная и исследовательская деятельность;

• анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности детей;

Форма отчета по проделанной работе: презентация. Публикация собственного опыта педагогической деятельности в социальной сети работников образования, персональном мини – сайте, выступления педагогических советах детского сада, МО района.

Форма самообразования : индивидуальная, групповая, коллективная.

2020-2021 учебный год

Сроки Содержание деятельности по самообразованию Форма представления

Октябрь Изучение литературы по теме: «Самообразование воспитателей ДОУ» Выступление на семинаре «Методические рекомендации по самообразованию»

Ноябрь Изучение литературы по теме: «Создание единого образовательного пространства для развития детей в семье и ДОУ» Выступление на родительском собрании : «Правовое регулирование сотрудничества ДОУ с семьей»

Январь Изучения традиционных методик по данной проблеме Консультации с группами родителей, «Портфолио моего ребенка»

Февраль Ознакомление с опытом работы коллег по теме Посещения занятий

Март Изучение современных взглядов на создание единого образовательного пространства для развития детей в семье и ДОУ День открытых дверей

Апрель Подготовка презентации по самообразованию Презентация : «Единое образовательное пространство в тандеме «родители-ребенок-педагоги»»

Май Ознакомление статьей «Создание единого образовательного пространства семья-дошкольное образовательное учреждение»

Отчет о проделанной работе в педагогическом совете

2021-2022 учебный год

Сроки Содержание деятельности по самообразованию Форма представления

Сентябрь Анализ проделанной работы за 2020-2021 учебный год Выступление на педсовете «Низкая активность и безответственность родителей»

Октябрь Изучение темы самообразования на сайте Составление перспективного плана работы

Декабрь Анкетирование родителей «Что должен знать мой ребенок к подготовительной группе?» Знакомство родителей с программами воспитания и обучения детей, по которым работает ДОУ

Январь Исследование и анализ анкет родителей Проведение конференции «Мир ребенка в условиях сотрудничества родителей и педагогов в дошкольном учреждении»

Февраль Экспериментальная проверка «Участие пап в жизни садика» Веселые эстафеты совместно с физическим руководителем «Папа может все»

Март Изучение литературы Организация конкурса рассказов про маму «Самая лучшая»

Апрель Мониторинг развития и подготовленности детей данного возраста Неделя открытых дверей

Май Изучение диагностики общих и частных проблем в воспитании и развитии ребенка Круглый стол «Диагностика общих и частных проблем в воспитании и развитии ребенка»

2022-2023 учебный год

Сроки Содержание деятельности по самообразованию Форма представления

Сентябрь Ознакомление с проектом Малаховой Т. А. Создание единого информационно-образовательного пространства в ДОУ Консультация для педагогов по теме самообразования

Октябрь Изучение статьи Кисленко О. В. «Эффективные формы привлечения родителей к деятельности дошкольного учреждения»

Создание игротеки для родителей

Ноябрь Изучение долгосрочного педагогического проекта Клиндуховой Л. Д. «Новые формы работы с родителями воспитанников в свете духовного взаимодействия ребенка со взрослыми.» Организация выставки совместных с родителями работ «А листья желтые летят»

Декабрь Посещение электронных сайтов по вопросу : Преимущества взаимодействия детского сада с семьей в свете новой философии Создание «Справочника для родителей»

Январь Ознакомление с передовой практикой дошкольных учреждений по теме самообразования Организация клуба «Навстречу друг к другу»

Февраль Изучение семейного опыта воспитания и обучения детей Реализация проекта «Родительская почта»

Март Изучение вопроса дружеской встречи между родителями разных возрастных групп Организация праздника «Мои бабушки, мама и я» Наша дружная семья

Апрель Изучение аудио и видео носителей по теме самообразования Просвещение родителей в области педагогики и детской психологии.

Май Анализ проделанной работы Создание рекомендаций для коллег по обобщению опыта

2023-2024 учебный год

Сроки Содержание деятельности по самообразованию Форма представления

Сентябрь Разработка плана «Помощь отдельным семьям в воспитании» Выступление на педагогическом совете на тему «Помощь отдельным семьям в воспитании»

Октябрь Изучение по теме самообразования Выпуск совместной стенгазеты

Ноябрь Опрос родителей и анализ «Сколько времени родители уделяют своим детям в плане игр и занятий, в плане воспитания» Организация круглого стола «Ребенок и семья»

Декабрь Создание цикла практических занятий «Общение с родителями» Консультация для педагогов «Вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс детского сада

Февраль- март Ознакомление передовым опытом коллег «Детский сад и семья: аспекты взаимодействия» проведение праздник-соревнования «Умники и умницы»

Апрель Изучение литературы по теме «Установление эмоционального контакта между педагогами, родителями, детьми» Совместный досуг

Май Самоанализ работы за год Неделя открытых дверей

2024-2025 учебный год

Сроки Содержание деятельности по самообразованию Форма представления

Сентябрь Изучение материала по интернету Создание благоприятных условий для привлечения родителей к активному участию в деятельности дошкольного учреждения; Выступление на семинаре «Чего мы добились?»

Октябрь Выявление интересов, потребностей, запросов родителей, уровня их педагогической грамотности. Создание выставки поделок из природного материала

Ноябрь-декабрь Экспериментальная проверка «Мой ребенок моя гордость» Совместный новогодний праздник

Январь Анкетирование родителей «Доволен ли я работой единого образовательного пространства семья-ДОУ Неделя открытых дверей

Февраль Анализ анкет родителей и полученный результат Круглый стол

Март Изучение материала по теме самообразования «Папа, мама и я наша лучшая семья» Веселая эстафета

Апрель Анализ проделанной работы Выступление по итогам работы и обмену опытом

Май Подготовка к выступлению по итогам работы и обмену опытом Творческий отчет

Литература:

Антонова Т, Волкова Е., Мишина Н. Проблемы и поиск современных форм сотрудничества педагогов детского сада с семьей ребенка

Аралова М. А. Десять золотых правил проведения родительских собраний // Воспитатель ДОУ. 2007.

Арнаутова Е. П. Планируем работу с семьей. // Управление ДОУ 2002г

Богославец Л. Г., Давыдова О. И., Майер А. А., «Работа с родителями в ДОУ» Управление ДОУ 2008г.

Евдокимова Н. В., Додокина Н. В., Кудрявцева Е. А. Детский сад и семья: методика работы с родителями: Пособие для педагогов и родителей. М: Мозаика – Синтез, 2007 – 167с.

Зверева О. Л. Методическая помощь воспитателю в подготовке к общению с родителями. // Управление ДОУ 2002г.

Свирская Л. Шпаргалки для родителей // Детский сад со всех сторон. 2002.

Современные формы работы с родителями в дошкольном учреждении: методические рекомендации к 2012-2013 учебному году / сост. Е. В. Пляскина. – с. Троицкое: РМК, 2013.

Хабибуллина Р. Ш. «Система работы с родителями воспитанников. Оценка деятельности ДОУ родителями» // Дошкольная педагогика 2007г.

Публикации по теме:

«Использование разнообразных форм работы в детском саду с семьей с целью создания единого образовательного пространства» Семья – поистине высокое творенье. Она заслон надёжный и причал. Она даёт призванье и рожденье. Она для нас основа всех начал. (Е. А. Мухачёва).

Оформление группы как единого индивидуализированного пространстваОформление группы как единого индивидуализированного пространства Пространство нашей группы организовано в виде "центров", оснащёных большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы.

Фотоотчет «Открытость и единство муниципального образовательного пространства» ВидеоФотоотчет «Открытость и единство муниципального образовательного пространства» Видео В МДОУ «Детский сад «Сказка» п. Правохеттинский» прошло мероприятие «В гостях у «Сказки» в рамках XII районного диалога-марафона «Открытость.

Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы педагога-психолога с ребенком 6–7 лет с задержкой психического развития .

Конспект родительского собрания в подготовительной группе «Создание единого пространства развития ребенка» Конспект родительского собрания в подготовительной группе Тема: «Создание единого пространства развития ребенка. Взаимодействие ДОУ и семьи».

План индивидуального образовательного маршрута развития дошкольника ФИО ребенка Группа Актуальные проблемы ребенка. Недостаточное овладение основными движениями. Не сформированы элементарные математические.

Работа с родителями для создания единого пространства детского сада и семьиРабота с родителями для создания единого пространства детского сада и семьи Работа с родителями для создания единого пространства детского сада и семьи Современные требования к роли родителей в воспитании детей.

Создание ансамбля педагогов как средство развития творческих способностей педагогов и повышения имиджа ДОУСоздание ансамбля педагогов как средство развития творческих способностей педагогов и повышения имиджа ДОУ Дошкольное образовательное учреждение сегодня рассматривается не просто, как детский сад, а как организация, которая оказывает образовательные.

Тесты для выявления уровня развития восприятия у детей с ОВЗТесты для выявления уровня развития восприятия у детей с ОВЗ В старшей группе с ОВЗ в течение года мы проводим «Школу родительской любви» для родителей Первое занятие – развитие восприятия. Восприятие.

Трудовой родительский десант. «Создание единого образовательного пространства «детский сад — семья»Трудовой родительский десант. «Создание единого образовательного пространства «детский сад — семья» Трудовой десант, вперёд! Нас детский сад к труду зовёт. Чистить, мыть, строгать, пилить Мы готовы, так и быть! Нам работа только в радость,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Индивидуальный план повышения профессионального уровня «Создание единого образовательного пространства для развития детей»
Опубликовано: 7 октября 2021 в 21:05
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Индивидуальный план повышения профессионального уровня «Создание единого образовательного пространства для развития детей»» (включая файлы) размещена пользователем Алсу Нугуманова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


Папки-передвижки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД