Лидия Искандырова
Индивидуальный план повышения профессионального уровня
▼ Скачать
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период 2020-2025 г. г.
Искандыровой Лидии Хатмуллаевны, воспитателя
МБДОУ «Шеморданский детский сад общеразвивающего вида № 3 «Салават купере» Сабинского муниципального района Республики Татарстан»
Тема: «Развитие познавательной деятельности дошкольника».
Публикация «Индивидуальный план повышения профессионального уровня» размещена в разделах
Актуальность темы: Дошкольный возраст - наиболее ответственный период психического развития ребенка. В этот период формируются основы всех психологических свойств и качеств личности, познавательных процессов и видов деятельности. Именно поэтому так важно в этот возрастной период серьезно относиться к развитию познавательной сферы ребенка. Познавательную сферу следует рассматривать как сложное образование, которое обеспечивает нормальное и полноценное интеллектуальное существование в окружающем мире.
На современном этапе развития образования, в связи с введением в действие Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, возникла необходимость обновления и повышения качества дошкольного образования, введения программно-методического обеспечения дошкольного образования нового поколения, направленного на выявление и развитие творческих и познавательных способностей детей. Без пробуждения у детей познавательных интересов, творческих начал невозможно становление цельной, гармонически развитой, творческой, активной личности. Педагогический опыт показывает, что на современном этапе развития общества недостаточно просто чему-то научить ребёнка. Активность, самостоятельность, инициативность, творчество становятся ведущими в определении направленности развития личности в современных условиях.
Сегодня в обществе идет становление новой системы дошкольного образования. Роль современного воспитателя не сводится к тому, чтобы донести до ребенка информацию в готовом виде. Педагог призван подвести ребенка к получению знаний, помочь развитию творческой активности ребенка, его воображения. Именно в познавательно-исследовательской деятельности дошкольник получает возможность напрямую удовлетворить присущую ему любознательность, упорядочить свои представления о мире.
Цель: изучение и систематизация современных подходов в реализации задач познавательного развития детей дошкольного возраста, внедрение их в практику.
Задачи:
Развивающие:
1. Развивать познавательную активность дошкольников с помощью развивающих игр.
2. Развивать наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, обобщать, развивать познавательный интерес детей в процессе экспериментирования, установление причинно-следственной зависимости, умение делать выводы.
3. Развивать внимание, зрительную и слуховую чувствительность.
Воспитательные:
Способствовать воспитанию самостоятельности, любознательности и инициативности детей.
Образовательные:
1. Изучить нормативно – правовые документы по ФГОС ДО, методическую литературу и практический опыт педагогов в средствах массовой информации и на интернет площадках по данной теме.
2. Создание условий для познавательного развития детей.
3. Создание картотеки игр и упражнений по формированию познавательной сферы детей.
4. Приобщить родителей к совместной работе по развитию познавательной сферы детей.
Форма самообразования: индивидуальная.
Планируемый результат : повышение профессиональной компетентности по теме, использование в работе инновационных подходов, разработка сценариев ООД на основе использования развивающих игр, активное использование модели познавательного развития дошкольников в ежедневной работе с детьми, разработка дидактического и формирование банка наглядного материала по теме и обобщение опыта по исследуемой теме.
Содержание деятельности Сроки Форма предоставления результатов Кем заслушивается отчет
2020 –2025 уч. г. г.
1 ЭТАП - информационно-аналитический
Изучение научной, учебно-методической литературы, а также статей в журналах по развитию познавательной деятельности дошкольника.
1. Виноградова Н. Ф. «Рассказы-загадки о природе», «Вентана-Граф», 2007 г.
2. Дыбина О. В. и др. Ребенок в мире поиска: Программа по организации поисковой деятельности детей дошкольного возраста. М. : Сфера 2005 г.
3. Дыбина О. В. Неизведанное рядом: занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. М., 2005.
4. Иванова А. И. Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду. М. : Сфера, 2004
5. Н. В. Нищева «Проектный метод в организации познавательной деятельности в детском саду». 2013г.
6. Н. В. Кузьминова «Экспериментируя - мы познаем» Самара 2010 г.
87Экспериментальная деятельность детей 4-6 лет: из опыта работы/авт. -сост. Л. Н. Менщикова. – Волгоград: Учитель, 2009.
8. Шапиро А. И. Первая научная лаборатория. Опыты, эксперименты, фокусы и беседы с дошкольниками. - М. : Сфера, 20
В течение года
Составление конспектов занятий. Подбор методического оснащения.
Поделиться опытом работы с воспитателями, применять их опыт в своей работе с детьми.
Заведующая, зам. зав по УВР, педагогический коллектив.
2016-2020 уч. г. г.
2 ЭТАП — внедрение в практику
Разработка программно-методического обеспечения образовательного
процесса.
1. Организовать и обогащать предметно-пространственную развивающую среду для реализации опытно-экспериментальной деятельности детей.
В течение года
2. Разработка конспектов ОД по познавательному развитию.
В течение года Конспекты.
3. Создать картотеку опытов и экспериментов.
В течение года Картотека.
4. Разработать картотеку развивающих игр по познавательному развитию.
В начале каждого учебного года. Картотека.
5. Подготовка анкет для родителей.
В течение года
"Я и мой ребенок на улице», «Познавательная активность дошкольника», «Познавательное развитие детей раннего возраста», "Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста".
6. Подготовка консультаций для родителей и педагогов.
Во время консультаций и на родительском собрании.
«Развиваем внимание и мышление дошкольников – учим ребенка быть любознательным»; «Воспитание познавательного интереса через опыты»; «Развитие познавательной активности у детей младшего дошкольного возраста»; «Сенсорное развитие с помощью дидактических игр».
7. Оформление папок-передвижек для родителей.
В течение года.
«Познавательное развитие дошкольника в процессе экспериментирования»; «Математика для дошкольников»; «Времена года»; «Познавательные опыты».
8. Разработать дидактические-развивающие игры.
В течение года. Дидактические игры.
9. Участие во всероссийских интернет конкурсах.
В течение года. Дипломы, сертификаты.
10. Повышение квалификации путем прохождения курсовой подготовки.
1 раз в три года.
11. Организация экскурсии с подготовительной группой. В течение года.
12. Разработка проектов 2020 – 2021 уч. г., 2021 -2022 уч. г.
3 ЭТАП — представление опыта работы по теме.
Обобщение собственного опыта педагогической деятельности.
1. Диагностика умений и знаний в области познавательного развития Сентябрь – май.
Информационные листы в виде таблицы с результатами.
Зам. зав по УВР, педагогический коллектив, родители.
2. Систематизация полученного материала для его распространения.
В течение года. Составление конспектов занятий, консультаций для родителей и воспитателей, развлечений (досуга, игр-викторин).
3. Анализ и обобщение опыта работы по теме самообразования.
Май.
Педсовет, освещение на сайте детского сада.