Наталья Савкина
Индивидуальный план по самообразованию воспитателя
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования г. Краснодар
"Центр развития ребенка - детский сад №118 "Золотой ключик"
Индивидуальный план по
на 2021 – 2022 год.
На тему: «Роль семьи в воспитании детей дошкольного возраста»
Группа "Крепыши"
Воспитатель :
Савкина Наталья Геннадьевна
Краснодар
2021 г.
Актуальность темы
Публикация «Индивидуальный план по самообразованию воспитателя» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Планирование. Планы работ
- Самообразование, саморазвитие
- Темочки
Семья и семейное воспитание играет так же одну из главных ролей в процессе воспитания ребенка. Семья, одна из величайших ценностей, созданных человечеством. Родители являются творцами личности ребенка, а ребенок своего рода сосуд, который наполняется знаниями, передающимися ему от родителей. Всю первичную информацию об окружающем мире ребенок познает в семье. Именно в период дошкольного детства ребенок наиболее открыт миру. Он воспринимает добро и зло, пытаясь с помощью взрослых сделать свои выводы и суждения о многих предметах и явлениях, которые его окружают. Отношения между родителями и детьми - решающий момент социализации.
Семья и детский сад связаны общими задачами в воспитании ребенка. Поэтому, здесь важен не принцип параллельности, а принцип взаимопроникновения двух социальных институтов: семьи и детского сада.
Цель моей работы: повышение роли семьи в воспитании детей дошкольного возраста, создание необходимых условий для развития доверительных, ответственных отношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника, повышение компетентности родителей в области воспитания.
Задачи:
1. Организовать сотрудничество с родителями в воспитательном процессе.
2. Развитие инициативы и творчества.
3. Формирование ответственного отношения к здоровью, безопасности жизнедеятельности.
4. Использовать традиционные и нетрадиционные формы работы с семьями в современных условиях.
5. Создавать в коллективе детей и родителей атмосферу добра, взаимопонимания, доверия.
6. Вовлечь родителей и учащихся в разнообразные формы деятельности в воспитании детей дошкольного возраста.
Систему работы ведется по трем направлениям: работа с педагогами, работа с детьми, работа с родителями.
1. Работа с педагогами:
- консультация для воспитателей : «Воспитание ребенка в семье»;
2. Работа с детьми
- тематические занятия: «Моя семья» - ИЗО; «Наши семейные традиции»
- беседы: «Самый счастливый день в кругу семьи»; «Вечер в семье»; «Традиции вашей семьи»;
- игры: с/р «Моя семья»; д/и «День рождения»; с/р «Семейный праздник»;
игровое упражнение «В кого я?»; викторина «Семь – Я»
- конкурс рисунка: «Моя семья», «Портрет мамы»- к 8 марта; аппликация " Бабушка", "Дедушка"
3. Работа с родителями
Беседы, консультации по определенным темам, общие родительские собрании, групповые родительские собрании, семинары, семинары-практикумы по разным вопросам, вечера вопросов и ответов, устные журналы, конференции, важнейшими задачами, которых являются обобщение лучшего опыта семейного воспитания.
- анкетирование «Права ребенка в семье»; «В каждом доме свои традиции» - мини-анкета
- папки – передвижки: «Воспитание в семье трудолюбия», «Игры с детьми дома»
- индивидуальные беседы : «Секреты воспитания вежливого человека», «Вечер в семье»
- консультация «Безопасность детей на дорогах», «Профилактика нарушений осанки у детей дошкольного возраста», «Роль книги в воспитании детей»
- субботник вместе с детьми «Дни добрых дел»
- фото-галерея: «Как я провел лето, «Моя семья – будни и праздники»,
«Счастлив тот, кто счастлив дома»;
- устный журнал для родителей «Любимые игры вашей семьи» - день открытых дверей "Наши успехи"
Данные мероприятия помогут установить теплые неформальные, доверительные отношения, эмоциональный контакт между педагогами и родителями, между родителями и детьми, создали эмоциональный комфорт в группе. Это позволит родители стать более открытыми для общения.
Семья, первое и главное действующее лицо в воспитании и образовании ребенка. Это позволяет повысить качество детей, так как родители лучше знают возможности своего ребенка и, что называется, кровно заинтересованы в дальнейшем его продвижении.
Перспективный план работы с родителями
на 2021 – 2022 год.
Группа ясельного и младшего возраста
Сроки: Сентябрь 2021- Май 2022
Содержание работы
Сентябрь
1. Папка передвижка «Этот удивительный ранний возраст».
2. Индивидуальные беседы с родителями на темы: адаптация, режим дня и последствия его нарушения, формирование навыков кормления и одевания
3. Консультация для родителей «В детский сад без слёз или как уберечь ребенка от стресса».
4. «Моя семья» - ИЗО
5. Памятка для родителей «По созданию благоприятной семейной атмосферы».
6. Фотовыставка: «Это мы!»
Октябрь
1. Консультация «Здоровье всему голова».
2. Беседа с детьми: «Самый счастливый день в кругу семьи»
3. Папка-передвижка «Мама я сам!»
4. Консультация «Значение игр-занятий с предметами-орудиями в развитии детей второго года жизни».
5. Индивидуальные беседы с родителями на тему:
- одежда детей в группе
- формирование навыков одевания и кормления
-Прогулка с ребёнком.
Ноябрь
1. Консультация «Капризы и упрямство».
2. Индивидуальные беседы с родителями о необходимости
проводить вакцинацию против гриппа и ОРВИ.
3. Консультация «Какие игрушки необходимы детям?».
4. Папка-передвижка «Ко Дню матери»
5. Конкурс детского рисунка: «Моя семья»
Декабрь
1. Консультация «Грипп. Меры профилактик. Симптомы данного заболевания».
2. Беседа «Чесночницы – одна из мер профилактики вирусных инфекций».
3. В уголок для родителей поместить информационный материал «Плохое поведение у ребенка после детского сада».
4. Консультация «Что делать когда ребёнок плачет?»
5. Попросить помощи родителей в подготовке к Новогоднему празднику, украсить группу, подготовить новогодние подарки.
6. Папка-передвижка «Сенсорное развитие»
Январь
1. Беседа с детьми: «Традиции вашей семьи»
2. Анкетирование «Что умеет ваш ребенок» (по показателям нервно-психического развития детей).
3. В уголок для родителей поместить информационный материал
- Закаляйся, если хочешь быть здоров.
4. Беседы с родителями
- о необходимости соблюдения режима дня, принятого в детском саду, приводить детей к 8:15 часам
5. Попросить родителей сделать пособия для развития мелкой моторики рук.
6. Памятка для родителей. «Родительские заповеди».
7. Фотовыставка «Новогодние и рождественские праздники»
Февраль
1. Консультация «Как помочь ребенку заговорить?»
2. д/и «День рождения»
3. Индивидуальные беседы с папами, тема: «Кого вы считаете главным в воспитании ребенка?».
4. Беседа «Что значит быть хорошим отцом?».
5. Памятка для родителей «Секреты любви и взаимопонимания».
6. Родительское собрание: «Игры, развивающие познавательную активность детей»
7. Папка-передвижка «23 февраля»
Март
1. Коллективная поделка к празднику 8 Марта
2. Папка – передвижка :«8 Марта», «Светофор»,«Азбука пешеходов».
3. Консультация «Правила безопасности для детей. Безопасность на дорогах».
4. Аппликация «Бабушка».
5. «Читаем детям – читаем вместе с детьми»
6. «Игры для детей раннего возраста в группе и в семье»
Апрель
1. Беседа «Детский рисунок – ключ к внутреннему миру ребенка».
2. Консультация «Роль книги в воспитании детей».
3. Памятка для родителе: «Игры с детьми дома»
4. Консультация «Как избавить ребенка от вредной привычки?».
5. Папка-передвижка «Весна»
Май
1. Папка передвижка: «Кризис трех лет»
2. «Путь к здоровью ребенка лежит через семью»
3. Консультации
- «Игры с детьми на отдыхе в летний период».
– «Питание ребенка летом.»
4. Буклет «Что нужно знать о насекомых?»
5. Фото-выставка: «Какими мы стали.»