МААМ-картинки

Индивидуальный план по самообразованию воспитателя

Наталья Савкина
Индивидуальный план по самообразованию воспитателя

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования г. Краснодар

"Центр развития ребенка - детский сад №118 "Золотой ключик"

Индивидуальный план по

самообразованию воспитателя

на 2021 – 2022 год.

На тему: «Роль семьи в воспитании детей дошкольного возраста»

Группа "Крепыши"

Воспитатель :

Савкина Наталья Геннадьевна

Краснодар

2021 г.

Актуальность темы

Публикация «Индивидуальный план по самообразованию воспитателя» размещена в разделах

Семья и семейное воспитание играет так же одну из главных ролей в процессе воспитания ребенка. Семья, одна из величайших ценностей, созданных человечеством. Родители являются творцами личности ребенка, а ребенок своего рода сосуд, который наполняется знаниями, передающимися ему от родителей. Всю первичную информацию об окружающем мире ребенок познает в семье. Именно в период дошкольного детства ребенок наиболее открыт миру. Он воспринимает добро и зло, пытаясь с помощью взрослых сделать свои выводы и суждения о многих предметах и явлениях, которые его окружают. Отношения между родителями и детьми - решающий момент социализации.

Семья и детский сад связаны общими задачами в воспитании ребенка. Поэтому, здесь важен не принцип параллельности, а принцип взаимопроникновения двух социальных институтов: семьи и детского сада.

Цель моей работы: повышение роли семьи в воспитании детей дошкольного возраста, создание необходимых условий для развития доверительных, ответственных отношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника, повышение компетентности родителей в области воспитания.

Задачи:

1. Организовать сотрудничество с родителями в воспитательном процессе.

2. Развитие инициативы и творчества.

3. Формирование ответственного отношения к здоровью, безопасности жизнедеятельности.

4. Использовать традиционные и нетрадиционные формы работы с семьями в современных условиях.

5. Создавать в коллективе детей и родителей атмосферу добра, взаимопонимания, доверия.

6. Вовлечь родителей и учащихся в разнообразные формы деятельности в воспитании детей дошкольного возраста.

Систему работы ведется по трем направлениям: работа с педагогами, работа с детьми, работа с родителями.

1. Работа с педагогами:

- консультация для воспитателей : «Воспитание ребенка в семье»;

2. Работа с детьми

- тематические занятия: «Моя семья» - ИЗО; «Наши семейные традиции»

- беседы: «Самый счастливый день в кругу семьи»; «Вечер в семье»; «Традиции вашей семьи»;

- игры: с/р «Моя семья»; д/и «День рождения»; с/р «Семейный праздник»;

игровое упражнение «В кого я?»; викторина «Семь – Я»

- конкурс рисунка: «Моя семья», «Портрет мамы»- к 8 марта; аппликация " Бабушка", "Дедушка"

3. Работа с родителями

Беседы, консультации по определенным темам, общие родительские собрании, групповые родительские собрании, семинары, семинары-практикумы по разным вопросам, вечера вопросов и ответов, устные журналы, конференции, важнейшими задачами, которых являются обобщение лучшего опыта семейного воспитания.

- анкетирование «Права ребенка в семье»; «В каждом доме свои традиции» - мини-анкета

- папки – передвижки: «Воспитание в семье трудолюбия», «Игры с детьми дома»

- индивидуальные беседы : «Секреты воспитания вежливого человека», «Вечер в семье»

- консультация «Безопасность детей на дорогах», «Профилактика нарушений осанки у детей дошкольного возраста», «Роль книги в воспитании детей»

- субботник вместе с детьми «Дни добрых дел»

- фото-галерея: «Как я провел лето, «Моя семья – будни и праздники»,

«Счастлив тот, кто счастлив дома»;

- устный журнал для родителей «Любимые игры вашей семьи» - день открытых дверей "Наши успехи"

Данные мероприятия помогут установить теплые неформальные, доверительные отношения, эмоциональный контакт между педагогами и родителями, между родителями и детьми, создали эмоциональный комфорт в группе. Это позволит родители стать более открытыми для общения.

Семья, первое и главное действующее лицо в воспитании и образовании ребенка. Это позволяет повысить качество детей, так как родители лучше знают возможности своего ребенка и, что называется, кровно заинтересованы в дальнейшем его продвижении.

Перспективный план работы с родителями

на 2021 – 2022 год.

Группа ясельного и младшего возраста

Сроки: Сентябрь 2021- Май 2022

Содержание работы

Сентябрь

1. Папка передвижка «Этот удивительный ранний возраст».

2. Индивидуальные беседы с родителями на темы: адаптация, режим дня и последствия его нарушения, формирование навыков кормления и одевания

3. Консультация для родителей «В детский сад без слёз или как уберечь ребенка от стресса».

4. «Моя семья» - ИЗО

5. Памятка для родителей «По созданию благоприятной семейной атмосферы».

6. Фотовыставка: «Это мы!»

Октябрь

1. Консультация «Здоровье всему голова».

2. Беседа с детьми: «Самый счастливый день в кругу семьи»

3. Папка-передвижка «Мама я сам!»

4. Консультация «Значение игр-занятий с предметами-орудиями в развитии детей второго года жизни».

5. Индивидуальные беседы с родителями на тему:

- одежда детей в группе

- формирование навыков одевания и кормления

-Прогулка с ребёнком.

Ноябрь

1. Консультация «Капризы и упрямство».

2. Индивидуальные беседы с родителями о необходимости

проводить вакцинацию против гриппа и ОРВИ.

3. Консультация «Какие игрушки необходимы детям?».

4. Папка-передвижка «Ко Дню матери»

5. Конкурс детского рисунка: «Моя семья»

Декабрь

1. Консультация «Грипп. Меры профилактик. Симптомы данного заболевания».

2. Беседа «Чесночницы – одна из мер профилактики вирусных инфекций».

3. В уголок для родителей поместить информационный материал «Плохое поведение у ребенка после детского сада».

4. Консультация «Что делать когда ребёнок плачет?»

5. Попросить помощи родителей в подготовке к Новогоднему празднику, украсить группу, подготовить новогодние подарки.

6. Папка-передвижка «Сенсорное развитие»

Январь

1. Беседа с детьми: «Традиции вашей семьи»

2. Анкетирование «Что умеет ваш ребенок» (по показателям нервно-психического развития детей).

3. В уголок для родителей поместить информационный материал

- Закаляйся, если хочешь быть здоров.

4. Беседы с родителями

- о необходимости соблюдения режима дня, принятого в детском саду, приводить детей к 8:15 часам

5. Попросить родителей сделать пособия для развития мелкой моторики рук.

6. Памятка для родителей. «Родительские заповеди».

7. Фотовыставка «Новогодние и рождественские праздники»

Февраль

1. Консультация «Как помочь ребенку заговорить?»

2. д/и «День рождения»

3. Индивидуальные беседы с папами, тема: «Кого вы считаете главным в воспитании ребенка.

4. Беседа «Что значит быть хорошим отцом?».

5. Памятка для родителей «Секреты любви и взаимопонимания».

6. Родительское собрание: «Игры, развивающие познавательную активность детей»

7. Папка-передвижка «23 февраля»

Март

1. Коллективная поделка к празднику 8 Марта

2. Папка – передвижка :«8 Марта», «Светофор»,«Азбука пешеходов».

3. Консультация «Правила безопасности для детей. Безопасность на дорогах».

4. Аппликация «Бабушка».

5. «Читаем детям – читаем вместе с детьми»

6. «Игры для детей раннего возраста в группе и в семье»

Апрель

1. Беседа «Детский рисунок – ключ к внутреннему миру ребенка».

2. Консультация «Роль книги в воспитании детей».

3. Памятка для родителе: «Игры с детьми дома»

4. Консультация «Как избавить ребенка от вредной привычки?».

5. Папка-передвижка «Весна»

Май

1. Папка передвижка: «Кризис трех лет»

2. «Путь к здоровью ребенка лежит через семью»

3. Консультации

- «Игры с детьми на отдыхе в летний период».

«Питание ребенка летом.»

4. Буклет «Что нужно знать о насекомых?»

5. Фото-выставка: «Какими мы стали.»

Публикации по теме:

Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы педагога-психолога с ребенком 6–7 лет с задержкой психического развития .

Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы с ребенком 3 лет, имеющим нарушения аутистического спектра Задачи: 1. Установить эмоциональный контакт с ребенком. 2. Развивать эмоциональную устойчивость ребенка с помощью психологических игр. 3.

Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы с ребенком 6–7 лет с нарушением аутистического спектра Ф. и. ребенка:___ Дата рождения:___ Проблема:___ Задачи: 1. Установить эмоциональный контакт с ребенком.

Календарно-тематический план непосредственно-образовательной деятельности по самообразованию воспитателя для детей 2–3 лет Октябрь 1 неделя Тема: «шарики катятся по дорожке» Цель: ознакомить детей с предметами круглой формы и побуждать обводить форму по контуру.

Методическая разработка «Индивидуальный план работы педагога-наставника с молодым специалистом» Являясь педагогом-наставником, накопила приличный материал по наставничеству. Предлагаю вашему вниманию методическую разработку "Индивидуальный.

Отчет подменного воспитателя о работе по самообразованию «Плох тот воспитатель детей, который не помнит своего детства». /Мария фон Эбнер-Эшенбах/ «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки,.

Отчет по самообразованию воспитателя старшей группы по теме «Нетрадиционные техники рисования». 1 частьОтчет по самообразованию воспитателя старшей группы по теме «Нетрадиционные техники рисования». 1 часть Проводя занятия по изобразительной деятельности, я обратила внимание, что не все дети могут справиться с поставленной целью, робкие, не.

Отчет по самообразованию воспитателя старшей группы по теме «Нетрадиционные техники рисования». 2 частьОтчет по самообразованию воспитателя старшей группы по теме «Нетрадиционные техники рисования». 2 часть Январь -«Рождественский ангел» (акварель, восковые мелки) -Морозный узор» (фотокопия, свечой) -«Зимний ночной лес» (рисование по мокрой.

Перспективный план по самообразованию Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 "Ромашка" с. Ростовановкого Курского муниципального района.

План по самообразованию на 2017–2018 учебный год План по самообразованию на 2017-2018 учебный годТема: «Информационно-коммуникативные технологии как инструмент реализации ФГОС» Цель: Дальнейшее.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Индивидуальный план по самообразованию воспитателя
Опубликовано: 19 сентября 2021 в 19:16
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД