ГУЛИДОВА ОЛЬГА
Индивидуальный план по самообразованию инструктора по физической культуре в Дооу
▼ Скачать + Заказать документы
Индивидуальный план по самообразованию инструктора по физической культуре в Дооу
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №16»
Индивидуальный план по самообразованию
На 2020-2021 г.
«Инновационные игровые технологии в системе физического воспитания».
Инструктор по физическому воспитанию
Гулидова Ольга Сергеевна.
г. Майкоп
Цель:
Публикация «Индивидуальный план по самообразованию инструктора по физической культуре в Дооу» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Планирование. Планы работ
- Работа инструкторов по физической культуре
- Самообразование, саморазвитие
- Физическое воспитание. Планы самообразования
- Темочки
Повышение профессионально-образовательного уровня, знакомство с новыми игровыми технологиями и методиками, внедрение их в работе с детьми.
Актуальность:
В дошкольном детстве происходит формирование разных по структуре и характеру основных движений. Это такие движения, как ходьба, бег, подпрыгивание, перепрыгивание, ползание, которые не только широко применяются детьми в самостоятельной деятельности, в творческих играх, но являются неотъемлемым элементом содержания организованных подвижных игр, начиная с самого раннего возраста. Конечно, эти движения успешно усваиваются детьми в подвижных играх. Но в то же время игра не может служить средством обучения дошкольников более сложным по координации движениям, требующим определенной четкой техники, усиленной концентрации внимания, дополнительных волевых усилий.
Для дошкольников подвижные игры являются жизненной потребностью. С их помощью решаются самые разнообразные задачи: образовательные, воспитательные - и оздоровительные. В процессе игр создаются благоприятные условия для развития и совершенствования моторики детей, формирования нравственных качеств, а также привычек и навыков жизни в коллективе.
Детям дошкольного возраста выполнение игровых заданий доставляет большое удовольствие. Играя, ребенок упражняется в различных действиях. С помощью взрослых он овладевает новыми, более сложными движениями.
В дошкольном возрасте еще не выдвигается требование обязательного целенаправленного воспитания двигательных (физических) качеств. Однако меняющиеся игровые ситуации и правила игр заставляют маленького ребенка двигаться с большей скоростью, чтобы догнать кого-то, или быстрее спрятаться в заранее намеченное место (домик, гнездышко, чтобы не быть пойманным, ловко преодолеть элементарные препятствия (подлезть под веревку, рейку, не задевая за них, пробежать между кеглями, не свалив ни одной, обязательно добежать до определенного места и т. д.
Многократное повторение этих действий требует от детей внимания, волевых и физических усилий, координации движений. Таким образом, уже в младшем дошкольном возрасте подвижные игры являются
средством не только для развития движений, но и для воспитания таких качеств, как ловкость, быстрота, выносливость.
I этап. Организационный. (сентябрь/октябрь)
Анализ имеющихся знаний.
Изучение нормативно – правовой базы, изучение научно - методической литературы по теме самообразования.
Изучение прогрессивного опыта по теме самообразования.
Формирование методического комплекса, отслеживание процесса текущих промежуточных результатов:
• изучение литературы по данной теме.
• курсы повышения квалификации 2020 г. с целью изучения новых технологий.
• применение новых приемов и методов (соответствующий подбор методик и составление комплекса);
• консультации для воспитателей.
• подготовка материала для распространения опыта работы;
• использование сайта учреждения сайта для распространения опыта работы;
• разработка картотек
• разработка проектов
• подготовка материалов статей для публикаций;
• консультации для родителей;
II этап – практический (ноябрь-апрель).
№ Работа с детьми Работа с педагогами Работа с родителями
1 Спортивное развлечение «Мы растем здоровыми» 1. Подготовка консультации для педагогов. Тема: «Воздействие игр с элементами спорта на развитие двигательных способностей детей дошкольного возраста.»
Консультация для родителей. Тема :
«Здоровая семья – здоровое общество».
2 Подготовка материалов к реализации проекта «Будь здоров!»
Консультации для воспитателей. Тема: «Гимнастика пробуждения».
Консультация для родителей. Тема : «Роль родителей в укреплении здоровья детей и приобщении их к здоровому образу жизни.»
3 Реализация проекта «Будь здоров!» Консультация для воспитателей «Инновационные игровые технологии в системе физического воспитания».
1. Анкетирование родителей на тему
"Какое место занимает физкультура в вашей семье?"
«Доступность массового спорта».
4 Спортивное развлечение «Веселые старты»
Консультации для воспитателей. Тема: «Гимнастика пробуждения».
Консультация для родителей. Тема : «Развиваемся играя».
5 Тема развлечения "Мы мороза не боимся" с родителями. Мастер класс для воспитателей «Игровая деятельность дошкольников в физическом воспитании и оздоровлении»
Оформить папку-передвижку по теме «Зимние виды спорта».
6 1. Физкультурно-спортивные игры, эстафеты на прогулке.
Консультация для воспитателей :
"Подвижные народные игры на свежем воздухе" Тема "23 февраля"-спортивно -развлекательное мероприятие совместно с родителями. л
7 .Спортивное развлечение с использованием элементов фольклора. Праздник «Масленица», для детей и родителей.
Консультация для воспитателей : «Использование фольклора в физкультурно-оздоровительной работе».
Консультация для родителей "Народные подвижные игры"
8 Физкультминутки и динамические паузы " - составление базовых комплексов для детей 3-7 лет. Выступление на педагогическом совете в МБДОУ №16. Тема:
«Основные положения и методики проведения спортивных упражнений для дошкольников»
Анкетирование родителей «Физическая культура в семье»
9 Спортивные игры для дошкольников в летний период.
Совместно с воспитателями создать Фотовыставку в ДОУ, в спортивных уголках.
Рекомендации родителям по теме в форме диалога, вручения буклетов, консультаций.
III этап – заключительный.
1) Подведение итогов по теме : «Инновационные игровые технологии в системе физического воспитания».
2)Выступала на педагогическом совете в МБДОУ №16
3) Оформила собственные методические наработки;
4) Повысила творческую самооценку, стремление к самообразованию и самосовершенствование педагогического мастерства. Готовность воспринимать новое.
Литература
1. Л. Волошина «Играйте на здоровье!» (технологии)
2. «Копилка игр Сибирячка» Иркутск, «Сибирячок»
3. М. Литвинова «Русские народные подвижные игры» М, Просвещение,
4. В. Кузнецов «Физические упражнения и подвижные игры» М, НЦ ЭНАС
5. О. Козырева «Оздоровительно-развивающие игры для дошкольников», М, Прсвещение, 2010г.
6. М. Ю. Картушина «Сценарии оздоровительных досугов для детей 6 – 7 лет»,М, Творческий центр,2004г.
7. Л. Волошина «Игры с элементами спорта для детей 5-7 лет», М, 2004г.
8. Е. А. Бабенкова, Т. М. Праничева «Подвижные игры на прогулке», М, Творческий центр, 2012г.