Гутова Светлана
Индивидуальный образовательный маршрут развития на воспитанницу старшей группы
▼ Скачать
муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 1 комбинированного вида»
Индивидуальный образовательный маршрут развития
на воспитанницу старшей группы
Полину С.
на период 2018-2019 учебный год
г. Петропавловск-Камчатский
2018г.
Индивидуальный образовательный маршрут развития
Публикация «Индивидуальный образовательный маршрут развития на воспитанницу старшей группы» размещена в разделах
- Индивидуальный образовательный маршрут ребенка. ИОМ
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Старшая группа
- Темочки
на воспитанницу старшей группы Полину С.
на период 2018-2019 учебный год
Направление индивидуального маршрута : ОО «Художественно – эстетическое развитие».
Формы работы - индивидуальные занятия
Участники сопровождения: воспитатели, родители ребенка.
Рекомендации педагога - психолога детского сада воспитателю (по результатам диагностики) : у Полины высокая познавательная активность, устойчивое внимание, оперативная память. Она обладает богатой фантазией, воображением; чувствительна к красоте, владеет основными компонентами умения учиться и контролировать собственную творческую деятельность. У девочки повышенный темп умственного развития, она обладает высокой самооценкой.
Характеристика на Полину - воспитанницу старшей группы :
Девочка очень активна, любознательна. Ставить перед собой сверх трудные цели, проявляя упорство и настойчивость в достижении результата. Любимым занятием Насти является рисование. Она с удовольствием рисует пейзажи. Очень нравится ей рисовать по содержанию литературных произведений и мультфильмов, привлекают её внимание абстрактные рисунки. Прибегает к рисунку для того, чтобы выразить свои чувства и настроение.
Рисуя, она использует различные техники и материалы. Наблюдая за Полиной видно, что она не только рисует, но и экспериментирует, ищет что-то новое. Интересуется произведениями искусства, созданными другими людьми. Может дать свою собственную оценку и пытается воспроизвести увиденное в своих работах.
2. Организационная часть ИОМ
Цель: раскрытие индивидуальных способностей, интересов и возможностей.
Задачи:
Разработать совместно с семьёй план психолого-педагогического сопровождения для возможных перспектив в развитии способностей девочки и поддержки её сильных сторон личности.
Формировать навыки работы с различными материалами;
Способствовать овладению разными технологическими приёмами.
Поддерживать склонность творческого самовыражения: стремление к импровизации, экспериментированию с цветом, придумыванию композиции, освоению различных художественных техник, материалов и средств, созданию художественных образов.
Повысить самооценку, уверенность в себе.
Предполагаемый результат:
Сформированность художественных навыков ребенка и владения различными техниками нетрадиционного рисования, самореализация ребенка (активное участие в конкурсах детского художественного творчества, участие в кружках по изобразительной деятельности, оформление выставок творческих работ.
Периодичность занятий:1 раза в неделю
Длительность: 25 минут
Ответственный за результат: Гутова Светлана Геннадьевна
3. Содержательная часть индивидуального маршрута сопровождения одаренного ребенка.
месяц Тема Задачи Оборудование Взаимодействие с родителями
Октябрь
«Листья в вазе» натюрморт.
Нетрадиционная техника: Отпечаток листьями, яблоками.
Фон – пастель Научить рисовать натюрморт с помощью отпечатка листьев, яблок. Познакомить с новым материалом – пастель и научить создавать фон, тонируя бумагу пастелью. Листы бумаги, гуашь, кисти, листья деревьев, яблоки (половинки, пастель. Консультация для родителей «Талант требует заботы»
«Фрукты в вазе» натюрморт
Нетрадиционная техника: Пуантилизм. Фон – пастель. Познакомить с техникой пуантилизм (рисование точками, учить работать в данной технике. Воспитывать аккуратность. Продолжать учить тонировать бумагу пастелью. Листы бумаги, гуашь, ватные палочки, пастель Предложить дома нарисовать картину с использованием шаблона – заготовки круга и квадрата.
«Дождик за окном»
Нетрадиционная техника: Рисование окрашенным шариком, штамп. Познакомить с рисованием с помощью шарика. Учить рисовать листья с помощью штампа. Развивать воображение, мелкую моторику. Листы бумаги, гуашь, крышка от коробки, шарики, заготовки оконных рам, вырезанные из цветной бумаги, клей, штампы листьев. Участие в выставке детского рисунка
«Осенние фантазии»
«Домик у реки» пейзаж
Нетрадиционная техника: Монотипия. Познакомить с техникой – монотипия. Развивать чувство композиции, цветовосприятия. Воспитывать аккуратность Листы бумаги, гуашь, кисти. Предложить создать совместно с ребенком поделку на выставку:
«Осенний парк» - техникой монотипия.
Ноябрь Дождливая поздняя осень. Нетрадиционная техника: рисование свечой, тонирование бумаги Познакомить с новым способом выразительного изображения колорита поздней осени, используя рисование восковой свечой.
• Формировать навыки влажного тонирования бумаги акварелью, а так же отпечатывание раскрашенных краской засушенных листьев. Листы бумаги, гуашь, кисти,свеча. Буклет:
«Как развивать одаренность детей».
Волшебная страна – подводное царство. (Рисование по мокрому листу) Учить рисовать нетрадиционным способом “по мокрому” листу. Развивать разнонаправленные, слитные, плавные движения руки, зрительный контроль за ними. Учить передавать композицию в сюжетном рисунке.
Листы бумаги, гуашь, кисти. «Жанры изобразительного искусства» - рассматривание альбома.
Фотовыставка «Уголок изодеятельности в семье».
«Ежик»
Нетрадиционная техника: Отпечаток листьями, штамп. Совершенствовать технику печатания, учить дорисовывать детали фломастером. Листы бумаги, на которых нарисованы силуэты ежей, листья деревьев, яблоки (половинки, гуашь, кисти, фломастеры, пастель (фон, ватные палочки. «Зоопарк» - рисование с использованием разнообразных нетрадиционных методик.
«Мое любимое животное»
Нетрадиционная техника: Тычок полусухой жесткой кистью. Учить работать в нетрадиционной технике – тычок полусухой жесткой кистью, отображая в рисунке облик животного. Развивать чувство ритма, композиции. Воспитывать аккуратность. Листы бумаги, жесткая кисть, гуашь. Игра «Несуществующее животное» - ТРИЗ.
декабрь «Портрет зайчонка»
Нетрадиционная техника: Силуэтное рисование. Познакомить с нетрадиционной техникой – силуэтное рисование. Развивать наглядно-образное мышление. Контурное изображение зайчонка, черная и белая бумага, настольная лампа, гуашь черная и белая, поролон. Передать сказочный образ зимы через ее наряд.
«Зимний пейзаж»
Нетрадиционная техника: Рисование зубной пастой. Формировать интерес к овладению новой техникой отображения зимних сюжетов -рисование зубной пастой. Научить совмещать различные техники работы: рисование пальчиками и прорисовывание деталей рисунка кистью или зубочисткой. Цветной картон (черный, синий, зубная паста, салфетки. Предложить принять участие в выставке на тему: «Зимняя сказка» совместно с ребенком
«Елочка»
Нетрадиционная техника: Монотипия. Совершенствовать умения рисовать в нетрадиционной технике монотипия. Развивать композиционные умения. Воспитывать аккуратность. Листы бумаги, гуашь, кисти. Игра: «Морозные узоры». Цветные ниточки.
«Новогодняя открытка»
Нетрадиционная техника: Рисование кофе. Познакомить с нетрадиционной техникой рисования кофейной краской. Листы бумаги, кофе, кисти, ножницы, тесьма для оформления. Новогодние открытки – рассматривание и беседа.
Январь «Зимний вечер»
Нетрадиционная техника: Граттаж. Познакомить с нетрадиционной изобразительной техникой черно-белого граттажа. Учить передавать настроение тихого зимнего вечера с помощью графики. Упражнять в использовании таких средств выразительности, как линия, штрих. Подготовленная основа (свеча, гуашь черная, синяя, деревянные палочки. Задание «Нарисуй какой хочешь узор»
«Морозные узоры»
Нетрадиционная техника: Свеча + акварель. Познакомить со смешанной нетрадиционной техникой рисования: свеча и акварель. Развивать воображение, творческое мышление. Листы бумаги, акварель, свеча. Консультация для родителей:
«Рисование и оттиск на стекле»
Февраль «Снеговик»
Нетрадиционная техника: Рисование солью. Познакомить
с одним из видов нетрадиционной техники рисования – рисование солью, научить работать в новой технике, познакомить с практическими навыками нанесения соли на лист бумаги. Воспитывать аккуратность. Листы бумаги синего цвета, соль, клей, кисти. Рисование облаков по сырой бумаге и обсуждение, на что же они похожи.
«Снегирь»
Нетрадиционная техника: Рисование крупой. Познакомить с нетрадиционной техникой рисования с помощью манной крупы и научить работать с сыпучим материалом. Расширять знания о свойствах круп;
развивать творческое воображение, мышление, фантазию, речь, мелкую моторику рук.
Листы бумаги, гуашь, манная крупа, клей, кисти. Практикум
«Творим без кисточки» - познакомить родителей с приемами фотокопии.
«Белая береза под моим окном»
Нетрадиционная техника: Свеча + акварель Совершенствовать умение рисовать в знакомой технике: свеча и акварель, изображая дерево березу. Листы бумаги, акварель, свеча. Рассматривание репродукций картин известных
художников.
«Самолет»
Нетрадиционная техника: Пластилинография Совершенствовать работу в технике пластинография. Воспитывать аккуратность. Цветной картон, пластилин. Творческое задание
«Нарисуем портрет папы»
Март «Цветок для мамы»
Нетрадиционная техника: Рисование на мятой бумаге. Познакомить с техникой рисования на мятой бумаге. Развивать композиционные умения. Листы бумаги, акварель, кисти. Творческое задание
«Нарисуем портрет мамы»
«Дивные цветы»
Нетрадиционная техника: Кляксография, выдувание трубочкой. Познакомить с техникой выдувания трубочкой (рисование цветов). Листы бумаги, гуашь, трубочки, кисти. «На что это похоже» - поиграем красками.
Тюльпаны. (Рисование вилкой и пальцем) Развитие творческого воображения, мышления. Воспитание интереса к творчеству в целом и к нетрадиционным видам творчества. Листы бумаги, гуашь, вилка. Рисование с помощью растительных элементов картин.
Подснежники. (Монотипия) Продолжать совершенствовать технику рисования – монотипия. Листы бумаги, гуашь, кисти. Рисование подснежников восковыми мелками и акварелью.
Апрель «Звездное небо»
Нетрадиционная техника: Граттаж. Познакомить с техникой граттаж. Развивать композиционные умения. Подготовленная основа (восковые мелки, свеча, гуашь черная, синяя, деревянные палочки. Оформление гравюры к выставке: «Космические зарисовки».
«Веточка вербы» Нетрадиционная техника: Пастель, уголь. Закреплять навыки рисования пастелью и углем. Учить изображать ветку вербы. Листы бумаги, пастель, уголь. «Жанры изобразительного искусства» - рассматривание альбома.
«Пасхальное яйцо»
Нетрадиционная техника: Рисование ватными палочками, оттиск пробкой. Воспитывать интерес к народной культуре. Учить элементам декора, цветовосприятия. Листы бумаги, гуашь, ватные палочки, пробки. Коллаж
«Моя любимая сказка» - использование открыток, фантиков, аппликации, оригами, рисования и т. д. (Совместная работа родителей и детей).
«Цветущая ветка»
Нетрадиционная техника: Выдувание трубочкой. Учить детей рисовать в технике – выдувание трубочкой. Познакомить со способом изображения венчика цветка из 4-5 лепестков приемом «примакивание». Создавать условия для экспериментирования с цветом для получения розового оттенка путем смешивания белого с красным. Листы бумаги, гуашь, кисти, трубочки, палитра. Рисование-экспериментирование: кляксография.