ольга бородина
Индивидуальный образовательный маршрут ребенка с ОНР 1 уровня
▼ Скачать + Заказать документы
Утверждаю
старший воспитатель /___/
Индивидуальный образовательный маршрут на С. Кирилла ОНР I уровня. (1-ый год обучения)
Исполнитель: учитель-логопед ___
Срок реализации: 1 год Дата начало занятий 01.09.2022 Дата окончания занятий 31.05.2023
Период Основное содержание работы
I период обучения:
Сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь Развитие понимания речи
Учить ребенка находить предметы, игрушки.
Публикация «Индивидуальный образовательный маршрут ребенка с ОНР 1 уровня» размещена в разделах
Учить по инструкции логопеда узнавать и правильно показывать предметы и игрушки.
Учить показывать части тела в соответствии с просьбой взрослого.
Учить понимать слова обобщающего значения.
Учить показывать и выполнять действия, связанные с окружающим миром, знакомой бытовой или игровой ситуацией.
Закреплять навык ведения одностороннего диалога (логопед задает вопрос по содержанию сюжетной картинки, а ребенок жестом отвечает на него).
Учить дифференцированно воспринимать вопросы: кто? куда? откуда? с кем?.
Учить понимать грамматические категории числа существительных, глаголов.
Учить различать на слух обращения к одному или нескольким лицам.
Лексические темы: «Игрушки», «Одежда», «Мебель», «Посуда», «Продукты питания», «Транспорт».
Развитие активной подражательной речевой деятельности
Учить называть родителей, родственников (мама, папа, бабушка).
Учить называть имена друзей, кукол.
Учить подражанию: голосам животных; звукам окружающего мира;
звукам музыкальных инструментов.
Развитие внимания, памяти, мышления
Учить запоминать и выбирать из ряда предложенных взрослым игрушки и предметы (2—4 игрушки).
Учить определять из ряда игрушек ту, которую убрали или добавили.
Учить запоминать и раскладывать игрушки в произвольной последовательности (в рамках одной тематики).
Учить детей запоминать и раскладывать игрушки в заданной последовательности (2—3 игрушки одной тематики).
Учить запоминать и проговаривать 2—3 слова по просьбе логопеда (мама, папа; мама, папа, тетя).
Учить находить из ряда картинок (предметов, игрушек) «лишнюю» : шарик, мяч, кисточка; шапка, панама, яблоко; яблоко, груша, стол.
Учить находить предмет по его контурному изображению. Учить узнавать предмет по одной его детали.
Развитие просодической стороны речи
Формировать правильное речевое дыхание и длительный ротовой выдох.
Формировать навык мягкого голосоведения.
Воспитывать правильный умеренный темп речи (по подражанию логопеду).
Развивать ритмичность и интонационную выразительность речи, модуляцию голоса.
Коррекция произносительной стороны речи
Уточнить произношение гласных звуков и согласных раннего онтогенеза в свободной речевой деятельности.
Активизировать движения речевого аппарата, готовить его к формированию звуков всех групп.
Сформировать правильные уклады звуков, автоматизировать поставленные звуки в игровой и свободной речевой деятельности.
II период обучения:
Январь, февраль, март, апрель, май. Работа над слоговой структурой слова
Формировать умение различать на слух длинные и короткие слова.
Формировать умение запоминать и воспроизводить цепочки слогов со сменой ударения и интонации; цепочки слогов с разными согласными и одинаковыми гласными; цепочки слогов со стечением согласных.
Научить правильно передавать ритмический рисунок двухсложных и трехсложных слов, состоящих из открытых слогов; односложных слов; двухсложных слов со стечением согласных с простым звуковым наполнением со зрительной опорой.
Развитие связной речи
Работать над накоплением пассивного словарного запаса и активизацией в речи сущ, глаголов, прилаг по всем изучаемым лексическим темам на основе ознакомления с окружающим, расширения представлений о предметах ближайшего окружения, явлениях общественной жизни и природы.
Учить понимать категории рода глаголов прошедшего времени единственного числа: Валя читала книгу; Валя читал книгу.
Учить отгадывать предметы, игрушки, животных, птиц по их словесному описанию (большой, бурый, косолапый, живет в берлоге, сосет лапу).
Учить по просьбе взрослого выбирать предметы для выполнения названных действий (резать — нож, шить — игла, наливать суп — половник).
Учить определять причинно-следственные связи (снег — санки, коньки, снежная баба).
Развитие активной подражательной речевой деятельности
Учить детей отдавать приказания: на, иди, дай.
Учить указывать на определенные предметы: вот, это, тут.
Учить составлять простые предложения.
Учить составлять предложения по модели: обращение + глагол повелительного наклонения: Тата, спи.
Учить преобразовывать глаголы повелительного наклонения в глаголы настоящего времени единственного числа 3-го лица (спи — спит, иди — идет).
Развитие внимания, памяти, мышления
Учить запоминать игрушки (предметы, картинки) и выбирать их из разных тематических групп и раскладывать их в определенной последовательности: шарик, машина, шапка; мяч, ложка, карандаш.
Учить запоминать и подбирать картинки, подходящие по смыслу: дождь — зонт, снег — коньки.
Учить выбирать предметы определенного цвета (отобрать только красные машинки, белые кубики и т. д.).
Учить отбирать фигуры определенной формы (только квадраты, треугольники, круги).
Учить определять лишний предмет из представленного ряда:
3 красных кубика и 1 синий; кукла, клоун, Буратино, шапка;
Учить складывать картинки из двух, четырех частей.
Учить подбирать кубики разной формы в соответствии с прорезями на крышке коробки.
Учить отгадывать загадки с ориентацией на опорные картинки («Из рук детворы ветер вырвал воздушные… шары»)
Я, ___,
(Ф. И. О. родителя)
ознакомлен (а) и даю согласие на реализацию индивидуального образовательного маршрута для моего ребёнка
___
(Ф. И. О. ребенка)
специалистами МАДОУ «Детский сад № 33». Обязуюсь выполнять рекомендации специалистов и посещать занятия согласно расписанию. О возможном не достижении планируемых результатов в случае несоблюдения данных обязательств предупрежден (а).
Сроки динамического контроля Динамические показатели
Январь 2023 г.
Динамика: положительная, незначительная, нулевая, отрицательная
Особенности речевого развития ___
___
___
Причины отрицательной или нулевой динамики ___
___
Корректировка программы ___
Учитель-логопед Бородина О. М___
Подпись родителя ___
Сроки динамического контроля Динамические показатели
Май 2023 г.
Динамика: положительная, незначительная, нулевая, отрицательная
Особенности речевого развития ___
___
___
Причины отрицательной или нулевой динамики ___
___
Корректировка программы ___
___
Учитель-логопед ___
Подпись родителя ___