Лариса Сурина
Индивидуальный образовательный маршрут на ребенка подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Индивидуальный образовательный маршрут на ребенка
Дата составления индивидуального образовательного маршрута- сентябрь 2020г.
Воспитатель:
Фамилия, имя ребенка : Возраст: 6 лет
Проблемы ребенка :
- Плохо сосредоточивается, недостаточно устойчивое внимание, поверхностное, быстро истощается, легко отвлекается, требует переключения на другой вид деятельности.
Публикация «Индивидуальный образовательный маршрут на ребенка подготовительной группы» размещена в разделах
- Низкий уровень развития монологической и диалогической речи; затруднения в умении правильно произносить некоторые звуки, в опознании звука в слове, в отборе предметов на определенный звук, в поверке слоговой структуры слова;
- Затрудняется составить рассказ по предметной, сюжетной картинке, по серии сюжетных картинок, пересказать сказку, рассказ, рассказать стихотворение.
- Не умеет устанавливать причинно – следственные связи.
Уровень развития ниже показателей возрастной нормы.
Задачи:
«Социально – коммуникативное развитие»
- способствовать формированию принятых норм и ценностей в обществе, включая моральные и нравственные ценности;
- формирование умения распознавать эмоции окружающих людей, развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания;
- Становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий.
-Формировать умение оценивать свои поступки и поступки сверстников.
-Развивать доброжелательное взаимодействие со сверстниками и педагогами в различных видах деятельности.
«Познавательное развитие»
- формирование элементарных математических представлений, первичных представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, цвете, размере, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени;
- обогащать имеющиеся представления о количественных отношениях: сравнить две группы предметов и рассказать о результатах сравнения.
«Речевое развитие»
- автоматизировать звуки в слогах, в словах, в словосочетаниях и в связной речи.
- учить составлять рассказ по предметной, сюжетной картинке, по серии сюжетных картинок, пересказывать сказку, рассказ, рассказывать стихотворения;
Периодичность индивидуальных занятий : 2 раза в неделю (вторник, четверг) по 25-30мин.
Количество индивидуальных занятий : 72
Работа с родителями: беседы, консультации, рекомендации
Месяц
Направление работы
Основное содержание
Ожидаемый результат
Полученный результат
Примечание педагога
Сентябрь
диагностика
Определение «проблемных» и «успешных» зон развития
2. Построение маршрута с ориентиром на зону ближайшего развития ребенка
Максимальное раскрытие личностных ресурсов ребёнка и включение его в образовательное пространство ДОУ.
выявление имеющихся и формирование системы социальных потребностей ребенка
Октябрь
Коррекция познавательного развития
Развивать зрительное восприятие и память. Совершенствовать восприятие путем активного использования всех органов чувств Расширять познавательную активность.
Закреплять полученные ранее навыки их обследования.
-Д/И «Дикие – домашние животные»
-«Разные и одинаковые»,
-«Скажи наоборот»,
-«Третий лишний»
Д/и «Что лежит в мешочке»
Д/и «Разноцветные обручи».
Игра «Собери колечки», «Сверни ленту».
Игра на внимание «Чего не хватает»
Развитие устойчивого внимания, зрительной и слуховой памяти, мыслительных операций
Обогащать сенсорный и чувственный опыт, знакомя с широким кругом предметов и объектов, новыми способами их
обследования.
Недостаточное развитие зрительного восприятия, памяти, познавательная активность низкая.
Коррекция речевого развития Развивать звукопроизношение, фонематический слух
-Д/И «Слышу звук» -артикуляционная гимнастика «Фокус»
Правильное звукопроизношение, развитие фонематического слуха
Недостаточное развитие фонематического слуха, дефекты звукопроизношения
Коррекция социально-коммуникативного развития Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности. Развивать умение налаживать контакт со сверстниками и взрослыми, культура общения
Д/И «Передай другу свою доброту», «Подари добрые слова»
Создание доброжелательных взаимоотношений, воспитание культуры общения
Недостаточное умение налаживать контакт со сверстниками и взрослыми
Развитие мелкой моторики рук
Пальчиковая гимнастика «К Саше гости прибегали», «Маленький ежик», кинезиологическое упражнение «Колечко»
Развитие мелкой моторики рук
Недостаточно развита мелкая моторика рук
Ноябрь
Коррекция познавательного развития
Развивать восприятие, умение сравнивать, анализировать
Развивать ориентировку во времени, восприятие сезонных изменений, дней недели.
Совершенствовать развитие пространственного восприятия, формировать умение правильно ориентироваться в местоположении предметов.
Д/И «Сходства и различия», сортировка геометрических фигур по форме, цвету, величине
Д/И «Когда это бывает?», «Было – будет»
Д/и «Мыши и сыр»,
Д/И «Живая неделя»,
Д/И «Назови пропущенное слово».
Д/и «Правая - левая»
Д/и «Составь такую же фигуру» Игра «Наоборот» (назвать противоположенное понятие)
Д/и «Найди и назови»
Работа с родителями. Консультация «Развитие пространственного восприятия».
Развитие внимания, мыслительных операций Поддерживать попытки самостоятельно
обследовать предметы, используя знакомые новые способы; сравнивать, группировать и классифицировать предметы
Умение сравнивать, анализировать недостаточно развито
Коррекция речевого развития
Развивать звукопроизношение, фонематический слух
Д/И «Произнеси правильно», артикуляционная гимнастика «Покрась забор»
Развитие фонематического слуха, правильное звукопроизношение
Недостаточное развитие фонематического слуха, дефекты звукопроизношения
Коррекция социально-коммуникативного развития Развивать коммуникативные навыки.
Игра «Ты – мой друг»
Развитие умения разрешать конфликтные ситуации.
Целенаправленность и саморегуляция собственных действий
Недостаточно развито умение разрешать конфликтные ситуации
Развитие мелкой моторики рук
Развитие мелкой моторики рук
Упр. «Соедини точки», шнуровка, пальчиковая гимнастика «Мы делили апельсин»
Развитие мелкой моторики рук
Недостаточно развита мелкая моторика рук
Декабрь
Коррекция познавательного развития
Развивать внимание, память, умение сравнивать, анализировать, обобщать Развивать умение использовать эталоны как общественно обозначенные свойства и качества предметов (цвет, форма, размер, вес и т. п.); подбирать предметы по 1-2 качествам Продолжать знакомить с признаками предметов, совершенствовать умение определять их цвет, форму, величину, вес.
Д/И «Сходства и различия», «Скажи одним словом», «Небылицы»
Д/и «Картинки-половинки»
Д/и «Свойства», «Расставь по порядку».
Д/и «Найди пару»
Д/и «Раздели предметы на группы»
Работа с родителями. «Консультация «Развиваем логическое мышление»
Развитие внимания, памяти, мыслительных операций
Умение сравнивать, анализировать, внимание, память развито недостаточно.
Коррекция речевого развития
Развивать звукопроизношение
Артикуляционная гимнастика «На корабле из дальних стран»
Правильное звукопроизношение
Дефекты звукопроизношения
Коррекция социально-коммуникативного развития Навыки доброжелательного общения со сверстниками
Игра «Коврик примирения», «Попроси друга вежливо»
Доброжелательное общение
Развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания
Недостаточно развито умение сотрудничать со сверстниками
Развитие мелкой моторики рук
Развитие мелкой моторики рук Продолжать развивать тактильные ощущения.
Пальчиковая гимнастика «Праздник Новогодний в гости к нам идет» Д/И «Определи на ощупь», «Угадай овощи».
Развитие мелкой моторики рук
Недостаточно развита мелкая моторика рук
Январь
Промежуточная диагностика
Оценка эффективности выбранных методов коррекционно-развивающей работы.
Коррекция познавательного развития
Развивать способность к распределению внимания, мышления, памяти
Расширять знания об общественном транспорте (автобус, поезд, самолет, теплоход).
Анализ результатов изменения изученных характеристик после проведения коррекционно-развивающих мероприятий
Д/И «1,2,3,4,5 – буду я считать», «Да - нет», «Разноцветные дорожки», «Проведи дорожку к домику»
Рассказывать о материалах, из которых сделаны предметы, об их свойствах и качествах. Д/и «Свойства»
Д. и «Транспорт»
Развитие способности к распределению внимания, наблюдательности, мышления, памяти
Выявление динамики в развитии
Наблюдается положительная динамика в развитии внимания, памяти, мыслительных операций
Коррекция речевого развития
Развивать звукопроизношение
Артикуляционная гимнастика «Грибы»
Правильное звукопроизношение
Дефекты звукопроизношения
Коррекция социально-коммуникативного развития
Развивать умение сотрудничать со сверстниками
Игра «Помоги другу», «Башня» Сюжетно-ролевые игры
Развивать общение и взаимодействие ребенка с взрослыми и сверстниками, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, уважительного и доброжелательного отношения к окружающим
Возникновение интереса к совместной деятельности с детьми, желания общаться
Развитие мелкой моторики рук
Формирование более сложных движений руки при выполнении волнообразных и комбинированных линий
Пальчиковая гимнастика «Транспорт», упр. «Нарисуй домик»
Работа с родителями. Информация на тему: «Значение пальчиковых игр для детей»
Развитие мелкой моторики рук
Недостаточно развита мелкая моторика рук
Февраль
Коррекция познавательного развития
Развивать умение сравнивать, классифицировать, устанавливать закономерности; развивать устойчивость
Дать элементарные представления о жизни и особенностях труда в городе и в сельской
местности Продолжать расширять представления о профессиях, формировать представление о разделении профессий на мужские и женские.
Д/И «Что изменилось», «Найди, что изменилось», «Продолжи узор», «Чей домик?»
Беседа по картине.
Игра «Кто больше назовет действий». Д/И «Кем хочешь стать?», «Кому что нужно?», «Кто чем занимается». Знакомство с профессией родителей, с профессиями работников детского сада и т. д.
внимания Развитие умения сравнивать, классифицировать, устанавливать закономерности; умение составлять рассказ по картине.
Наблюдается хорошая динамика в развитии умения сравнивать, классифицировать, устойчивости внимания
Коррекция речевого развития Развивать звукопроизношение, фонематический слух
Артикуляционная гимнастика «Часики», игра «Где звук?»
Правильное звукопроизношение, развитие фонематического слуха
Дефекты звукопроизношения
Коррекция социально-коммуникативного развития Развивать самостоятельность, чувства сопереживания
Игра «Помоги маме», «Повтори за мной»
Формировать готовность детей к совместной деятельности, развивать умение договариваться, самостоятельно разрешать конфликты со сверстниками
Развивается самостоятельность, умение договариваться,
Развитие мелкой моторики рук Формирование сложных движений руки
Кинезиологическое упр. «Ребро. Кулак. Ладонь», «Прищепки»
Развитие мелкой моторики рук
Формируются сложные движения руки
Март
Коррекция познавательного развития
Развивать умение сравнивать, обобщать, устанавливать закономерности; развивать концентрацию внимания
Развивать количественные представления.
Развивать умение анализировать образец постройки : выделять основные части, различать и соотносить их по величине и форме, устанавливать пространственное расположение этих частей относительно друг друга.
Д/И «Разложи по порядку», «Сыщики», «Что изменилось», «Что лишнее», «Кто спрятался» Учитель-логопед, психолог, воспитатели
Д/И «Собери в корзину», «Покажи столько же», «Мои первые цифры». Д,И «Найди пару», «Отсчитай столько же»
Д/и «Мастерская форм».
Д/и «Собери по образу».
Игра «Мы построили свой дом, приходите, чай попьём!»
Работа с родителями. Консультация «Математика – это интересно!»
Развитие умения сравнивать, обобщать, устанавливать закономерности; концентрации внимания
Развивать способность различать и называть строительные детали (куб, пластина, кирпичик, брусок); учить использовать их с учетом конструктивных свойств
(устойчивость, форма, величина).
Наблюдается положительная динамика в развитии умения сравнивать, обобщать, устойчивости внимания
Коррекция речевого развития
Развивать звукопроизношение, фонематический слух.
Артикуляционная гимнастика «Как на пишущей машинке», игра «Ежики»
Правильное звукопроизношение, развитие фонематического слуха
Улучшение навыков звукопроизношения умение выделять первый звук в слове
Коррекция социально-коммуникативного развития
Развивать коммуникативные навыки
Игра «Какое у меня настроение», «Передай другу свое тепло», "Ты – мой друг".
Развитие коммуникативных навыков
Развиваются навыки общения, принятие в игру небольшой группой детей
Развитие мелкой моторики рук
Формирование более сложных движений руки
Пальчиковая гимнастика «Мы капусту рубим», шнуровка, мелкая и крупная мозаика
Развитие мелкой моторики рук
Развивается мелкая моторика рук
Апрель
Коррекция познавательного развития
Развивать восприятие, мышление, переключаемость внимания, памяти, воображения.
Развивать умение обобщать, сравнивать, выявлять признаки, классифицировать и группировать предметы по этим
Признакам
Закрепить количественный состав чисел.
Д/И «Найди по описанию», «Кого нет», «Третий лишний», «Дорисуй предмет», «Что лишнее?», «Чья тень?», «Кляксы».
Игры "Ассоциации", "Что сначала, что потом?"
Д/и «Найди пару», «Для чего нужен предмет», «Кто больше знает», «Что изменилось». Д/и «Да – нет», «Похож – не похож»,
«Раздели предметы на группы».
Д/и «Подумай и ответь» Д/И «Найди пару», «Отсчитай столько же», «Что прибавилось?» «Что убавилось».
Развитие восприятия, мышления, внимания Развитие умения сравнивать, классифицировать, обобщать, делать выводы.
Коррекция речевого развития
Автоматизация поставленных звуков.
Артикуляционная гимнастика «Вкусное варенье», игра «Поймай звук».
Словесные игры "Какое слово"
Д/И "Скажи правильно"
Чистоговорки «Лиса», «Водичка
Пальчиковая гимнастика «Корзина с грибами» Рассматривание и описание по картинкам
Правильное звукопроизношение, развитие
фонематического слуха Правильное звукопроизношение (вводит в речь
поставленные звуки, необходим контроль)
Коррекция социально-коммуникативного развития
Развивать самостоятельность, инициативность, коммуникативные навыки
Игра «Позови на помощь друга», «Как помириться?», поручения "Позови ласково".
Развитие самостоятельности, инициативы, коммуникативных навыков, навыков общения, желание оказать помощь, устойчивый интерес к взаимодействию со сверстниками
Развитие мелкой моторики рук
Пальчиковая гимнастика «1,2,3,4,5 – будем пальчики считать», шнуровка, мелкая и крупная мозаика
Достаточно хорошо развита мелкая моторика рук
Май
диагностика
Положительные сдвиги в развитии: внимания, восприятия, памяти, мыслительных операций анализа, сравнения, классификации, обобщения, умения делать выводы. Проявления любознательности и интереса. Положительная динамика развития взаимоотношений со сверстниками, умения договариваться, следовать правилам и нормам поведения, сдерживать свои эмоции, исчезла стеснительность.
Развитие мелкой моторики рук соответствует возрастной норме. Правильное звукопроизношение