Надежда Семенчук
Индивидуальный образовательный маршрут музыкального руководителя «Развитие чувства ритма у детей в игровой деятельности«
▼ Скачать + Заказать документы
Индивидуальный образовательный маршрут
на 2024-2025 учебный год:
тема: «Развитие чувства ритма
у дошкольников
в игровой деятельности»
Актуальность
Психологи (В. В. Медушевский, Е. В. Назайкинский, С. Сишор и др.) заметили, что ритмическое чувство первично, изначально и элементарно, поэтому оно является основным свойством музыкальности. Чувство ритма формируется у детей в онтогенезе первым по отношению к другим компонентам музыкальности. Психомоторные (двигательные) особенности детей проявляются в тактильнокинестетическом воспроизведении эмоциональной информации и рассматриваются как важнейший фактор индивидуального развития ребенка. Не одно поколение младенцев воспитывалось на «Ладушках», игрой ладонями, передающими биоритм человеческого организма. Как в природе все ритмично и гармонично (смена времён года, дня и ночи, добра и зла, так и в «Ладушках» передаётся ритм и гармония (биение сердца, вдох-выдох, шаги).
Темочки:
- Индивидуальный образовательный маршрут ребенка. ИОМ
- Музыка. Работа музыкального руководителя
- Развитие детей. Материалы для педагогов
- Темочки
Наше тело является первым инструментом человеческого рода, которое делает природную способность к ритму видимой и слышимой. Природный биоритм дети чувствуют и легко передают звуками своего тела (топ, хлоп, щёлк, шлёп, ударами палочек, движениями рук и тела. Игра на ксилофоне, металлофоне или маракасе должна быть такой же естественной, как дыхание, шаги, хлопки, прыжки. Сначала играем своим телом (звучащими жестами, затем переносим эту игру на музыкальные инструменты. Таким образом, развитие метроритмических способностей ребёнка должно соответствовать природе его развития и проходить в непринуждённой игровой деятельности.
Цель: развитие у детей умения чувствовать и находить связь между звуком, жестом и движением, то есть умение перевести музыкальный ритм в движение человеческого тела.
Задачи:
1. Повышать собственный уровень знаний путём изучения и применения материалов по Орф-педагогике, обучения на курсах очно и онлайн, просмотра вебинаров.
2. Создавать свои учебные материалы (дидактические игры,атрибуты, музыкальные пособия) и применять их в работе с детьми на занятиях.
3. Совершенствовать и обогащать предметно-развивающую среду как в музыкальном зале, так и в музыкальных уголках в группах.
4. Использовать на занятиях новые методические приёмы, способствующие развитию чувства ритма, творческой инициативы у детей, их эмоциональному раскрепощению.
5. Использовать метод речевой декламации.
Этапы и планируемые мероприятия.
Организационно-ознакомительный.
1. Изучение методической литературы по теме.
2. Обучение на очных и онлайн курсах, вебинарах по теме «Элементарное музицирование».
3. Подготовка необходимых материалов для практической работы.
Основной этап.
1. Применение на музыкальных занятиях новых методов работы с целью развития чувства ритма, детской творческой инициативы, эмоционального раскрепощения, импровизации.
2. Творческие встречи с представителями Орф-клуба с целью обмена педагогическим опытом.
3. Трансляция своего педагогического опыта на методических объединениях, интернет-площадках и т. д.
4. Пополнение предметно-развивающей среды в музыкальном зале и в музыкальных уголках групп.
5. Создание своих материалов с целью дальнейшей публикации.
6. Включение ритмических игр, оркестров, композиций в занятия, досуговую деятельность, праздники.
Заключительный
1. Проведение открытых мероприятий с детьми с целью демонстрации результатов работы.
2. Создать презентацию по теме самообразования.
3. Отчёт о проделанной работе.