Елена Перевалова
Индивидуальный образовательный маршрут дошкольника
▼ Скачать + Заказать документы
Индивидуальный образовательный маршрут дошкольника
ФИО ребенка: Петя В. П.
Дата рождения: 21.07.2019
Цель ИОМ: создание условий для индивидуальной педагогической помощи ребенку; усвоения им образовательной программы дошкольного образования; обеспечение «роста» ребёнка относительно собственных возможностей; оказание педагогической помощи родителям в развитии ребёнка.
Публикация «Индивидуальный образовательный маршрут дошкольника» размещена в разделах
Формы проведения: игровая деятельность, упражнения, совместная деятельность, самостоятельная деятельность, беседы
Методы фиксирования результатов: наблюдения.
Формы взаимодействия с семьё й: консультации, практикум, собеседование, обмен опытом.
Наблюдаются проблемы у ребенка в познавательном развитии. Имеет трудности в наблюдении, анализе, сравнении, не видит и не умеет выделять характерные существенные признаки, свойства предметов и явлений окружающего мира. Слабо владеет навыками исследования объектов окружающей жизни с помощью сенсорных эталонов, знаниями о взаимодействии живой и неживой природы, сезонных изменениях.
Задачи образовательного взаимодействия в детском саду:
Создать условия для развития любознательности, познавательной активности, познавательных способностей ориентируясь на индивидуальные особенности ребенка, используя ситуации повседневной жизни для математического развития. Включать Петю в совместные с взрослыми практические познавательные действия экспериментального характера.
Взаимодействие с семьёй. Консультация для родителей «Роль развивающих игр для детей 4-5 лет»
Рекомендации по включению в совместную деятельность игры на классификацию предметов, изучению времен года
Беседа с родителями о приобретении настольно-печатных игр на классификацию предметов (времена года)
Планируемый результат. Петя П. будет способен наблюдать, анализировать, сравнивать, выделять характерные существенные признаки, свойства предметов и явлений окружающего мира. Будет знать способы исследования объектов окружающей жизни с помощью сенсорных эталонов. Используемые педагогические технологии и методики, методы, приё мы:
Исследовательская деятельность в уголке экспериментирования.
Игры-эксперименты:
«Вода помогает растениям», «Песок-какой он?», «Воздух нужен всем!».
Познавательные игры.
Развивающие игры, например: «Лото», «Шашки».
Свободные игры, сюжетно-ролевые игры: «Магазин», «Дом, в котором я живу», «Семья» и т. д.
Ситуативные разговоры и беседы на темы: «Если б не было.», «Забота об окружающей среде», и т. д.
Игры, направленные на взаимодействие живой и неживой природы, сезонных изменений.
Например: «Четвёртый лишний», «Времена года», «Найди различия и сходства», «Утро-вечер-день», «Когда это бывает» и т. д.