Юлия Липунцова
Индивидуальный образовательный маршрут
▼ Скачать + Заказать документы
Индивидуальный план работы воспитателя
Фамилия, имя ребенка:
Год рождения:
Цель: (согласовывается с заключением ЦПМПК)___
Методы: игровой, практических действий, словесный, наглядный
Оборудование, ТСО: комплекты предметных и сюжетных картинок, наборы игрушек, д/игры, мяч, пластилин, цветные карандаши, трафареты.
Сроки реализации: сентябрь - декабрь
Ответственный:
Месяц Образователь-ная область Направление развития Задачи Содержание
работы Тема Результа-
тивность
Сентябрь Речевое развитие;
Публикация «Индивидуальный образовательный маршрут» размещена в разделах
Социально-коммуникативное развитие;
Художественно-эстетическое раз-витие;
Познавательное развитие; Развитие связ-ной речи;
Формирование словаря, грамма-тического строя речи;
Реализация са-мостоятельной творческой дея-тельности. - Учить выбирать и называть овощи по картинкам, блюда, которые из них мож-но приготовить;
Развивать восприя-тие пространства (высоко – низко, да-леко – близко);
- Развитие мелкой мо-торики рук. Мониторинг
Октябрь Речевое
развитие
Социально-коммуникативное развитие
Развитие связ-ной речи
Формирование словаря, грамма-тического строя речи.
Формирование основ безопас-ного поведения в социуме, при-роде.
- Учить называть по порядку времена го-да.
-Учить составлять простые и сложные предложения по кар-тинкам о приметах осени, рассказы по опорным картинкам.
- Следить за пра-вильным и синхрон-ным выполнением упражнений.
- Повторить правила поведения на улице во время прогулки.
- Учить замечать се-зонные изменения в природе. - Беседа по теме «Осень».
- Составление предложений о приме-тах осени.
- Составление рассказа о приметах осени в городе и в лесу по опорным картинкам.
- Д/игра «Четвёртый лишний».
- Игра на внимание «Когда это быва-ет?
- Игра с мячом «Исправь предложе-ние»
- Артикуляционная гимнастика
(упражнение для нижней челюсти «Окошко»)
Побеседовать о правилах поведения на улице. Рассмотреть альбом «Времена года»
Осень. Признаки осени.
Речевое
развитие
Художественно-эстетическое раз-витие
Развитие связ-ной речи
Формирование словаря, грамма-тического строя речи.
Реализация са-мостоятельной творческой дея-тельности.
- Учить выбирать и называть овощи по картинкам, блюда, которые из них мож-но приготовить.
-Помочь в составле-нии предложений.
- Следить за пра-вильным и синхрон-ным выполнением упражнений.
- Развитие мелкой моторики рук
- Совершенствовать навыки лепки Беседа по теме «Осенью в огороде»
- Составление рассказа-описания овощей по рисуночному плану.
- Игра «Что убирают осенью в огоро-де?», «Вершки и корешки».
- Игра «Блюда, которые можно при-готовить из овощей»
- Артикуляционная гимнастика
(упражнение для мышц языка «Фут-бол»)
Упражнение для кистей рук «Вверх-вниз»
Лепка на тему: «Собираем урожай овощей» Огород. Овощи.
Речевое
развитие
Познавательное развитие
Развитие связ-ной речи
Формирование словаря, грамма-тического строя речи.
Формирование элементарных математических представлений
-Помочь в составле-нии простых и слож-ных предложений.
-Учить выбирать и называть фрукты из ряда предметов и по картинкам.
Следить за правиль-ным и синхронным выполнением упражнений.
- Формировать уме-ние соотносить циф-ру с количеством.
-Закреплять про-странственные пред-ставления - Беседа по теме «Осенью в саду»
- Составление рассказа-описания о фруктах по рисуночному плану.
- Игра с мячом «Всё наоборот»
- Д/игра «Что растёт в саду?»
- Игра на развитие мимики и внима-ния «Покажи на вкус»
- Артикуляционная гимнастика
(упражнение для мышц языка «Хаме-леон»)
Д/и «Назови и сосчитай»
Д/и «Какое дерево выше?»
Д/и «Вверху-внизу, справа-слева»
Д/и «Найди отличия»
Сад. Фрукты.
Речевое
развитие
Социально-коммуникатив-ное развитие
Развитие связ-ной речи
Формирование словаря, грамма-тического строя речи.
Формирование основ безопас-ного поведения в лесу.
-Учить называть де-ревья, грибы и лес-ные ягоды по кар-тинкам, определять лиственное или хвойное дерево.
- Помочь в составле-нии простых и слож-ных предложений.
- Следить за пра-вильным и синхрон-ным выполнением упражнений.
-Обобщить знания о лесе.
- Закрепить знания о грибах и лесных яго-дах. - Беседа по теме «Лес», «Осенние грибы»
- Составление простых предложений по условным обозначениям и кар-тинкам на тему: «Осенний лес»
- Игра на внимание «Лиственное де-рево или хвойное?», «Шляпка, нож-ка», «Съедобный гриб или ядови-тый»
- Игра с мячом «Скажи наоборот» («Ель – это низкое дерево». Ребё нок: «Ель – это высокое дерево»
- Игра «Назови ласково» (Дуб - ду-бок, берёза – берёзка и т. п.)
- Артикуляционная гимнастика
(упражнение для мышц губ «Весёлые птички»)
- Беседа о лесе, о правилах безопас-ности в лесу. Рассмотреть иллюстра-ции съедобных и несъедобных гри-бов. Лес. Грибы и лесные ягоды.
Ноябрь Речевое
развитие
Художественно-эстетическое раз-витие Развитие связ-ной речи
Формирование словаря, грамма-тического строя речи.
Реализация са-мостоятельной творческой дея-тельности.
-Учить узнавать по картинкам и назы-вать предметы одеж-ды, называть относи-тельным прилага-тельным.
- Объяснить значения многозначных слов.
- Следить за пра-вильным и синхрон-ным выполнением упражнений.
- Развитие мелкой мо-торики рук
- Беседа по теме недели
- Составление рассказа-описания одежды
- Игра с мячом «Назови ласково»
- Игра на внимание «Одежда, обувь, головной убор?»
- Артикуляционная гимнастика
(упражнение для нижней челюсти «Окошко»)
Упражнение для кистей рук «Почешем ладошки»
Обведение по трафарету одежды.
Одежда.
Речевое
развитие
Познавательное развитие
Развитие связ-ной речи
Формирование словаря, грамма-тического строя речи.
Формирование элементарных математических представлений
-Учить узнавать по картинкам и назы-вать предметы обуви, называть относи-тельным прилага-тельным.
-Следить за правиль-ным и синхронным выполнением упражнений.
Развивать восприя-тие пространства (высоко – низко, да-леко – близко)
- Беседа по теме недели
- Составление рассказа-описания обу-ви
- Игра на внимание «Одежда, обувь, головной убор?»
- Игра с мячом «Назови ласково»
- Артикуляционная гимнастика
(упражнение для мышц губ «Поче-шем наши губки»)
Д/и «Найди такую же фигуру»
Д/и «Каждую фигуру на свое место»
Д/и «Мячик – далеко, а машинка… – близко»
Д/и «Кукла – высоко, а мишка…- низ-ко» Обувь.
Речевое
развитие
Социально-коммуникативное развитие
Развитие связ-ной речи
Формирование словаря, грамма-тического строя речи.
Усвоение норм и ценностей, принятых в об-ществе.
- Учить узнавать по картинкам и назы-вать игрушки, мате-риалы, рассказывать о своей любимой иг-рушке.
- Следить за пра-вильным и синхрон-ным выполнением упражнений.
- Закрепить правила поведения во время совместных игр со сверстниками.
- Беседа по теме недели
- Составление рассказа-описания лю-бимой игрушки
- Игра «Четвёртый лишний»
- Игра с мячом «Назови ласково»
- Отгадывание загадок об игрушках
- Артикуляционная гимнастика
(упражнение для мышц губ «Весёлые птички»)
Ситуативная беседа «С кем бы ты хо-тел поделиться игрушкой» Игрушки.
Речевое
развитие
Художественно-эстетическое раз-витие Развитие связ-ной речи
Формирование словаря, грамма-тического строя речи.
Реализация са-мостоятельной творческой дея-тельности.
- Учить называть по-суду.
- Помочь в составле-нии простых и слож-ных предложений по теме, рассказа описа-ния по предметным картинкам.
- Следить за пра-вильным и синхрон-ным выполнением упражнений.
- Развитие мелкой мо-торики рук.
- Совершенствовать навыки работы с нож-ницами, клеем. - Отгадывание загадок о предметах посуды
- Составление рассказа-описания о посуде по рисуночному плану.
- Игра на внимание «Предмет посуды или мебели?»
- Игра с мячом «Угадай, что это?»
- Артикуляционная гимнастика
(упражнение для мышц языка «Хаме-леон»)
Упражнение для кистей рук «Паль-чики гуляют»
Аппликация «Укрась тарелочку».
Посуда.
Речевое
развитие
Социально-коммуникативное развитие Развитие связ-ной речи
Формирование словаря, грамма-тического строя речи.
Формирование основ безопас-ного поведения в природе.
- Помочь в составле-нии рассказа описа-ния по предметным картинкам.
-Учить называть птиц по картинкам, рассказывать о стро-ении, чем питаются;
- называть признаки зимы.
- Следить за пра-вильным и синхрон-ным выполнением упражнений.
- Закрепить знания о сезонных изменениях в природе.
- Вызвать желание заботиться о птицах зимой. - Составление рассказа на тему «зим-ние забавы»
- Беседа по теме недели.
- Составление простых предложений по картинкам
- Игра «Какие птицы остаются зимо-вать?»
-Игра на внимание «Зимующая или перелётная?»
- Артикуляционная гимнастика
(упражнение для мышц языка «Кто дальше?»)
Рассмотреть альбом «Времена года».
Ситуативная беседа «Поможем пти-цам зимой» Зима. Зимующие птицы.
Декабрь Речевое
развитие
Познавательное развитие
Развитие связ-ной речи
Формирование словаря, грамма-тического строя речи.
Формирование элементарных математических представлений
-Учить рассказывать о строении живот-ных, как называется детёныш, чем пита-ются, какую пользу приносит человеку.
- Объяснить значе-ния многозначных слов (шерсть, рога, хвост)
- Следить за пра-вильным и синхрон-ным выполнением упражнений.
- Формировать уме-ние соотносить циф-ру с количеством.
- Формировать пред-ставления о времен-ных понятиях (вчера, сегодня, завтра). - Беседа по теме недели
- Отгадывание загадок о домашних животных.
- Составление рассказа-описания о домашних животных с использова-нием мнемотаблицы
- Игра с мячом «Мамы и детёныши»
- Игры «Что любят домашние живот-ные?», «Как называется Домик?»
- Игра на внимание «Так бывает или нет?»
- Артикуляционная гимнастика
(упражнение для мышц языка «Обли-жем верхнюю губу»)
Д/и «Вчера, сегодня, завтра»
Д/и «Части суток»
Д/и «Кто быстрее найдёт»
Д/и «Сделай столько же движений»
Д/и «Новогодние ёлочки»
Домашние жи-вотные зимой.
Речевое
развитие
Познавательное развитие
Развитие связ-ной речи
Формирование словаря, грамма-тического строя речи.
Формирование элементарных математических представлений
-Учить узнавать по картинкам и назы-вать диких живот-ных.
- Помочь в составле-нии простых и слож-ных предложений по теме, рассказа описа-ния по предметным картинкам отгадыва-нии загадок.
- Следить за пра-вильным и синхрон-ным выполнением упражнений.
- Развивать восприя-тие формы (круг, квадрат, треуголь-ник, шар, куб)
- Формировать уме-ние считать до пяти, соотносить цифру с количеством. - Беседа по теме «Дикие животные леса»
- Составление рассказа о размере, строении и особенностях жизни ди-ких животных зимой.
- Отгадывание загадок о диких жи-вотных
- Игра на внимание «Травоядное жи-вотное или хищное?», «Так бывает или нет?»
- Игра с мячом «Назови детёныша»
- Д/игра «Животные леса»
- Артикуляционная гимнастика
(упражнение для мышц языка «Обли-жем нижнюю губку»)
Д/и ««Найди такую же фигуру»
Д/и ««Каждую фигуру на свое место»
Д/и ««Коробка форм»
Д/и «Найди и сосчитай»
Физкультминутка Дикие животные зимой.
Речевое
развитие
Художественно-эстетическое раз-витие Развитие связ-ной речи
Формирование словаря, грамма-тического строя речи.
Реализация са-мостоятельной творческой дея-тельности.
-Учить составлять праздничные поже-лания близким.
- Составлять расска-зы-описания и твор-ческие рассказы из личного опыта.
- Следить за пра-вильным и синхрон-ным выполнением упражнений.
Развитие мелкой мо-торики рук
Учить изготавливать праздничную от-крытку. - Беседа о традициях и обычаях празднования Нового года
- Составление рассказа о том, как проходит новогодний праздник в детском саду»
- Составление новогодних пожела-ний
- Игра «Чем украсим ёлочку?», «Назови ласково»
- Игра на внимание «Хлопушка, ша-рик, мишура»
- Артикуляционная гимнастика
(упражнение для мышц языка «Часи-ки»)
Упражнение для кистей рук «Паль-чики прячутся в домик»
Изготовление праздничной открытки. Новогодний праздник.
Количество пропусков:
Период
занятий Месяц Всего
сентябрь октябрь ноябрь декабрь
Количество пропусков за период занятий
Динамика состояния ребенка:
___
Рекомендации по дальнейшей работе: ___
___
Дата ___ Подпись специалиста ___