Папки-передвижки

Индивидуальный маршрут профессионального развития молодого педагога

Елена Мащенко
Индивидуальный маршрут профессионального развития молодого педагога
▼ Скачать + Заказать документы

Принято: Утверждаю:

на заседании заведующий МДОУ «ДС№16»

педагогического совета П. М. Мещеряков___

прокол № 6 от 30.08. 2022г

Индивидуальный маршрут профессионального развития молодого педагога

Молодой педагог – Воронкова Наталья Александровна (инструктор по физической культуре)

Публикация «Индивидуальный маршрут профессионального развития молодого педагога» размещена в разделах

Наставник – Мащенко Елена Алексеевна (воспитатель высшей квалификационной категории).

Цель: Оказание практической помощи молодому специалисту в вопросах совершенствования теоретических и практических знаний и повышение его педагогического мастерства. Оказание консультативной методической помощи инструктору по физической культуре.

Задачи работы:

1. Адаптация педагога в коллективе.

2. Научить применять на практике теоретические знания, полученные в ходе обучения.

3. Сформировать педагогические навыки взаимодействия с детьми и их родителями.

4. Создание мотивации труда и дальнейшего профессионального роста.

Выбор формы работы начали с вводного анкетирования и беседы, где молодой педагог указал на свои трудности, проблемы в работе. По итогам анкетирования определили совместный план работы начинающего педагога с наставником.

Формы работы:

беседы;

собеседования;

мастер-классы;

тематические педсоветы, семинары;

методические консультации;

посещение занятий;

анкетирование, тестирование;

участие в разных мероприятиях ДОУ

прохождение курсов, посещение семинаров.

Пояснительная записка

Особое место в системе совершенствования образовательного процесса в ДОУ занимает организация методической помощи начинающему педагогу. Молодые специалисты, обладая определёнными профессиональными знаниями, не имеют практического педагогического опыта.

Наша задача создать условия для развития предпосылок их педагогического роста, формирование личности педагога способной к самообразованию, саморазвитию.

Особенностью труда начинающих педагогов является то, что с первого дня работы к ним предъявляются те же требования, что и к воспитателям с многолетним стажем, участники педагогического процесса ожидают от них безупречного профессионализма.

После проведения анкетирования, были выявлены проблемные стороны в профессиональной деятельности. Это потребность в общении с коллегами, более глубоком знании психологии дошкольников, методик дошкольного воспитания, освоению новых педагогических технологий.

Нашу работу я выстроила в три этапа:

1й этап – подготовительный. Наставник определяет уровень профессиональной готовности молодого педагога, теоретическое знания и практическое умения в выполнении его профессиональных обязанностей, чтобы выработать совместный план работы.

2й этап – основной. Где совместно реализуется разработанный план наставничества, осуществляется корректировка профессиональных навыков молодого специалиста.

3й этап – итоговый. Наставник проверяет уровень педагогической компетентности молодого специалиста, в выполнении его профессиональных обязанностей.

План наставничества также учитывал следующие факторы:

• уровень базового образования;

• уровень профессиональных потребностей педагога;

индивидуальные особенности молодого педагога.

№ п/п ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ

Сентябрь

1 Знакомство с нормативно -правовой

базой учреждения. Изучение документов:

- Закона об образовании;

- Конвенция о правах ребенка;

- Устав ДОУ;

- Типовое положение о ДОУ.

2 Помощь в планировании образовательного процесса в детском саду. Изучение всех видов планирования (перспективного, ежедневного, подбор педагогической литературы. Методические рекомендации

3 Оказание практической помощи. Мастер – класс: «Проведение утренней гимнастики во всех возрастных группах».

4 Мониторинг детского развития. Изучение видов мониторинга, форм его проведения, подбор диагностического материала.

Октябрь

1 Методические рекомендации по проведению НОД, физкультурных- оздоровительных

мероприятий (зарядка, дыхательная гимнастика,

закаливающие мероприятия).

2 Самообразование – лучшее образование. Оказание помощи в выборе методической темы по самообразованию.

3 Посещение наставником НОД с целью выявления профессиональных затруднений, оказания методической помощи.

4 Организация предметно-пространственной среды в ДОУ.

Ноябрь

1 Анализ педагогических ситуаций. Дискуссия на тему: «Трудная ситуация в работе с детьми и ваш выход из неё»

2 Формы взаимодействия с родителями: «Детский сад и семья – партнёры и друзья»

Консультация о правилах оформления родительских уголков, наличие материала, формах их оформления.

3 Оказание помощи при подготовке к выступлению на родительском собрании.

4 Консультация. «Как подготовить конспект спортивного мероприятия». Оказание практической помощи: совместная разработка конспекта спортивного развлечения с участием мам.

Декабрь

1 Консультация: «Подвижные игры их роль в развитии ребенка»

2 Методические рекомендации по созданию

картотеки подвижных игр по возрастам.

3 Оказание практической помощи по разработке спортивного досуга: «Мы Мороза не боимся!»

4 Методика проведения детских праздников. Помощь в подготовке и организации праздников. Наблюдение за наставником в роли ведущей и персонажа.

Январь

1 Использование в работе ИКТ. Консультация, использование презентаций в работе с детьми и родителями.

2 Консультация: «Использование здоровьесберегающих технологий во время непосредственно- образовательной деятельности»

3 Посещение наставником НОД с целью выявления профессиональных затруднений и совместное определение путей их устранения.

4 Методические рекомендации по организации индивидуальной работы с детьми.

Февраль

1 Консультация: «Формы работы по физическому

развитию и укреплению здоровья детей».

2 Оздоровление детей в процессе режимных моментов (система закаливания). Просмотр молодым специалистом режимных моментов, методические рекомендации.

3 Изучение методики проведения дыхательной гимнастики, Эффективное использование дидактического материала в работе.

4 Оказание практической помощи по разработке спортивного досуга: «Мы – будущие защитники!»

Март

1 Повышение профессионального мастерства. Участие в работе педсовета, советы по подготовке материалов к педсовету.

2 Оказание практической помощи по разработке открытого мероприятия. Открытый просмотр и анализ непосредственно-образовательной деятельности.

3 Помощь в ведении портфолио. Консультация и ответы на интересующие вопросы.

Проектная деятельность дошкольников. Совместное планирование проекта, помощь в его осуществлении.

Апрель

1 Причины возникновения конфликтных ситуаций и их урегулирование в процессе педагогической деятельности. Обсуждение и консультирование молодого педагога по этой теме.

2 Имидж педагога, педагогическая этика, культура поведения.

- в работе с родителями;

- в работе с детьми;

- в работе с коллегами

3 Итоги работы молодого специалиста по самообразованию за год.

Май

1 Анализ процесса адаптации молодого специалиста : индивидуальное собеседование по выявлению сильных и слабых сторон в подготовке молодого специалиста к педагогической деятельности, выявление склонностей и личных интересов

2 Мониторинг детского развития. Помощь в заполнение отчетной документации.

3 Совместный отчет о проделанной работе. Рефлексия работы - самоанализ молодого воспитателя. Подведение итогов, пожелания на будущий год

4 Планирование физкультурно – оздоровительной работы в летний период. Консультация и ответы на интересующие вопросы.

Вывод:

Молодому педагогу оказана помощь :

-в формировании практических навыков, необходимых для его педагогической работы;

-выработке у него умения применять теоретические знания в повседневной практической работе;

- умение использовать современные информационные ресурсы и дальнейшее освоение разнообразных современных технологий.

Рекомендации:

- Подготовка индивидуального плана профессионального становления на следующий учебный год:

-дальнейшее педагогическое самообразование;

активное участие в педагогических мероприятиях детского сада.

Публикации по теме:

Индивидуальный маршрут психолого-педагогического сопровождения воспитанника с ОВЗ Ф. И. О. ребёнка:___ Возраст:___ Группа:___ Диагноз:___ Направление: коррекция.

Индивидуальный образовательный маршрут педагога: принципы построенияИндивидуальный образовательный маршрут педагога: принципы построения Образование в течение всей жизни человека имеет следующие ценностные ориентиры развития: – овладение конкретным человеком способами организации.

Индивидуальный образовательный маршрут развития отстающего учащегося 2 класса государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа «Образовательный центр» пос.

Индивидуальный образовательный маршрут (технологический компонент). Мастер-классИндивидуальный образовательный маршрут (технологический компонент). Мастер-класс Современные исследования, со всей очевидностью доказали, что эмоциональное благополучие ребенка, поддержка его индивидуальности и инициативы,.

Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы педагога-психолога с ребенком 6–7 лет с задержкой психического развития .

Консультация для педагогов «Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с ограниченными возможностями здоровья»Консультация для педагогов «Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с ограниченными возможностями здоровья» «Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с ограниченными возможностями здоровья» Слайд №2 Теоретически каждый ребенок в нашей.

Мастер-класс «Индивидуальный образовательный маршрут (технологический компонент)»Мастер-класс «Индивидуальный образовательный маршрут (технологический компонент)» При реализации индивидуального образовательного маршрута перед нами возникла необходимость подобрать, различные средства, которое бы в полной.

Наставничество как эффективный метод профессионального становления личности молодого специалиста и наставника «Уча других, мы учимся сами» Л. Сенека СЛАЙД 1 Наставничество, как эффективный метод профессионального становления личности молодого специалиста.

Примерный индивидуальный образовательный маршрут по сопровождению одаренного обучающегося Примерный индивидуальный образовательный маршрут Художественно - творческого направления1. ФИО обучающегося.

Схема ИОМ — индивидуальный образовательный маршрут дошкольников во второй младшей группы Если кто не знает, ФИО ребенка не показывается, даже проверяющим. ИОМ у меня проверила аттестационная комиссия и сочла его отличным. Работа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Индивидуальный маршрут профессионального развития молодого педагога
Опубликовано: 25 декабря 2023 в 07:39
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Индивидуальный маршрут профессионального развития молодого педагога» (включая файлы) размещена пользователем Елена Мащенко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД