Лифанова Ирина Викторовна
Индивидуальный коррекционно-развивающий маршрут для устранения агрессивности у детей
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи.
Познакомить детей с приемлемыми способами выражения гнева.
Обучить детей приемам снятия напряжения.
Помочь в открытии своего «Я».
Обучить позитивному общению со сверстниками.
Научить ребенка контролировать свое эмоциональное состояние.
Тематический план занятий
1. Игры с надувными мячами, подушками, молотками.
Игры с «Мешочками для крика»
Игры с «Волшебной трубой для крика»
«Листки гнева»
2. Игры с бумагой, песком, водой, глиной, с игрушечным оружием
Публикация «Индивидуальный коррекционно-развивающий маршрут для устранения агрессивности у детей» размещена в разделах
3. Этюды: «Страшная Баба Яга», «Обзывалки», «Сердитый дедушка», «Разъяренная медведица», «Хочу и все», «Хмурый орел», «Король Боровик», «Эгоист», «Два сердитых мальчика», «Злая Обезьянка», «Медведь» (М. И. Чистякова)
Интерактивные игры: «Необычное сражение», «Король», «Приказ», «Бой петухов», «Агрессивный человек», «Ворвись в круг», «Довольный и сердитый», «Тух-тиби-бух», «Камушек в ботинке», «Крепость», «Щит и меч» (К. Фопель)
4. Изотерапия: рисование и лепка обидчика, рисование самого себя («Автопортрет», «Красивое и безобразное», «Монотипия», «Кляксография», «Штриховка».
5. Сказкотерапия: «Сердитый дог Буль», «Акула Злюка» (С. В. Крюкова)
6. Упражнения: «На берегу моря», «Игра с песком», «Игра с муравьем», «Солнышко и туча», «В уши попала вода», «Лицо загорает», «Отдых. Сон на берегу моря» (М. И. Чистякова)
7. Упражнения: «Роняем руки», «Трясем кистями», «Стряхиваем воду с рук», «Мельница»
8. Упражнения: «Медвежата в берлоге», «Игра с пчелкой», «Холодно-горячо», «Игра с шарфиком», «Пчелка мешает спать», «Отдых»
Игры с песком, с шишками.
9. Упражнения для рук: «Заборчик», «Душистые цветы», «Кулачки», «Олени».
Упражнения для ног: «Шагают ножки по лесной дорожке», «Пружинки», «Загораем».
Упражнения для туловища: «Напрягаем живот», «Чужой», «Штанга», «Кораблик», «Шарик».
Упражнения для лицевых мышц: «Стиснем зубы», «Откроем рот», «Ох!», «Широкая улыбка», «Хоботок», «Лягушки», «Орешек».
10. Упражнения с использованием формулы для покоя и отдыха; для активности; для бодрости; для положительных эмоций: «Солнечный зайчик», «волшебный сон».
11. Этюды: «Сосредоточенность», «Что там происходит?», «Любопытный», «Лисичка подслушивает», «Часовой», «Добрый мальчик», «Упрямый мальчик», «Смелый Ваня», «Внимательный мальчик», «Вежливый ребенок», «Любящий сын», «Мороженое», «Вкусные конфеты», «Ласка» (М. И. Чистякова)
12. Изотерапия: спиралеобразное спонтанное рисование.
Фроттаж.
«Дорисуй предмет».
Составление предметов и образов из геометрических фигур.
Занятие с разрезными и эмоциональными профилями «Угадай и собери».
13/ Интерактивные игры: «Говори» (Е. Лютова, Г. Монина)
«Лови-лови» (Н. Названова)
«Раздувайся пузырь», «Хоровод» (Р. Калинина)
«Слалом», «Мяч в круге» (Ю. Шеченко)
«Горячий мяч» (И. Шевцова)
«Услышь свое имя», «Запретное движение» (О. Хухлаева)
«Отзовись, не зевай» (З. Богуславская
«Зеркало» (И. Томашпольская)
14. Этюды: «Любящий сын», «Разговор взглядов», «Встреча с другом», «Кораблик», «Три характера», «Притвора», «Два друга», «Так будет справедливо», «Маме улыбнемся», «Хорошее настроение» (М. И. Чистякова)
15. Дидактические игры: «Настроение», «Мамины помощники», «Как Буратино стал вежливым», «Умей извиниться», «Не обзывайся» (Р. В. Овчарова)
16. Сюжетные игры: «Прием гостей», «Подарок другу», «День рождения», «Дружная семья», «Угощение», «Именины».
17/ Чтение рассказов, их осмысление. Оценка поступков героев.
К. Д. Ушинский «Сила не право», «Умей обождать», «Вместе тесно, а врозь скучно».
М. Зощенко «Бабушкин подарок», «Золотые слова».
В. Осеева «Волшебное слово», «Строитель»
18. Беседы: «Волшебные слова», «Что такое хорошо и что такое плохо», «Ваши добрые поступки», «Будь всегда вежливым», «Доставим людям радость добрыми делами», «Чем можно порадовать маму».