Кустикова Лариса
Конспект индивидуального занятия «Автоматизация звука [С] в слогах, словах, предложениях и связной речи»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема занятия : Автоматизация звука [С] в слогах, словах, предложениях и связной речи.
ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ :
КОРРЕКЦИОННО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: Формировать навык правильного произношения звука [С] в слогах, словах, предложениях и связной речи.
Темочки:
- Буква С и звуки [С], [С’]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2021
КОРРЕКЦИОННО - РАЗВИВАЮЩИЕ: Развивать подвижность артикуляционного аппарата. Уточнить представления об артикуляции звука [С]. Развивать фонематический слух, навыки звукового анализа и синтеза. Совершенствовать грамматический строй речи : закреплять умение спрягать глаголы по лицам, учить употреблять в речи предлоги на, под. Развивать речевое дыхание, логическое мышление, координацию речи с движением, мелкую и общую моторику. Продолжать развивать зрительную, слуховую память и внимание.
КОРРЕКЦИОННО - ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ: Воспитывать самоконтроль за речью, желание заниматься.
1. Организационный момент
Отгадай загадку:
Одной ногой толкаемся,
Другой ногой стоим.
И очень быстро катимся.
Практически – летим. (Самокат)
Какой первый звук слышится в слове «самокат»? - с.
Посмотри надо подкачать колеса у самоката, давай насосом накачаем колесо и произнесем звук : С-с-с-с (картинка).
2. Сообщение темы занятия : Мы научились произносить этот звук в слогах, словах, предложениях, а сегодня потренируемся в правильном произношении звука [С] в тексте. Но сначала подготовим к занятию язык, что бы он стал сильным и умел правильно проговаривать звук, сделаем артикуляционную гимнастику.
3. Артикуляционная гимнастика (проводится по карточкам).
4. Дыхательная гимнастика (пособие «Лягушка»)
Прискакала к нам лягушка,
«Помогите, дайте мушку!
Есть хочу уже не в мочь!»
Как лягушке нам помочь?
Сможем ли мы помочь лягушке? (Да.) Конечно, надо просто правильно подуть на мушку. Вдох через нос, выдох через рот, губы при этом «трубочкой».
4. Уточнение артикуляции звука [С]. (С помощью схемы)
5. 3вук [С] хитрый, он решил поиграть с нами в прятки, повтори звук С, как только услышишь его: в ряде звуков :
с, а, с, ш, з, ж, с, у, с;
повтори слог со звуком [С] :
ста, шта, мту, сту, сто, ца, зу, сты;
повтори слова, в котором есть звук [С] :
сто, зонт, сад, шар, год, стакан, коза, сок.
6. Ребенку предлагается узнать, кто пришел в гости.
- Ты можешь узнать, кто к нам сегодня «пришел» в гости, соединив рассыпавшиеся звуки в слово : С О Н Я, С А Н Я.
7. Соня и Саня брат и сестра. Они очень трудолюбивые ребята и любят помогать маме. Мама пришла из магазина и попросила разобрать сумки. Посмотри, что купила мама, назови четко проговаривая звук [С] (капуста, сок, соль, сода, мясо, сливы, ананас)
8. Игра «Делим слова на слоги». Давай поможем расставить предметы по полкам : на первую – те предметы, в которых один слог; на вторую – два слога; на третью - три слога.
9. Игра «Найди место звука» Соня и Саня умеют определять, где находится звук [С] в слове. Попробуй и ты определить место звука и поставить соответствующую карточку.
10. Потрудились мы, пора и отдохнуть, вспомним физ. минутку про сову.
Подвижное упражнение «Сова»
В саду темно, Руки вверх, потом закрыть глаза.
Все спят давно. Руки положить по щеку, имитация сна.
Одна сова не спит Руки за спину, повороты туловищем в стороны
На суку сидит. Присесть.
11. Игра: «Я, ты, он, она» (спряжение глагола по лицам). У Сони и Сани есть фруктовый сад. Им нужно посадить деревья, и друзья помогали им. Давай расскажем как, повтори: Посадить в саду сливу.
Я посадила в саду сливу.
Ты посадил в саду сливу.
Он посадил в саду сливу.
Она посадила в саду сливу.
Мы посадили в саду сливу.
Вы посадили в саду сливу.
Они посадили в саду сливу.
12. В этом саду живут два гнома. Давай с ними познакомимся. Один гном любит сидеть на пеньке, на скамейке, поэтому его назвали На. Маленькое слово на – это предлог и оно показывает, что предмет находится наверху чего – либо.
Другого гнома зовут Под, потому что он всегда чем - нибудь прикрывает голову. Он ходит под зонтом, под листком. Маленькое слово под – это предлог, мы говорим его тогда, когда один предмет находится ниже другого предмета.
Итак, где сидит гном? (На пеньке)
Где находится второй гном? (Под листком)
13. Дети и гномы часто играли в игру, которая называется «Путаница»
Гномы специально путали маленькие слова на и под, и говорили не верно, а дети должны были исправить предложения. Попробуем помочь детям.
На столе сандалии, под столом ананас.
На скамейке сапоги, под скамейкой сумка.
На столе миска для киски, под столом сосиски.
14. Давай мы с тобой отправимся в сад Сони и Сани. Слушай предложения, повторяй их и при этом ставь соответствующие с текстом картинки. «Вот сад. В саду стоит слива. На сливе сидит соловей. Под сливой стол и скамейка. На скамейке Соня и Саня. Под скамейкой сандалии. На столе сок. Под столом спит собака»
15. Анализ текста:
1) Кто сидит на сливе? (На сливе соловей)
2) Что находится под сливой? (Под сливой стоит стол и скамейка)
3)Кто сидит на скамейке? (На скамейке Соня и Саня)
4) Что находится под скамейкой? (Под скамейкой сандалии)
5) Что находится на столе? (На столе сок)
6) Кто спит под столом? (Под столом спит собака)
Попробуй пересказать текст.
16. Домашнее задание: Соня и Саня дарят тебе картинку, обведи предметы по точкам и раскрась картинку. Составь по ней рассказ.
17. Подведение итогов занятия : Ты сегодня молодец! Помогала Соне и Сане. Правильно проговаривала звук в словах. Гномы оставили тебе подарок, загляни в сундучок.
- Кто к нам приходил сегодня в гости?
- Какой звук мы сегодня повторяли?
- Что понравилось на занятии?