Татьяна Борисовна Козырева
Конспект индивидуального занятия для развития сенсорно-моторных навыков «Птичка»
▼ Скачать + Заказать документы
Индивидуальное занятие, направленное на развитие сенсорно-моторных навыков.
Тема: «Птичка»
Воспитатель: Козырева Т. Б.
Дата проведения:15.12.2021г.
Цель: развитие сенсорных способностей.
Образовательные задачи:
- учить строить башенку, накладывая кубик на кубик;
- познакомить с животным миром;
- учить пересыпать крупу полной горстью, щепотью, пропускать сквозь пальцы. Развивающие задачи :
Публикация «Конспект индивидуального занятия для развития сенсорно-моторных навыков „Птичка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
- развивать внимание и память;
- развивать навыки классифицирования;
- развивать логическое мышление;
- развивать координацию движений;
- развивать мелкую моторику рук. Воспитательные задачи:
- воспитывать доброжелательное отношение ко всему живому.
Ход НОД:
Воспитатель подводит ребенка к столу.
«Башня».
( Материал: 3 кубика одинакового цвета, птичка.)
Воспитатель: Посмотри скорее, к нам прилетела птичка. Птичка прыгает- прыг- прыг- прыг. Хочет песенку спеть. Птичке некуда сесть. Надо башенку построить из кубиков. Посмотри, как я буду строить её. Кладу один кубик на другой, ещё один кубик ставлю сверху. Ставлю их ровно, чтобы не упали. Птичка взлетит на башенку и поёт –пи- пи- пи, чик- чиррик. Спела и улетела. Воспитатель: возьми кубик в руки, рассмотри его, посмотри какого он цвета. Давай мы вместе соорудим башенку для птички. В случае затруднения показывает повторно, как класть один кубик на другой, как поправлять постройку. После дает птичку ребенку и предлагает посадить ее на башенку. Воспитатель: посмотри и на твою башенку птичка села! Молодец у тебя получилась очень хорошая башенка. Воспитатель отодвигает кубики в сторону и обращает внимание на то, что еще есть на столе.
«Посмотрим, что в ведерке». ( Материал: ведерко или коробка с крышкой, яркие игрушки).
Воспитатель заранее складывает игрушки в ведерко и закрывает крышкой, отдает его ребенку.
Воспитатель: смотри что нам птичка принесла в ведерке, давай откроем его.
Воспитатель вытаскивает игрушки, раскладывает их так, чтобы они не загораживали друг друга. Доставая игрушки, описывает каждую из них: Воспитатель: посмотри, какое красное яблоко. Очень красивое! А вот — зеленый кубик. Мы положим его рядом с яблоком и т. д. Воспитатель: а теперь давай все сложим назад в ведерочко и закроем крышкой. Воспитатель делает все вместе с ребенком. Воспитатель: смотри кто к нам еще в гости пришел!
«Кто что ест».
( Материал: фигурки животных и продукты, употребляемые этими животными, вырезанные из картона). Воспитатель называет всех животных.
Воспитатель: они так долго к нам шли, что даже проголодались. Давай их покормим. (Зайке — морковку, козочке — капусту, медведю — мед, ежику — грибы, белочке — орехи и т. д.)
Воспитатель вместе с ребенком кормит животных).
Воспитатель: молодец! Всех животных мы накормили! Посмотри в окошко, ветер подул сильный и деревья закачались. Давай тоже так сделаем!
Физ. мин. «Ветер».
Воспитатель: Послушай! Где –то колокольчик звенит! Ой! Звенит! Так громко звенит! «Где звенит».
( Материал: три картонных коробки, колокольчик).
Воспитатель: посмотри какие красивые коробочки у нас лежат! Интересно, что это звенит в желтой коробке? А в зеленой? А в синей? Воспитатель прослушивает вместе с ребенком каждую коробку и определяет что в ней.
Воспитатель: посмотри-ка, что птичка нам оставила! Это крупа. Давай с ней поиграем.
«Учимся пересыпать».
Воспитатель высыпав крупу в одну из емкостей, показывает ребенку, как можно руками пересыпать ее в пустую посуду.
( Материал: крупа, две емкости с широким отверстием).
Воспитатель: какой ты молодец! Как хорошо у тебя все получается! А птичка нам принесла еще и подарок. Ей очень понравилось какую ты башенку построил и как ты играл!
Воспитатель дает угощение ребенку. За тем наблюдает за эмоциональным откликом ребенка на проведенное занятие.