Получи документы

Индивидуальное психологическое занятие в форме квест-игры «Спешим на помощь» (средняя группа)

Людмила Потапенко
Индивидуальное психологическое занятие в форме квест-игры «Спешим на помощь» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Возрастная группа : средняя группа комбинированной направленности

Форма организации : индивидуальная

Тип занятия – квест-игра

Время реализации – 20 минут.

Цель: развивать познавательные процессы: восприятие, память, внимание, мышление, речь; развивать аналитико - синтезную деятельность ребёнка на основе предметно-практической деятельности.

Задачи:

Образовательные:

учить сравнивать предметы по цвету и размеру;

учить выкладывать узор по образцу;

учить классифицировать овощи и фрукты;

Публикация «Индивидуальное психологическое занятие в форме квест-игры „Спешим на помощь“ (средняя группа)» размещена в разделах

учить отгадывать простейшие загадки.

Развивающие:

развивать общую и мелкую моторику;

развивать физические качества;

развивать интерес и положительное восприятие к совместной деятельности с воспитателем.

Воспитательные:

воспитывать сочувствие и желание помочь героям.

Материалы и оборудование: ноутбук, воздушный шар, письмо, нарисованные яблоня и река, песочный ящик, мелкие игрушки (заяц, лиса, лягушка, мышка, медведь, блоки Дьенеша, кубики «Сложи узор», конструктор «Шнуровка», теремок из конструктора «Lego», коррегирующая дорожка, мягкие модули.

Ход занятия:

Психологический настрой

Педагог-психолог :

- Встало солнышко давно,

заглянуло к нам в окно.

Становись скорее в круг.

Я твой друг и ты мой друг.

Улыбнёмся, подмигнём,

Путешествовать пойдём.

- Никита, давай возьмемся за руки и подарим другу свои улыбки и хорошее настроение.

Мотивационно - ориентировочный этап

Педагог-психолог обращает внимание ребенка на воздушный шар.

- Посмотри, к нам залетел воздушный шар, сейчас я его сниму.

- К шару письмо привязано, посмотрим, от кого оно?

Педагог-психолог берёт письмо, читает его.

«Дорогой мальчик Никита, пишет тебе Медведь. Я был неуклюжий и развалил наш Теремок. Сейчас я построил новый Теремок, но все мои друзья разбежались по лесу и спрятались. Я никак не могу их найти. Пожалуйста, помоги мне, найди их».

Педагог-психолог :

- Никита, ты узнал из какой сказки Медведь?

- А кто ещё жил в Теремке? (Ответы ребенка)

Поисковый этап

Педагог-психолог :

- Никита, а что же нам делать, как мы сможем помочь Медведю?

(Ответы ребенка)

Педагог-психолог :

- Правильно, мы отправимся в лес и найдем зверей.

Приглашаю тебя в лес,

Полный сказок и чудес,

Много разных там зверей-

Мишек, зайцев и ежей…

Практический этап

Педагог-психолог :

-Посмотри, на пути стоят пеньки, нужно нам по ним пройти. (Ребенок идет, наступая на мягкие модули).

(Подходим к песочному ящику).

Педагог-психолог :

- Песочек, песочек, ты не видел, куда Мышка из сказки «Теремок» спряталась?

Педагог-психолог (меняя голос) :

- Конечно, видел. Это я Мышку спрятал. Если найдёшь её, забирай.

Педагог-психолог :

- Кого будешь искать в песке? (ответ ребенка)

- Прежде, чем искать Мышку, давай разомнем пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Зайка»

Ушки длинные у зайки,

Из кустов они торчат.

Зайчик прыгает и скачет,

Веселит своих зайчат.

(Мальчик с педагогом делает пальчиковую гимнастику)

Мы в песочнице играем,

Мы копаем, мы копаем,

Помогаем Мишке

Найти подружку Мышку.

(ребенок ищет игрушку)

Педагог-психолог :

- Молодец, нашел Мышку.

Идем дальше. Кого теперь будешь искать? (ответ ребенка)

- По узкой дорожке пойдем, к яблоньке попадем. (Ребенок идет по коррекционной дорожке).

Мы шагаем, мы шагаем,

Прямо по дорожке,

Хорошенько поднимем,

Выше, выше ножки!

Педагог-психолог :

- Яблонька, яблонька, не знаешь, куда Лягушка спряталась?

Педагог-психолог (меняя голос) :

- Знаю и подскажу, только выполни моё задание. Собери мои яблоки, большие и красные.

Педагог-психолог :

Яблоки с ветки в траву упали,

Яблоки красные мальчик найдёт,

Яблоня Никите Лягушку вернет.

(Никита выбирает из множества фигур блоков Дьенеша все большие фигуры красного цвета).

Педагог-психолог :

- Никита, какие яблоки ты собирал? (ответ ребенка)

Молодец, все правильно выполнил!

Педагог-психолог (меняя голос) :

- Спасибо тебе за помощь. Яблоками угощу лесных жителей, а ты забирай Лягушку, вот она под ветками моими спряталась.

Педагог-психолог :

- До свидания, яблонька. Нам пора дальше идти.

Никита, отгадай загадку, кого нужно ещё найти:

Любит он морковку кушать,

Оттопырив кверху уши,

Наш пугливый попрыгайка,

Кто же это? (ответ ребенка)

- Правильно, это зайчик. Да вот же он, под кустом сидит.

- Зайка, пойдем с нами.

Педагог-психолог (меняя голос) :

-Хорошо, пойду с вами. Только помоги мне собрать овощи, я ими своих друзей угощу.

(Мальчик помогает, играя в интерактивную игру «Помоги собрать овощи в корзину». Если он правильно указывает на овощи, предметы падают в корзину, если ошибается, предметы «выходит» за поля игры.)

Педагог-психолог :

- Молодец, Никита! И Зайцу помог. Кого нужно еще найти? (ответ ребенка)

- Правильно, идём теперь Лису искать.

(На пути нарисованная река).

- Никита, как же речку перейти? (ответ ребенка)

- Правильно, нужен мост! Предлагаю тебе построить желтый мост из кубиков, а поможет тебе рисунок моста.

Нужен мостик на пути,

Чтобы речку перейти,

Вот мы кубики берём,

Ровно рядышком кладем.

(Грани кубиков окрашены в разные цвета. Ребенок строит мост по образцу, подбирая нужный цвет)

Педагог-психолог :

- Речку перешли, а вот и Лисичка на берегу сидит.

- Лисичка, пойдём с нами. Медведь для вас новый Теремок построил.

Педагог-психолог (меняя голос) :

- Конечно, пойду с вами, но мне очень хочется принарядиться.

Я - Лисичка в шубке рыжей,

Наблюдаю за Никитой,

И прошу его любя,

Сделай бусы для меня!

(Мальчик делает бусы из конструктора «Шнуровка»)

Педагог-психолог :

- Ты собрал всех друзей,

Веди их к Мишке поскорей!

(Мальчик с игрушками идет к теремку).

Педагог-психолог :

- Милый Мишка, не тужи,

Вот друзья твои – бери!

- Вот так чудо - теремок, большой и просторный! Никита, посели Мышку и Лягушку внизу теремка, а Зайца и Лису наверху.

(Ребенок расселяет героев сказки в теремок, построенный из крупного конструктора Lego,проговаривая слова «внизу», «вверху»).

Медведь:

- Спасибо, тебе, Никита! Теперь мы будем дружно жить!

Педагог-психолог :

- Вот мы в сказке побывали,

Поучились, поиграли,

И героям помогали,

Их заданья выполняли.

«До свиданья!» мы им скажем

И рукою всем помашем!

Рефлексивно-оценочный этап:

Педагог-психолог :

- Вот мы и вернулись в детский сад. Кому ты, Никита, сегодня помогал?

- В какой сказке жили герои? (ответы ребенка)

Публикации по теме:

Итоговое занятие по математическому развитию в подготовительной группе «Спешим на помощь Умке» Тема: «Спешим на помощь к Умке» Подготовительная группа Цель: Воспитывать любовь к математике; чувство товарищества, желание прийти на помощь.

Конспект физкультурно-оздоровительной деятельности в форме квест-игры «Путешествие по странам» (подготовительная группа)Конспект физкультурно-оздоровительной деятельности в форме квест-игры «Путешествие по странам» (подготовительная группа) Конспект физкультурно-оздоровительной деятельности квест- игра «Путешествие по странам» (Подготовительная к школе группа) Цель: Развитие.

Конспект квест-игры по социально-коммуникативному развитию по мотивам сказки «Гуси-лебеди» (средняя группа)Конспект квест-игры по социально-коммуникативному развитию по мотивам сказки «Гуси-лебеди» (средняя группа) Тема: Поможем Машеньке. Цель: Формировать умение общаться. Задачи: Формировать умение вежливо обращаться ко взрослым с просьбой и при дарении.

Конспект НОД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Мы спешим на помощь! Измерение объема жидких тел»Конспект НОД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Мы спешим на помощь! Измерение объема жидких тел» Конспект НОД по познавательному развитию На тему: «Мы спешим на помощь!» Для детей старшего дошкольного возраста Разработала воспитатель.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Спешим на помощь Красной Шапочке» Образовательная область: речевое развитие Вид деятельности: непосредственно-образовательная Возрастная группа: подготовительная к школе.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Мы спешим на помощь сказочным животным» Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Мы спешим на помощь сказочным животным» Иванова Ирина Сергеевна Конспект занятия по ФЭМП «Мы.

Конспект занятия «Спешим на помощь к Смешарикам»Конспект занятия «Спешим на помощь к Смешарикам» Задачи: Образовательные: совершенствовать навыки количественного счета в пределах 10, называть числа в прямом и обратном порядке, последующее.

Конспект занятия в форме квест-игры «Моя малая Родина» (подготовительная к школе группа) Цель: Осуществление комплексного подхода к воспитанию детей в духе патриотизма ; систематизация знаний воспитанников об истории села, его.

Сценарий развлечения по правилам дорожного движения «Спешим на помощь в Светофорию» "Спешим на помощь в Светофорию" Развлечение по правилам дорожного движения Цель. В игровой форме закрепить знания о правилах дорожного.

Фотоотчет «Спортивный праздник в форме игры-квеста «Веселые пираты» (средняя группа)Фотоотчет «Спортивный праздник в форме игры-квеста «Веселые пираты» (средняя группа) Спортивный праздник. Квест - игра «Веселые пираты» для средней группы. Праздник «Веселые пираты» прошел в нашей группе на ура. Он соединил.

Автор публикации:
Индивидуальное психологическое занятие в форме квест-игры «Спешим на помощь» (средняя группа)
Опубликовано: 24 августа 2021 в 21:34
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Индивидуальное психологическое занятие в форме квест-игры «Спешим на помощь» (средняя группа)» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Потапенко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД