Людмила Викторовна Дьякова
Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука Л в словах, предложениях.
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
автоматизировать звук [Л] в словах, предложениях; учить согласовывать порядковые числительные со словом луч, закрепить знание об овощах; продолжать учить согласовывать существительные в творительном падеже;
развивать фонематическое восприятие, зрительное восприятие, мелкую моторику пальцев рук, внимание, мышление, память;
воспитывать контроль за своей речью, мотивацию к обучению.
Публикация «Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука Л в словах, предложениях,» размещена в разделах
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Звуки [Л], [Л’]. Автоматизация, дифференциация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Темочки
Оборудование:
шишка, прищепки, солнышко, предметные картинки (свекла, лук, баклажан, клубника, игра «Волшебная страничка», «Соедини картинки», сухой пальчиковый бассейн, буквы, магнитная доска, лук, яблоко, зеркало.
Ход занятия.
1 Оргмомент. Сядет тот, кто назовет следующий день недели.
Вторник – (среда, пятница – (суббота, воскресенье – (понедельник) и т. д.
2 Артикуляционная гимнастика.
«Улыбка», «Накажем непослушный язычок», «Пароход гудит». «Лопаточка», «Вкусное варенье», «Болтушка».
Упражнения выполняются перед зеркалом.
3 Массаж ладоней шишкой.
- Вместе со мной помассажируем ладони, пальчики.
Круговые движения шишкой по ладони, к каждому пальцу.
4 Сухой пальчиковый бассейн. (Наполнитель-горох)
Найти предметы в нем. (Колпачок, буква Л, флакон, лук, яблоко).
- В нашем пальчиковом бассейне есть какие-то предметы. Проверь, что там находится и назови эти предметы. Но назвать ты должен правильно, четко выговаривая каждый звук.
- Молодец, стараешься сказать правильно.
5 Прикрепим лучи к солнышку.
- Посмотри, что это такое?
- Колобок.
- Да, похож на Колобка. А как ты думаешь, что можно сделать, если прикрепить прищепки? (Солнышко).
- Ты прикрепляя лучи, считай, сколько их. Например, первый луч, второй луч, третий луч и т. д.
Работа с прищепками. Согласование порядковых числительных со словом луч.
6 Чтение слогов.
В сухом пальчиковом бассейне ты нашел букву Л. С этой буквой мы прочитаем слоги.
Чтение с магнитной доски выложенных слогов.
Ла, ло, лу, лы, лэ.
Ал, ол, ул, ыл, эл.
- Молодец, хорошо.
7 Назови, что изображено на картинках. Что лишнее?
Баклажан, лук, свекла, клубника.
Почему лишняя?
8 Игра «Что изменилось?» (с картинками из предыдущего задания). Менять их местами, добавить картинку флажок, затем убрать картинку свекла.
- Что изменилось?
9 Игра «Соедини картинки».
Соединить между собой только те картинки, в названиях которых есть звук [Л]. Назвать их.
- Простым карандашом соедини только те картинки, в названиях которых есть звук Л. А теперь назови их.
10 Игра «Волшебная страничка».
На страничке закрыть фишками 2 – 5 картинок, в названиях которых есть звук [Л].
-Я даю тебе фишки, ты должен накрыть картинки, в названиях которых есть звук Л.
- Назови картинки, которые ты накрыл фишками.
11 Игра «Угадай по запаху».
Угадать, что пахнет, яблоко или лук.
- Закрой глаза. Ты должен по запаху отгадать, что пахнет.
(Предлагаю яблоко, затем лук)
- Чем пахнет? (Луком, яблоком).
12 Закончи предложение:
Дед Володя копает клумбу (картинка лопаты).
Собака унесла в чулан (картинка куклы).
(Картинка дятла) долбил дерево.
Влад и Слава плывут на лодке (картинка лодки).
На столе горела (картинка лампы).
Итог занятия.
Что понравилось на занятии сегодня?