Приложение МААМ

Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука [Р] в предложении «Необыкновенное путешествие в зоопарк»

Людмила Толстик
Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука [Р] в предложении «Необыкновенное путешествие в зоопарк»
▼ Скачать + Заказать документы

Коррекционно-образовательные задачи: Уточнять и расширять словарный запас по теме «Животные жарких стран». Формировать навыки словообразования.

Коррекционно-развивающие: развивать артикуляционную моторику, фонематический слух, внимательность и логическое мышление, мелкую моторику рук, автоматизировать звука р в предложениях,

Коррекционно-воспитательные: воспитывать любознательность, самостоятельность, инициативность, любовь к животным и желание им помогать.

Публикация «Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука [Р] в предложении „Необыкновенное путешествие в зоопарк“» размещена в разделах

Оборудование: игрушки - тигренок, котенок, «волшебная палочка», грива льва, шапочки дятла, кошечки, пальчиковый театр - тигр, тигренок, рысь, рысенок, кепка для смотрителя зоопарка, игрушечные дикие животные (мелкие фигурки, дидактическое пособие «Зоопарк»; вольер, грот, пещера, солнце и туча, плоскостные изображения зебра, бегемот, обезьяна, льдина, карандаши

Ход:

Логопед : Даша, ты была когда ни будь в зоопарке?

Там, наверное, так интересно?

И, правда, еще хотелось бы еще туда попасть?

Как же нам быть? А, вспомнила, у нас же есть «волшебная палочка», та, которую нам подарила Фея зверей Зоренька. Вот же она. Эта палочка может превратить детей в любого зверя или птицу. А еще, поможет увидеть и услышать все, что только захочешь!

- Проверим? Закрывай глазки, а я произнесу волшебное заклинание.

- Крибле-крабле-бжись

Лев – царь зверей, покажись!

Логопед одевает на голову ребенка ободок – «грива льва»

Открывает глаза.

- Какой ты большой и грозный!

Раздается грозный рык: рычит громко

Ребенок: Р-р-р!

Вот он каков – царь зверей! Вокруг себя повернись и львицу маму превратись!

Львица – царица мама она не очень строгая, но гордая всегда и рычать умеет, не так грозно, как Царь-зверей! Рычит тише.

В другую сторону повернись и в царевича-львенка превратись.

Львенок –шалунишка, прыгает, резвиться, обнюхивает все вокруг, вот увидел котенка (игрушка) и зарычал: р-р-р! Рычит шепотом.

А котенок совсем маленький, испугался, ищет маму! Палочка волшебная, помоги в ласковую кошечку Дашу преврати. Прикасается «волшебной палочкой» к ребенку и одевает ушки кошечки.

Вот и кошечка нашла своего котенка. Мурлычет, ласкает своего сыночка непослушного.

Слышится мычание тигренка.

- Кто это мычит? Посмотри, это же тигренок! Ну, только почему же он мычит? Ведь тигрята должны рычать!

Ребенок: Наверное, он не умеет рычать и пришел к нам для того, что бы мы его научили.

Логопед : Конечно, мы научим тебя рычать и возьмем с собой на экскурсию по зоопарку. Садись с нами, смотри внимательно – это волшебное зеркало, следи за языком и учись. Даша, покажи тигренку, как нужно открыть рот, поднять за верхние зубы кончик языка, сделать вдох и сильно дунуть, вот так как Даша: Р-Р-Р…

- Тебе надо сначала подготовить свой язычок, сделать его сильным и упругим, а для этого нужно выполнять специальную зарядку.

Продолжим наше путешествие, возьмем «волшебную палочку».

- Сейчас ты прикоснёшься к зеркалу, и скажи волшебные слова:

ИРК- ОРК АРК- мы войдем в зоопарк.

Вот и зоопарк.

Артикуляционная гимнастика

Посмотри, какие в нем широкие аллеи, как их много…. Одна…вторая…третья

(упражнение «Лопаточка»)

А какая замечательная сегодня погода. Посмотри, тигренок, светит ли солнышко?

(упражнение «Чашечка») Тучка набежала, солнышко закрыла. Ветерок прогнал тучку – солнышко снова выглянуло. А вот еще одна тучка закрыла солнышко, и снова выглянуло.

Кто же в зоопарке резвиться на лианах? Да это же обезьянки. Лихо раскачиваются вверх-вниз, вверх-вниз.

(упражнение «Качели»)

А вот и зебра!

Ай да зебра, ну и цаца

Полосатее матраца.

(упражнение «лошадка»)

И бегемот разинул рот,

Булки просит бегемот!.

(упражнение «Гармошка»)

Р-р-р- слышишь тигренок, не тебя ли ищут, зовут к себе твои сородичи.

Ребенок: Р-Р-Р…

Обрадовался тигренок: у –РР а! Я умею Рычать! Как я р-рад!

Логопед : А знаешь ли ты, на каком языке разговаривают тигры?

Ребенок: Тигры разговаривают на тигрином языке.

Я думаю, что ничего нет проще, чем превратиться в тигров и поговорить сними на тигрином языке. Берут фигурки тигров.

Рга-рго-ргу-ргы

Рго-ргу-ргы-рга

Ргу-ргы-рга-рго

Ргы-рга-рго-ргу

Логопед : Тигры говорят по тигриному, а рыси?

Ребенок: Рыси говорят по рысиному.

Арг-орг-ург-ырг

Орг-ург-ырг-арг

Ург-ырг-арг-орг

Ырг-арг-орг-ург

Замечательно, я думаю, что если бы нам пришлось здесь жить, то нас бы приняли как родных!

Посмотри, что же случилось, сколько животных здесь собралось, о чем то они спорят. Прислушивается. Оказывается, в зоопарк привезли новых жильцов из дальних стран, а смотритель зоопарка заболел и некому их принять и расселить по своим новым жилищам. Хочешь заменить больного смотрителя и помочь зверям?

- Сначала нужно их накормить, ведь в долгой, ведь в долгой дороге они проголодались.

Игра «Накорми зверей»

Погляди, здесь для них уже приготовлен обед, но блюда разные (арбузы, дыни, бананы, виноград, мясо крольчатина, куры, рыба, трава). Накорми животных в названии которых есть звук Р, кормом в названии которого есть звук Р.

СД запись раскаты грома.

Логопед : Ой, сейчас пойдет дождь, а животные еще не заселились в свои жилища.

Игра «Рассели животных»

- Товарищ смотритель зоопарка, куда поселим животных? Посмотри, в зоопарке есть свободные грот, вольер и пещера, а еще льдина.

Ребенок повторяет названия жилищ, делит их на слоги и считает, сколько слогов в каждом слове : Грот – 1 слог, воль-ер – 2 слога и т. д.

Кого поселим на льдину? Отгадай:

Зверь клыкастый,

Вместо ног ласты,

Хвост по льду волочится,

Мороза зверь не боится.

Ребенок: моржа, потому что он живет на севере во льдах, а все остальные животные жарких стран.

- Назови остальных животных и подбери им дома соответствующие количеству слогов в их названиях. Животных, в названии которых 1 слог – в грот, животных, названия которых состоят из двух слогов – в вольер, животных, в названии которых три слога – в пещеру.

- Говори с животными правильно, называй их имена четко, чтобы они не ослышались, а то еще заблудятся.

Ребенок проговаривает названия животных выделяя звук Р, считает количество слогов и соотносит с соответствующим жилищем.

Логопед : Чьим домом стал грот?

Ребенок: Рысиным, тигриным.

Логопед : Чьим домом стал вольер?

Ребенок: Верблюжьим, жирафьим.

Логопед : Чьим домом стала пещера?

Ребенок: Кенгуринным, пантерьим, носорожьим.

Логопед : Как ты думаешь, животным понравились их новые жилища?

Ребенок: Да, я думаю, что понравились и они говорят нам «Спасибо».

Логопед : Они бы нас отблагодарили так «Добавь словечко», подбери рифму к слову и повтори чистоговорку:

Ра-ра-ра – вот пещера и… гора,

Рот-рот-рот – стал родным нам … грот,

Ер-ер-ер – побежим в вольер.

- Давай «сфотографируем» наших животных!

Фотографирует игрушечным фотоаппаратом.

- А теперь, разместим фотографии по разным рамкам. Фотографии животных со звуком Р в начале слова поместим в раму красного цвета (обводит плоскостное изображение красным карандашом, животных в названии которых звук Р в середине – в зелёную рамку (обводит зеленым карандашом, животных со звуком Р в конце слова – синим.

Логопед : Фотографию какого животного ты поместила в красную рамку?

Ребенок: Фотографию рыси я поместила в красную рамку.

Логопед : А фотографию какого животного ты поместила в зеленую рамку?

Ребенок: В зеленую рамку я поместила носорога.

Логопед : Фотографию какого животного ты поместила в синюю рамку?

Ребенок: В синюю рамку я поместила тигра.

Логопед : Молодец, а теперь поместим фотографии в конверт и отправим его по почте в Африку. Попрощаемся с тигренком и его друзьями животными и подадим прощальный сигнал. Прочитаем на последок скороговорку про барабанщика и будем отстукивать ритм пальцами по столу, как по барабану.

Барабанщик очень занят,

Барабанщик барабанит

Тра-та-та, тра-та-та

На прогулку нам пора.

Публикации по теме:

Автоматизация звука [Р] в прямых слогах, словах и предложениях с прямыми слогами, с использованием компьютерных технологий Программные задачи: Коррекционно-образовательные. Обогащать словарный запас по данной теме. Совершенствовать грамматический строй речи.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л] для ребенка 5 лет с ФФНКонспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л] для ребенка 5 лет с ФФН Индивидуальное занятие по автоматизации звука Л. С ребенком 5 лет с ФФН. Цели: Коррекционно- образовательная: Уточнить артикуляцию и характеристику.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука [Р] в предложении «Необыкновенное путешествие в зоопарк»
Опубликовано: 31 октября 2013 в 08:59
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука [Р] в предложении «Необыкновенное путешествие в зоопарк»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Толстик (УИ 72816) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД