Наталья Полюх
Автоматизация звука [Р] в прямых слогах, словах и предложениях с прямыми слогами, с использованием компьютерных технологий
Программные задачи:
Коррекционно-образовательные. Обогащать словарный запас по данной теме. Совершенствовать грамматический строй речи. Совершенствовать навыки аналитико – синтетической конструкции на уровне слова и предложения.
Коррекционно-развивающие. Развивать связную речь, логическое мышление, внимание, фонематическое восприятие, общую и мелкую моторику.
Коррекционно-воспитательные. Формировать положительную установки на участие в занятии, доброжелательное отношение.
Оборудование: нотбук, диск «Игры для Тигры», микрофон, предметные картинки, Су-Джок, тетради, цветные карандаши.
Публикация «Автоматизация звука [Р] в прямых слогах, словах и предложениях с прямыми слогами, с использованием компьютерных технологий» размещена в разделах
- Буква Р и звуки [P], [Р’]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2013
Ход занятия.
1. Орг. момент.
- Посмотри, кто пришел к нам на занятие? (Демонстрируется игрушка тигренка).
- Где находится звук [Р] в этом слове? (ребенок определяет место звука в слове : начало, середина, конец)
- Тигренок хочет построить дом и просит нас помочь ему. Поможем?
2. Артикуляционная гимнастика.
- Для того чтобы начать строить надо все подготовить. Пройдем к зеркалу и подготовим наши органы речи к работе, выполним артикуляционную гимнастику.
Молодец! У тебя все хорошо получилось.
3. Дыхательная гимнастика.
- А теперь давай послушаем, Тигренка он нам приготовил какое-то задание. ( Включается программа: «Игры для Тигры»). Работа с программой: Тигренок дает задание на дыхание.
- Какое основное правило дыхания ты знаешь? (при вдохе плечи не поднимать).
4. Давай потренируемся в длительном произношении звука [Р]. (Где находится звук Р)
- А теперь посмотри в зеркало и произнеси звук [Р].
(Следит за правильным положением органов артикуляции).
- Дай характеристику звуку [Р] : какой он?
5. Произношение звука в слогах. Дает задание:
- Сейчас мы с тобой поедим на автобусе по дорожке, я буду читать стихотворение, а ты заводить мотор и ехать по дорожке:
Едем, едем поутру, Тра, Тро, Тру
Везем в школу детвору, Тра, Тро, Тру
Едем по кривой дорожке, Тра, Тро, Тру
Малыши глядят в окошко Тра, Тро, Тру
6. Игра «Измени слово»
- Послушай слова и замени первый звук на звук [Р] и слово изменится.
Хобот - робот забота - работа
Танец – ранец мычать - рычать
Пугать - ругать
- Произноси слова, четко выделяя звук [Р].
-Молодец, ты выполнил задание без ошибок.
7. Продолжи фразу.
- Я произнесу предложение, а ты его закончишь одним словом.
Ры-ры-ры. У нас в руках —? (шары)
Ра-ра-ра. Начинается —? (игра)
Ру-ру-ру. Бью рукою по —? (шару)
Ро-ро-ро. Шар упал в —? (ведро)
Ра-ра-ра, ра-ра-ра. Вот глубокая… (нора)
Ор-ор-ор. Вышли мы гулять во… двор.
Ур-ур-ур. Во дворе кормили кур.
8. - Дома ты должна была выучить стихотворение. Выучила?
- Вспомни и произнеси все слова со звуком [Р], в этом стихотворении.
9. Работа с компьютером.
- Расскажи, стихотворение четко проговаривая звук [Р]. Говори ритмично, так ты поможешь Тигренку построить дом.
Бурундук
Полосатый бурундук
Разгрызал орех фундук.
В норке у бурундука
Килограммы фундука.
- Внимательней следи за произношением звука [Р] в предложении и у тебя все получится. Логопед следит за четкостью произношения звука [Р].
10. Подводит итог:
- Мы сегодня помогли Тигренку? Как ты думаешь?
- Вспомни, чему мы учились сегодня.