Ирина Громышева
Индивидуальное коррекционное занятие по автоматизации звука [Л] «Поиграем с Солнышком»
▼ Скачать + Заказать документы
ТЕМА: «Поиграем с Солнышком».
Продолжительность занятия : 20 минут
Тип занятия : индивидуальное коррекционное занятие
Подготовила:Громышева И. В., учитель-логопед
ЦЕЛЬ: АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА [Л]
Задачи:
коррекционно-образовательные :
уточнение артикуляции звука [л];
автоматизация звука [л] в изолированном виде, слогах, словах, фразах и связной речи;
коррекционно-развивающие :
развитие артикуляционной моторики;
Публикация «Индивидуальное коррекционное занятие по автоматизации звука [Л] „Поиграем с Солнышком“» размещена в разделах
- Буква Л и звуки [Л], [Л’]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Звуки [Л], [Л’]. Автоматизация, дифференциация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
формировать представление о смысловом значении предлогов В, НА
развитие пространственной ориентации;
развитие мелкой моторики;
развитие фонематического слуха;
коррекционно-воспитывающие :
воспитание нравственных качеств, взаимопомощи, любознательности, творческого воображения.
ОБОРУДОВАНИЕ: игрушка Солнце, палочки-лучики, д/и «Волшебные прищепки», зеркало.
ПЛАН:
1. орг. момент (самомассаж лица);
2. уточнение правильной артикуляции звука [л];
3. автоматизация звука [л] в слогах;
4. автоматизация звука [л] в слова;
5. Д/и игра «Волшебные прищепки», развитие пространственного представления; правильное употребление предлогов «на», «под»;
6. итог.
ХОД:
1. Самомассаж лица.
Если дождь стучит по крыше,
Листья падают неслышно,
Птицам улетать пора -
Это осень к нам пришла.
Постукивающие движения
подушечками пальцев по лбу, щекам, подбородку.
2. Логопед: Сегодня к нам в гости пришло Солнце золотое. Когда оно светит, все улыбаются. Давайте улыбнёмся Солнышку.
Артикуляционная гимнастика.
«Улыбка».
Логопед. Посмотрите, в небе самолёт летит и гудит. Упражнение «Самолётик».
- Где находится язычок, что делают губы?
3. Логопед. Солнышко светит и нам хочется петь песенки. Упражнение «Пальчики шагают, песню напевают». Дети «шагают» пальчиками по отверстиям в дощечках, и проговаривают слоги:
Ла, лы, лэ, ло, лу.
4. Подбор слов – признаков к слову солнце.
Логопед. Давайте скажем Солнышку красивые слова- признаки со звуком [л], отвечающие на вопрос «Какое?» За каждое слово Солнышко подарит вам свой золотой лучик.
Дети. Солнце лучистое, золотое, жёлтое, улыбчивое, тёплое и т. д.
5. Д/и игра «Волшебные прищепки».
Логопед. За то, что вы говорили Солнышку такие красивые слова, оно принесло вам игру «Волшебные прищепки».
Цель д/и – уточнить пространственные отношения, выраженные предлогами «НА», «ПОД».
В процессе игры перед детьми выкладываются объёмные предметы и фигурки на прищепках. Логопед показывает детям схему предлога «НА» или «ПОД» и предлагает прикрепить прищепку с фигуркой так, чтобы можно было употребить соответствующий предлог.
( Предметы: ёлка, яблоня, цветок, полянка; прищепки с фигурками: белка, яблоки, пчела, клубника).
Например: «Белка на ёлке».
6. Итог.
Логопед. Вам понравилось сегодня на занятии? Что вам больше всего понравилось? Какой звук мы сегодня учились говорить правильно?