Наталья Сейбель
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия с ребёнком с ФФНР «Звук [Р]»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание условий для автоматизации и дифференциации звука Р
Задачи:
Коррекционно- образовательные :
- Уточнить правильную артикуляцию и дать характеристику звука «Р».
- Автоматизировать и дифференцировать звук Р в словах со стечением согласных, словосочетаниях.
- Продолжать формировать представление о цвете, величине.
- Продолжать Формировать умение образовывать множественное число имен существительных; согласовывать прилагательные с существительными в роде.
Коррекционно – развивающие :
Публикация «Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия с ребёнком с ФФНР „Звук [Р]“» размещена в разделах
- Буква Р и звуки [P], [Р’]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Темочки
- Развивать мелкую моторику пальцев рук.
- Развивать артикуляционный аппарат.
- Развивать фонематический слух и фонематическое восприятие.
- Развивать мимику лица.
Коррекционно – воспитательные :
-Воспитывать у детей самоконтроль за произношением поставленных звуков.
- Воспитывать самостоятельность при выполнении заданий.
Оборудование:
Аудио запись, картинки со звуком Р и без него, палочки, стразы, мелкие шишки, пуговицы, пирамидка, сюжетные картинки, раскраска.
Ход занятия.
1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.
Л. : Здравствуй, Миша! К нам гости пришла кошка по имени «Крошка». Давай с ней поздороваемся!.
Р. : Здравствуй, Крошка!
Л. : Крошка говорит (аудио запись, что хочет научится делать артикуляционную гимнастику. Покажем ей нашу артикуляционную гимнастику?
2. АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА:
Упражнения: «Крылатые качели» «Грибок-теремок», «Маляр», «Болтушка», «Барабан», «Автомат».
Все упражнения делаем перед зеркалом (зрительный контроль).
3. ИГРА «НАСТРОЕНИЕ».
Л. : Крошка любит играть в солнечную погоду.
-Сегодня пасмурная погода или солнечная?
-Если пасмурная, то настроение у нас какое? (плохое, грустное)
-Если солнечная, то настроение какое? (хорошее, радостное).
-Выложи, пожалуйста, вот из этого материала (палочки, стразы, мелкие шишки, пуговицы) на коврике наше настроение.
Р. : Сегодня солнышко сияет: настроение хорошее, радостное,
а когда пасмурно, то настроение грустное.
4. ГИМНАСТИКА «КОШКИНА ЗАРЯДКА»
(ДВИЖЕНИЯ В СООТВЕТСТВИИ С ТЕКСТОМ)
Посмотрите, у окошка
Разминает лапы кошка.
Тянется-потянется, малюткой не останется.
Спинку горбит словно мостик,
Поднимает кверху хвостик.
Когти выпускает,
Царапает, играет.
Ушко лапкой почесала
И тихонечко сказала: «Мяу!»
М. Картушина.
- Давай дальше играть, говорит кошка «Крошка»
5. ИГРА «ПИРАМИДКА И СЛОГИ».
Л. : Собери пирамидку - повтори открытые слоги:
КРА, КРО, КРУ, КРЫ.
Разбери пирамидку – повтори закрытые слоги:
АКР, ОКР, УКР, ЫКР.
Ребенок собирает-разбирает и повторяет слоги.
6. ИГРА «ПО ДОРОЖКЕ».
Л. : По дорожке походи,
и картинки собери,
1,2.3, 1, 2, 3 – все слова ты повтори!
По ковру разложены картинки со звуком Р, под картинкой цифры(1, 2, 3, 4, 5)
Задание:
Назвать картинку, чётко произнести слово со звуком Р
Произнести слово нужно соответственно цифре (цифра3 – произнести 3 раза).
- КРОТ, КРОВАТЬ, КРАСНЫЙ, КРУГ, КРЫЛО.
Л, : Молодец! Ты постарался и заработал приз (корзинку с фигурками разного цвета).
Задание:
Разложи фигурки по форме, называя фигурки и цвета.
Р. : Красный круг, синий квадрат, зелёный треугольник…
7. ИГРА «РАЗЛОЖИ ПО КОРОБКАМ».
Л. : А сейчас последнее задание: помоги «Крошке» разложи по коробкам картинки предметов: съедобные со звуком Р в первую коробку, а несъедобные без звука Р – во вторую.
Р. : Первая коробка со звуком Р : корм, фарш, арбуз, картошка, огурцы, помидор.
Вторая коробка без звука Р : бумага, стол, стул, телефон, мяч, миска.
8. ИТОГ ЗАНЯТИЯ.
Л. : Молодец, Миша, ты старательный мальчик и Крошке очень понравилось с тобой играть! Приходи ко мне ещё! А вот тебе сюрприз от меня и кошки «Крошки» - раскраска.