Папки-передвижки

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия с ребёнком с ФФНР «Звук [Р]»

Наталья Сейбель
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия с ребёнком с ФФНР «Звук [Р]»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: создание условий для автоматизации и дифференциации звука Р

Задачи:

Коррекционно- образовательные :

- Уточнить правильную артикуляцию и дать характеристику звука «Р».

- Автоматизировать и дифференцировать звук Р в словах со стечением согласных, словосочетаниях.

- Продолжать формировать представление о цвете, величине.

- Продолжать Формировать умение образовывать множественное число имен существительных; согласовывать прилагательные с существительными в роде.

Коррекционно – развивающие :

Публикация «Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия с ребёнком с ФФНР „Звук [Р]“» размещена в разделах

- Развивать мелкую моторику пальцев рук.

- Развивать артикуляционный аппарат.

- Развивать фонематический слух и фонематическое восприятие.

- Развивать мимику лица.

Коррекционно – воспитательные :

-Воспитывать у детей самоконтроль за произношением поставленных звуков.

- Воспитывать самостоятельность при выполнении заданий.

Оборудование:

Аудио запись, картинки со звуком Р и без него, палочки, стразы, мелкие шишки, пуговицы, пирамидка, сюжетные картинки, раскраска.

Ход занятия.

1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.

Л. : Здравствуй, Миша! К нам гости пришла кошка по имени «Крошка». Давай с ней поздороваемся!.

Р. : Здравствуй, Крошка!

Л. : Крошка говорит (аудио запись, что хочет научится делать артикуляционную гимнастику. Покажем ей нашу артикуляционную гимнастику?

2. АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА:

Упражнения: «Крылатые качели» «Грибок-теремок», «Маляр», «Болтушка», «Барабан», «Автомат».

Все упражнения делаем перед зеркалом (зрительный контроль).

3. ИГРА «НАСТРОЕНИЕ».

Л. : Крошка любит играть в солнечную погоду.

-Сегодня пасмурная погода или солнечная?

-Если пасмурная, то настроение у нас какое? (плохое, грустное)

-Если солнечная, то настроение какое? (хорошее, радостное).

-Выложи, пожалуйста, вот из этого материала (палочки, стразы, мелкие шишки, пуговицы) на коврике наше настроение.

Р. : Сегодня солнышко сияет: настроение хорошее, радостное,

а когда пасмурно, то настроение грустное.

4. ГИМНАСТИКА «КОШКИНА ЗАРЯДКА»

(ДВИЖЕНИЯ В СООТВЕТСТВИИ С ТЕКСТОМ)

Посмотрите, у окошка

Разминает лапы кошка.

Тянется-потянется, малюткой не останется.

Спинку горбит словно мостик,

Поднимает кверху хвостик.

Когти выпускает,

Царапает, играет.

Ушко лапкой почесала

И тихонечко сказала: «Мяу!»

М. Картушина.

- Давай дальше играть, говорит кошка «Крошка»

5. ИГРА «ПИРАМИДКА И СЛОГИ».

Л. : Собери пирамидку - повтори открытые слоги:

КРА, КРО, КРУ, КРЫ.

Разбери пирамидку – повтори закрытые слоги:

АКР, ОКР, УКР, ЫКР.

Ребенок собирает-разбирает и повторяет слоги.

6. ИГРА «ПО ДОРОЖКЕ».

Л. : По дорожке походи,

и картинки собери,

1,2.3, 1, 2, 3 – все слова ты повтори!

По ковру разложены картинки со звуком Р, под картинкой цифры(1, 2, 3, 4, 5)

Задание:

Назвать картинку, чётко произнести слово со звуком Р

Произнести слово нужно соответственно цифре (цифра3 – произнести 3 раза).

- КРОТ, КРОВАТЬ, КРАСНЫЙ, КРУГ, КРЫЛО.

Л, : Молодец! Ты постарался и заработал приз (корзинку с фигурками разного цвета).

Задание:

Разложи фигурки по форме, называя фигурки и цвета.

Р. : Красный круг, синий квадрат, зелёный треугольник…

7. ИГРА «РАЗЛОЖИ ПО КОРОБКАМ».

Л. : А сейчас последнее задание: помоги «Крошке» разложи по коробкам картинки предметов: съедобные со звуком Р в первую коробку, а несъедобные без звука Р – во вторую.

Р. : Первая коробка со звуком Р : корм, фарш, арбуз, картошка, огурцы, помидор.

Вторая коробка без звука Р : бумага, стол, стул, телефон, мяч, миска.

8. ИТОГ ЗАНЯТИЯ.

Л. : Молодец, Миша, ты старательный мальчик и Крошке очень понравилось с тобой играть! Приходи ко мне ещё! А вот тебе сюрприз от меня и кошки «Крошки» - раскраска.

Публикации по теме:

Конспект группового логопедического занятия для детей с ФФНР «Звук и буква Н»Конспект группового логопедического занятия для детей с ФФНР «Звук и буква Н» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 66 «Белочка» города Смоленска Групповое логопедическое занятие.

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия «Поздняя осень» .

Конспект индивидуального занятия с ребёнком с МДР «Автоматизация звука [ш]»Конспект индивидуального занятия с ребёнком с МДР «Автоматизация звука [ш]» «Автоматизация звука «Ш». Цель: автоматизация звука «Ш» в предложениях. Задачи. Коррекционно-образовательные: • закреплять умение правильно.

Конспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия для детей с тяжелыми нарушениями речи от 5–7 летКонспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия для детей с тяжелыми нарушениями речи от 5–7 лет .

Конспект коррекционно-развивающего занятия по профориентации «Знакомимся с профессиями» Конспект коррекционно - развивающего занятия по профориентации «Знакомимся с профессиями» Цель: расширить представление детей о мире профессий,.

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Зима» Цель: Обобщить знания обучающихся о зиме. Задачи: • Коррекционно-образовательные: Уточнить знания детей о времени года «зима» и изменениях.

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Развивайся и играй» Конспект коррекционно-развивающего занятия. «Развивайся и играй» Автор: Шлокина Ольга Сергеевна, Педагог-психолог МБОУ «Бейская школа-интернат».

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми 4 года жизни «Красочные фигуры» Направленность: развитие представления детей о геометрических формах и шести спектральных цветах. Коррекционная задача: закрепить представления.

Конспект открытого коррекционно-логопедического занятия для детей c ФФНР старшего дошкольного возраста Конспект открытого коррекционно - логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Путешествие в страну «Нехочухия».

Конспект коррекционно-развивающего занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Осень»Конспект коррекционно-развивающего занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Осень» Занятие №6 Тема: "Осень" Источник: 1. Шарохина В. Л. «Коррекционно-развивающие занятия в старшей группе» 2. Сиротюк А. Л. «Упражнения для.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия с ребёнком с ФФНР «Звук [Р]»
Опубликовано: 18 августа 2022 в 10:08
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия с ребёнком с ФФНР «Звук [Р]»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Сейбель в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД