Павлова Татьяна Николаевна
Индивидуальное консультирование родителей по проблеме агрессивного поведения ребёнка старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель проекта: Обобщение опыта проведения консультирования родителей воспитанника старшей группы по проблеме агрессивного поведения ребёнка.
Публикация «Индивидуальное консультирование родителей по проблеме агрессивного поведения ребёнка старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Агрессивный ребенок. Консультации
- Агрессия, детская агрессивность
- Консультации для родителей
- Старшая группа
- Темочки
В соответствиями с требованиями ФГОС на этапе завершения уровня дошкольного образования ребёнок должен обладать : установкой положительного отношения к миру, к другим людям и самому себе; чувством собственного достоинства. У ребёнка должно быть сформировано умение: активно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми; участвовать в совместных играх; договариваться, учитывать интересы и чувства других; сопереживать неудачам и радоваться успехам других; адекватно проявлять свои чувства, в том числе чувство веры в себя; разрешать конфликты конструктивным способом.
В последнее время довольно часто приходится иметь дело с детской агрессией. Появление агрессивного поведения - одна из наиболее частых и острых проблем в среде детского коллектива.
По данной проблеме работали ряд зарубежных и отечественных исследователей. В зарубежной психологии проблема агрессивного поведения у детей достаточно полно рассматривается в работах следующих ученных: Л. Берковиц, Р. Бэрон, Э. З. Фромм.
В. И. Гарбузов, А. И. Захаров и Д. И. Исаев считают, что решающим фактором, который формирует отрицательные личностные черты, являются неправильное семейное воспитание.
Некоторые авторы указывают на определенную зависимость агрессивности детей от структуры семьи, от складывающихся в ней взаимоотношений.
Проявления агрессивного поведения в старшем дошкольном возрасте (5-6 лет) и его последствия показали, что в современной психологии основными факторами, определяющими формирование детской агрессивности, являются: семья, сверстники, средства массовой информации. Дети учатся агрессивному поведению посредством прямых подкреплений так же, как и путем наблюдения агрессивных действий.
Направления работы с родителями :
1. Информирование о проблеме (что такое агрессивность, каковы причины её проявления, чем она опасна для ребёнка и окружающих).
2. Обучение эффективным способам общения с ребёнком.
Описание консультации
Для кого: родители ребёнка старшей группы с агрессивным поведением.
Когда: после коллективной жалобы родителей старшей группы.
Тема: вербальная и физическая агрессия ребёнка старшего дошкольного возраста.
Цель: выявление причин проблемы агрессивного поведения ребёнка, выработка способов решения проблемы.
Тезисы: Как ребёнок ведёт себя дома? В чём вы видите проблему? Как мы можем помочь вашему ребёнку?
Структура и содержание консультативной беседы (Хухлаева).
Анализ эффективности
По просьбе родителей ребёнок был переведён в подготовительную группу. По наблюдениям за ребёнком жалобы прекратились со стороны детей.
Ребёнок ходит на подготовку к школе, со слов учителя, не проявляет агрессию по отношению к сверстникам.