Надежда Крашенинникова
Индивидуальная работа с гиперактивными детьми среднего дошкольного возраста
▼ Скачать
Индивидуальная работа с гиперактивными детьми среднего дошкольного возраста
Занятие
1. Ритуал-приветствие: «Давайте поздороваемся» - пальчиками
Цель: установление телесного контакта с ребенком, создание комфортного, положительного настроя.
Ход игры: Два котенка повстречались: «МУР-МУР!»,
Две собачки: «АВ-АВ!»,
Два жеребенка: «ИГО-ГО!»,
Два тигренка: «Р-Р-Р!»
Две коровы: «МУ-МУ!»
Публикация «Индивидуальная работа с гиперактивными детьми среднего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Гиперактивность. Синдром гиперактивности у детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2013
Смотрите, какие рога.
(на каждую строчку соединять поочередно пальцы правой и левой рук психолога и ребенка, начиная с мизинца; на последнюю строчку показать рога, вытянув указательные пальцы и мизинцы и пощекотать друг друга).
2. Игра «Марионетка»
Цель: снятие мышечных зажимов.
Ход игры: Ведущий просит представить, что вы - мягкие тряпичные игрушки, которые висят на ниточках. Ребенок встает и поднимает руки. По команде ведущего последовательно выполняются следующие движения: опускают вниз кисти рук; сгибают руки в локтях; расслабляют руки и те падают вниз; сгибают туловище и опускают голову; сгибают колени и приседают на корточки.
3. Упражнение «Найди отличия»
Цель: развития внимания.
Ход игры: ребенку предлагаются две картинки, необходимо найти
отличия одной картинки от другой.
4. 1. Игра с крупами «Поможем мышке»
Цель: развитие мелкой моторики рук.
Ход игры: ребенку предлагается помочь мышке выбрать фасоль из
гороха.
2. Массаж рук мячом-ежиком
Цель: развитие мелкой моторики рук. Ход игры:
Я мечом круги катаю, (между ладоней катаем,
Взад-вперед его гоняю.
Им поглажу я ладошку, мячиком водим по ладошке,
Будто я сметаю крошку.
И сожму его немножко, сжимаем обеими руками).
Как сжимает лапу кошка.
5. Релаксация «Волшебный сон»
Цель: расслабление и успокоение.
Ход игры: Ребенок ложится на коврик и закрывает глаза. Ведущий читает стихи.
Реснички отпускаются…
Глазки закрываются…
Мы спокойно отдыхаем (2раза,
Сном волшебным засыпаем.
Дышится легко, ровно, глубоко.
Напряженье улетело…
И расслаблено все тело (2раза,
Будто мы лежим на травке,
На зеленой мягкой травке…
Греет солнышко сейчас…
Руки теплые у нас…
Жарче солнышко сейчас…
Ноги теплые у нас…
Дышится легко…ровно…глубоко…
(Длительная пауза)
Мы спокойно отдыхали,
Сном волшебным засыпали.
Хорошо нам отдыхать!
Но пора уже вставать!
Крепче кулачки сжимаем,
Их повыше поднимаем.
Потянуться! Улыбнуться!
Ребенок открывают глаза.
6. Ритуал-прощание До свидания!
Цель: завершение занятия
Ход игры:
Попрощались два котенка: «МУР-МУР!»,
Две собачки: «АВ-АВ!»,
Два жеребенка: «ИГО-ГО!»,
Два тигренка: «Р-Р-Р!»,
Две коровы: «МУ-МУ!»,
Смотрите, какие рога.
(на каждую строчку соединять поочередно пальцы правой и левой рук психолога и ребенка, начиная с мизинца; на последнюю строчку показать рога, вытянув указательные пальцы и мизинцы и пощекотать друг друга).
Цель занятия – устранение симптомокомплекса.
Задачи:
- коррекция внимания;
- развитие мелкой моторики;
- развитие контроля поведения;
- развитие двигательного контроля;
Декабрь 2013 год педагог-психолог
Крашенинникова Н. В.