Майя Разомазова
Индивидуальная работа с детьми в образовательном процессе с использованием цифровых технологий
▼ Скачать + Заказать документы
Разомазова М. Л. 23 детский сад
Индивидуальная работа с детьми в образовательном процессе с использованием цифровых технологий
В современном мире, при многообразии «гаджитов» и «девайсов», использование цифровых технологий должно служить для всестороннего развития ребенка, а не для примитивного развлечения.
Именно с целью развития детей, я использую цифровые технологии.
Существует макрос Drag&Drop, с которым можно создать любую игру, для закрепления пройденного материала, в PowerPoint.
Публикация «Индивидуальная работа с детьми в образовательном процессе с использованием цифровых технологий» размещена в разделах
С детьми младшего возраста, я чаще всего использую картинки на сопоставление со звуком, с цветом или с геометрическими фигурами. В младшем возрасте детям хочется всё понажимать и получить интересный результат. А есть результат еще и со звуком, то счастью нет предела… Ближе к концу года, я использую игры разрезными картинками, которые можно передвигать, чтобы получить целую картинку. Эта игра уже направлена на удержания внимания, развитие глазомера и усидчивость.
Для среднего и старшего возраста, с помощью макроса Drag&Drop можно создавать более сложные игры, например, «Подбери тень». Также можно разрезать картинки на кусочки пазла, и с использованием макроса Drag&Drop развивать четкость, аккуратность и точность выполнения индивидуальной работы. Также можно использовать обычную анимацию в программе PowerPoint, для создания игр.
Во время индивидуальной работы, с использованием цифровых технологий, идет диалог с ребенком по пройденному материалу, т. е. ребенок непросто нажимает на кнопки, но и объясняет свой выбор. Либо можно предложить ребенку придумать историю про персонажей игры, в которую он играет во время индивидуальной работы.
Дети подготовительного возраста более самостоятельные. Им можно доверить любую цифровую технику : фотоаппарат, телефон, планшет и компьютер для создания игры совместно с воспитателем.
Например, мы создавали мультфильм с детьми (демонстрация на слайде). Здесь дети узнали:
• что в телефоне можно посмотреть уроки по сборке оригами, а не только игры и мультики;
• что хорошо фотографировать – это сложно, и надо этому учиться;
• что звук надо записывать на диктофон в полной тишине;
• что мультфильм потом собирают в специальном видеоредакторе.
Дети – наше будущее! А будущее идет со стремительным усовершенствованием цифровых технологий. Современные дети растут потребителями, но это не значит, что все технологии должны работать для развлечений. Технологии должны развивать детей, помогать создавать что-либо с помощью цифровых технологий. Ведь именно за новаторами будущее наших детей.