Приложение МААМ

Индивидуальная программа развития ребенка с ОВЗ

Печуева Ольга Владимировна
Индивидуальная программа развития ребенка с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы

индивидуальная программа развития ребенка с ОВЗ

(ЗРВПФ смешанного типа с преобладанием когнитивного и вербального компонентов, низкий уровень познавательной активности, ТНР, ОНР 1уровня, моторная алалия).

Иванов Иван

6 лет 3 группа ДОУ

Цель :

Темочки:

Развитие коммуникативных навыков, речи, познавательных процессов, восприятия времени. Развитие межполушарного взаимодействия, мелкой моторики рук, познавательной активности, слухового восприятия, развитие речевой активности, побуждение к фразовой речи; воспитание интереса и потребности к речевому общению;

применение в практике умений выражать свои мысли и желания в любых доступных средствах коммуникации;

повышение познавательной активности, воспитание положительных привычек и навыков.

Задачи:

• Создание благоприятных для развития речи ребенка условий

• Работа над речью с предметно-практической и игровой деятельностью

• Использование возможно большего числа анализаторов: слухового, зрительного, осязательного, двигательного.

• Развитие мотивации к обучению.

Общие принципы работы:

Системность, комплексность, опора на сохраненные анализаторы, создание ситуации успеха, индивидуальный подход, эмоциональный комфорт, помощь психолога в преодолении сложных задач.

Занятие

Содержание работы примечание материалы

1

Задания:

1. «Я-ты» (Психолог называет определения: маленький, темноволосый, взрослый, ребенок и т. д. Ребенок показывает на того, к кому подходит определение и пытается произнести Я-ты)

2. «Перепутанные линии» - Ребенок пальцем должен проследить путь каждой линии.

3. «Точки» - В течение 1-2 сек. ребенку показываем 1карточку с точками и просим запомнить. Закрываем 1. карточку и в пустой просим нарисовать так же точки

4. «Какое время года»- Перед ребенком лежат картинки. Ребенку задаем вопросы (какое время года, когда бывает снег, когда цветут цветы и т. д.)

5. Ребенку дается задание нарисовать одновременно двумя руками солнышко.

3. На воспроизведение не более 15 сек. 1. картинка с линиями.

3. карточки с точками и с пустыми квадратами

4. Картинки с изображением времен года.

2.

Задания:

1. «Кто как разговаривает»- Ребенку показываем картинки с изображением животных и спрашиваем кто как разговаривает. Ребенок пытается произнести (муу. -мяу, шии и т. д.).

2. Называем ребенку различные слова (стол, кровать, дерево, конфета и т. д.) Ребенок должен внимательно слушать и хлопнуть в ладоши, когда встретится слово обозначающее, например животное.

3. «Продолжи линию» -ребенок должен одновременно двумя руками продолжить нарисованную линию.

4. Песочная терапия. Ребенку предлагается песок и набор мелких игрушек. Ребенку предлагается сюжет игры.

5. «Угадай» - На столе разложены пластмассовые фигурки. Ребенок рассматривает их, затем завязываем ему глаза и даем одну из игрушек. Ребенок должен на ощупь понять какая у него игрушка. После этого развязываем глаза. ребенок показывает ее.

1. Картинки с животными.

3. Карточки с нарисованными линиями.

4. стол с песком, набор мини игрушек.

5. Набор пластмассовых фигурок.

3. Задания:

1. «Эмоции»- Ребенку показываем картинки с различными эмоциями и предлагаем изобразить эту эмоцию самому.

2. «Рассели карандаши»- Ребенку предлагаем одновременно двумя руками расставить карандаши двух цветов в разные стаканы.

3. «Найди букву»- Ребенку предлагается найти в каждой строчке, и зачеркнуть букву «А» либо другую (букву, цифру).

4. «Запомни картинки»- Перед ребенком выкладываются картинки с различными изображениями. В течение 1-2 сек. он должен их запомнить. Затем картинки смешиваются с другими и ребенку предлагается выбрать те, что он видел.

5. «Предметы с различной фактурой поверхности». - Покажите, назовите и дайте потрогать ребенку материалы и предметы с разной фактурой поверхности (гладкие, шершавые, ребристые, колючие, мягкие и т. п.). Затем предложите ему ощупать вслепую материал двумя руками, потом — одной рукой и найти этот же материал или предметы из него, действуя сначала этой же рукой, а затем другой.

3. Время выполнения по 30 секунд.

4. Время запоминания 1-2 секунды 1. Картинки с изображением эмоций.

2. Карандаши 10 красных и 10 синих, два стакана.

3. Таблица с буквами.

4. Набор картинок.

5. Разнофактурные предметы, материалы.

4.

Задания:

1. «Звуки на слух»- Перед ребенком разложены картинки названия которых различаются только одним звуком (мишка-миска). Взрослый (называя в разной последовательности). просит показать, где (мишка, ребенок -показывает.

2. «Золушка» - Ребенок должен двумя руками одновременно, разобрать. смешанные между собой зерна гороха и бобов в разные стаканы.

3. «Что лишнее» - Ребенку демонстрируются две одинаковые картинки, на которых есть не значительные различия. Ребенок должен показать их и пытаться назвать.

4. «Соедини линиями» - Ребенку предлагается соединить линией картинки, названия которых оканчиваются на один и тот же звук.

5. «Песочная терапия» - Стол световой с песком. Ребенку предлагаем рисовать песком на любую тему.

1. Картинки: мишка-миска

санки-танки

свет-цвет

чаша-чаща

рожки-ножки

марина-малина

корка-горка

лук-люк

мышка-мишка

банка-банька

круг-крюк

осы-козы, кот-крот и т. д.

2. тарелка с зернами гороха и бобов. 2стакана.

3. две картинки с изображением.

4. Картина с различными изображениями, оканчивающимися на один и тот же звук.

5. Световой стол с песком.

5 Задания:

1. «Собери»- Ребенку предлагается картинка, разрезанная на разные части. Ребенок должен ее собрать.

2. «Цифры заблудились»- Ребенку предлагаем вписать в пустые окошки недостающие цифры.

3. «Переселение»- Предлагаем ребенку коробку с мини-фигурками домашних и диких животных. Он должен одновременно двумя руками разложить их на две группы.

4. «Найди клоуна»- Психолог просит ребенка показать на картинке того клоуна, о котором он говорит. (У него желтый колпак, Он веселый и т. д.)

5. «Ежик» - При помощи пластилина и арбузных семян ребенок лепит ежика, психолог проговаривает его действия.

1. Разрезанная картинка.

2. Карточки с окошками в которых парно точки и цифры, в некоторых окошках пропуски.

3. 3 коробки. Набор фигурок животных.

4. Картина с изображением нескольких клоунов.

5. Пластилин, семена арбуза.

6. Задания:

1. «Дорисуй фигуру» -Ребенку предлагается карточка с 9квадратами в каждом из которых кроме одного нарисованы фигуры в определенном порядке. Ребенок должен определить закономерность расположения фигур и дорисовать недостающую.

2. «Подбери картинку» - Ребенку предлагаются картинки с изображением времени года и картинки с изображением следующих предметов: саней, лыж, лодки и тому подобное. Ребенок должен назвать предмет и подложить к картинкам с изображением временем года.

3. «Покажи ладони»- Называем ребенку различные слова (окно, яблоко, мальчик и т. д.) Ребенок должен внимательно слушать и показывать психологу ладони, когда встретится слово обозначающее, например растение

4. «Арттерапия» - Ребенку предлагается с помощью пальчиков нарисовать картину красками. Т

1. Карточки с изображением фигур.

2. Картинки с изображением времен года +мелкие картинки.

3. Краски, ватман.

7 Задания:

1. «Логические связи» - Ребенку предлагается несколько картинок с рисунками между которыми есть логическая последовательность (гнездо птицы-в гнезде яйца птицы-в гнезде птенцы и т. д.). Ребенку предлагаем расположить картинки в определенной последовательности.

2. «Художник» - ребенку выдается рисунок, состоящий из точек. Он должен обвести его и раскрасить.

3. «Камешки-ракушки» - Перед ребенком стоит коробка с ракушками и камешками. Задание одновременно двумя руками разобрать ракушки отдельно, камешки отдельно в две коробки.

4. «Сосчитай» - Ребенку выдается коллекция мини овощей. По заданию психолога (положи в ряд четыре яблока) ребенок выполняет то или иное действие.

1. Наборы картинок.

2. Точечный рисунок.

3. 3 коробки, морские камешки и ракушки.

4. Набор овощей.

8 Задания:

1. «Художник перепутал» - Ребенку предлагается картинка, на которой изображены нелепицы (Зимняя деревня и цветет яблоня). Задание обвести кружком то, чего не могло произойти (зимой, летом и. т. д., Посчитай кружков должно быть четыре (три).

2. «Фигуры» - Ребенку предлагаются изображения фигур и рисунок, состоящий из этих фигур. Задание закрасить те фигуры, из которых состоит рисунок.

3. «Ухо-нос» Исходное положение: стоя. Левой рукой ребенок держится за кончик носа, правой – за мочку левого уха. По хлопку ребенок меняет положение рук: правой рукой он должен взяться за кончик носа, левой – за мочку правого уха.

2-й уровень сложности.

То же, но в быстром темпе.

4. «Повтори слова» - Психолог называет ребенку 10 слов, ребенок их должен запомнить и повторить.

5. «Буквы» - Психолог показывает ребенку букву и просит ее произнести.

4. Проигрывается несколько раз. 1. Картинки. Карандаш.

2. Фигуры, картинки из фигур карандаши цветные.

5. Набор букв.

9 Задания:

1. «Животные» - Ребенку предлагаем поиграть в игру: психолог называет любое животное, а ребенок должен его показать (как оно движется, гримаса и т. д., озвучить.

2. «Лишнее»- Ребенку предлагаются картинки, на которых изображены группы предметов. Ребенок должен показать какие из них не подходят в данную группу.

3. «Елочка»- Ребенок должен двумя руками одновременно нарисовать елочку.

4. «Звуки»- Психолог показывает ребенку картину, на которой изображены различные предметы, животные и т. д. и проговаривает название каждого нарисованного предмета с выделением последнего звука в названии. Затем ребенок должен соединить линиями изображения, которые заканчиваются на один и тот же звук.

5. «Мяч»- Психолог просит ребенка поиграть в мяч по правилам. Правила таковы: психолог называет слово и бросает мяч ребенку, если слово обозначает предмет-ловим мяч, если что-то живое – не ловим мяч (кукла, стол, девочка, солнце, котенок и т. д.)

2. набор картинок.

3.2листа бумаги, 2карандаша.

4. Картина.

5. мяч.

10. Задания:

1. «Сказкотерапия» - Психолог предлагает ребенку разыграть сказку. Для этого берем куклы, психолог проговаривает сказку и одновременно с ребенком при помощи кукол показывают действие сказки. (Репка, Теремок и т. д.).

2. «Крупа» - Перед ребенком ставим емкость с крупами (греча, рис, чечевица). Задание разобрать крупу одновременно двумя руками на три емкости.

3. «Внимательные руки»- Психолог читает ряд слов, в которых есть звуки «И», «Й» или без них (Лифт, йод, инженер, воробей стол, прогулка, аллея, буйвол, климат и т. д.). Ребенок держит руки на коленях, когда слышит звук «И» поднимает правую руку, когда «Й» левую. Когда не той не другой-руки остаются на коленях.

4. Арттерапия- Работа с кинетическим песком. Фантазируем с ребенком тема «Волшебный город».

1. Куклы и другие элементы (теремок, репка и т. д.) сказки.

2. Крупа, емкости для крупы.

4. Кинетический песок.

Публикации по теме:

Специальная индивидуальная программа развития Специальная индивидуальная программа развития (СИПР) – это программа, разработанная для одного конкретного обучающегося, направленная на.

Адаптированная образовательная программа для ребенка с ОВЗ (моторная алалия) .

Адаптированная образовательная программа для ребенка с ОВЗ ОНР 3 уровня . рр., дизартрия Содержание I. Целевой раздел 3 1. 1. Пояснительная записка 3 1.1.1. Значимые для реализации адаптированной образовательной.

Адаптированная образовательная программа для ребенка с ОВЗ (ринолалия) 1.1. Пояснительная записка 1.1.1. Значимые для реализации адаптированной образовательной программы характеристики, в том числе характеристики.

Индивидуальная программа адаптации ребенка-инвалида Цель:обеспечить системный подход к обеспечению условий для развития детей с ограниченными возможностями здоровья и оказание помощи детям.

Индивидуальная программа для работы с детьми с ОВЗ, имеющими эмоциональные нарушения Индивидуальная программа коррекционно - развивающей работы для детей с ОВЗ, имеющими эмоциональные нарушения Группа: подготовительная.

Индивидуальная программа саморазвития инструктора по физкультуре «Движения в развитии ребенка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного «Золотой петушок» Индивидуальная программа.

Индивидуальная траектория развития ребенка С. Виктория, 15.08…. г. р. Логопедическое заключение: Фонетико-фонематическое недоразвитие речи, сложная дислалия. Звукопроизношение:.

Одарённые дети. Индивидуальная программа развития одаренного ребёнка Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «№4 Алёнка»г. о Звенигород Индивидуальная программа развития одаренного.

Специальная индивидуальная программа развития для работы с обучающимся с умеренной интеллектуальной недостаточностью Специальная индивидуальная программа развития (далее СИПР) предназначена для проведения коррекционно-педагогической работы с обучающимся.

Автор публикации:
Индивидуальная программа развития ребенка с ОВЗ
Опубликовано: 19 декабря 2018 в 14:16
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Индивидуальная программа развития ребенка с ОВЗ» (включая файлы) размещена пользователем Печуева Ольга Владимировна (УИ 1725203) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД