Куприянова Елена Викторовна
Дидактические игры на липучках как форма обучения дошкольников 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Индивидуальная программа
профессионального самообразования
Тема: «Дидактические игры на липучках как форма обучения дошкольников 6-7 лет»
Дата начала работы над темой: сентябрь 2020г.
Дата окончания работы над темой: май 2021г.
Возраст детей 6-7 лет.
Цель: Развитие любознательности и познавательной активности у детей через дидактические игры на липучках.
Задачи:
Публикация «Дидактические игры на липучках как форма обучения дошкольников 6–7 лет» размещена в разделах
Формировать целостную картину мира, расширять кругозор детей.
Развивать мелкую моторику детей.
Способствовать расширению и обогащению словаря детей, развитию связной речи.
Совершенствовать координацию руки и глаза.
Развивать пространственное, логическое мышление; зрительное восприятие; развивать память, внимание.
Обогащать игровой опыт детей.
Прогнозируемый результат: благодаря играм на липучках у детей развивается мелкая моторика, сенсорика, речь, звуковая речь, математические представления; идет познание окружающего мира.
Актуальность: игра имеет большое значение в жизни детей. Именно игра помогает познавать разные сферы деятельности, учит общаться с людьми и манипулировать предметами. Существует много видов игр, такие как театрализованные, творческие, подвижные игры, музыкальные, дидактические игры. Одним из видов дидактических игр – это игры на липучках. Они развивают творческие и познавательные способности детей, память, мышление, речь. Наглядные красочные и реалистические изображения привлекают внимание детей. Ламинированные картинки не размокают от влаги, не мнутся и не пачкаются, довольно приятные на ощупь. Дидактические игры на липучках можно использовать практически во всех видах деятельности: в процессе организованной деятельности педагога с детьми, в индивидуальной работе с детьми, в самостоятельной деятельности детей.
Схема работы по самообразованию:
1 этап – информационно-аналитический;
2 этап – составление плана работы;
3 этап – практический.
4 этап - подведение итогов.
1 этап (сентябрь)
- Изучение методической литературы по теме «Дидактические игры на липучках как форма обучения дошкольников 6-7 лет»;
- изучение опыта коллег по теме «Дидактические игры на липучках как форма обучения дошкольников 6-7 лет»;
- ознакомление с материалом по теме в сети Интернет;
- обобщение материала.
2 этап (октябрь)
- разработка консультаций, опросов, буклетов, анкетирования для родителей;
-разработка перспективного планирования работы с дошкольниками по теме «Дидактические игры на липучках как форма обучения дошкольников 6-7 лет»;
- разработка плана пополнения развивающей предметно-пространственной среды в группе по теме.
3 этап (ноябрь – апрель)
Работа с детьми Работа с родителями
Ноябрь
1. Дидактическая игра на липучках «Листопад».
Цель: овладение дошкольниками навыками устного счета в пределах 10; развитие умения правильно решать примеры.
2. Альбом-пазлы на липучках «Вдохновение осени».
Цель: развитие мелкой моторики рук, развитие умения соединять части предметов в одно целое.
3. Альбом «Судоку».
Цель: развитие пространственного и логического мышления, памяти; развитие воображения и творческой активности. 1. Анкетирование «Что вы знаете об дидактических играх на липучках?».
2. Индивидуальные беседы по запросу.
Декабрь
1. Дидактическая игра на липучках «Математические ёлочки».
Цель: закрепление навыков счёта на сложение и вычитание в пределах 10; развитие внимания, мышления.
2. Альбом на липучках «Логопедические скороговорки».
Цель: развитие умения у детей правильно произносить звуки, отчетливо произносить скороговорки, вырабатывать интонационную выразительность речи.
3. Дидактическая игра на липучках «Готовим пиццу».
Цель: расширение знаний детей о продуктах питания; развитие воображения, речи, мелкой моторики рук. 1. Консультация «Игры на липучках – всестороннее развитие детей дошкольного возраста».
2. Индивидуальные беседы по запросу.
Январь
1. Дидактическая игра на липучках «Лалафанфан».
Цель: развитие творческого потенциала; развитие глазомера, мелкой моторики.
2. Дидактическая игра на липучках «Магазин. Сортировка товаров».
Цель: расширение знаний об окружающих предметах и продуктах; развитие речи, навыка классификации.
3. Дидактическая игра на липучках «Органы чувств».
Цель: закрепление знаний об органах чувств; расширение словарного запаса; развитие связной речи, внимания.
1. Конкурс «Лучшая дидактическая игра на липучках».
2. Индивидуальные беседы по запросу.
Февраль
1. Альбом на липучках «Я читаю сам».
Цель: закрепление умения различать гласные и согласные звуки; формирование навыков чтения; обогащение и активизация словаря детей.
2. Дидактическая игра на липучках «Из чего что сделано?».
Цель: совершенствование представления об окружающих предметах, о материале, из которого они изготовлены.
3. Дидактическая игра «Смешение цветов».
Цель: закрепление знаний детей о смешивании красок и получении новых цветов и оттенков; развитие зрительной памяти и цветовосприятия. 1. Буклет «Шесть преимуществ игр на липучках».
1. Индивидуальные беседы по запросу.
Март
1. Дидактическая игра на липучках «Флаги разных стран».
Цель: развитие умения находить флаг своего государства, отличать флаги других стран друг от друга.
2. Дидактическая игра на липучках «Составляем слова».
Цель: развитие у детей умения составлять из букв слова, внимания, логического мышления, умения составлять слова по карточке-образцу.
3. Альбом на липучках «Детям о странах мира».
Цель: ознакомление детей с народами мира, их обычаями; формирование уважительного отношения к людям разных национальностей. 1. Индивидуальные беседы по запросу.
Апрель
1. Дидактическая игра на липучках «Русские детские писатели».
Цель: ознакомление детей с творчеством русских детских писателей, книгами и героями их произведений.
2. Дидактическая игра «Код в сундуке».
Цель: развитие умения у детей составлять слова, где буквы кодированы цифрами; оперировать сразу четырьмя свойствами; развитие связной речи.
3. Дидактическая игра на липучках «Гараж» (состав числа).
Цель: развитие представлений детей о составе чисел первого десятка; развитие памяти, зрительного восприятия, внимания, умение делать логические умозаключения.
1. Индивидуальные беседы по запросу.
Май
1. Альбом на липучках «Деньги разных стран».
Цель: совершенствовать знания изображения денежных знаков; развитие зрительной памяти; воспитание интереса к изучению названий и изображений денег и стран.
2. Дидактическая игра на липучках «Закодируй слова».
Цель: развитие умения шифровать слова, где буквы кодированы цифрами; развитие умения переключаться с одного объекта на другой; закрепление знаний букв русского языка.
3. Дидактическая игра «Занимательная головоломка».
Цель: развитие логического мышления, пространственного восприятия, цветовосприятия. 1. Родительское собрание – отчёт «Как мы играли и чему научились за год».
2, Индивидуальные беседы по запросу.
4 этап (май) – подведение итогов; представление наработанных материалов, обмен опытом с коллегами.
Изучение литературы по теме:
1. Е. В. Тихомирова «Современные игры по развитию речи детей 5-7 лет».
2. Фалёва А. С. «Игры и упражнения для обучения чтению дошкольного возраста 5-7 лет».
3. Горбушина С. Б. «Давай поиграем. Развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста (6-7 лет)».