Марина Кортусова
Индивидуальная логопедическая НОД с ребенком с КИ на тему «Транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Транспорт.
Цель: Систематизировать представления о транспорте.
Задачи:
Коррекционно-образовательные: Закрепить знания о транспорте, их внешнем виде и отличительных особенностях. Активизировать и обогащать словарь по теме «Транспорт». Упражнять в образовании относительных прилагательных. Закрепить умение отвечать на вопросы педагога. Учить собирать целое из частей.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические конспекты занятия
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
Коррекционно-развивающие: Формировать представление о целостности образа предмета. Развивать словесно-логическое мышление, зрительную память, внимание, восприятие; координацию речи с движением, стимулировать активную речь ребенка. Учить классифицировать предметы по существенному признаку, находить лишнее. Формировать умение различать количество слогов в слове по количеству гласных букв; составлять предложение из заданных слов. Развивать слуховое внимание, восприятие, фонематический слух.
Коррекционно-воспитательные: Формировать положительную установку на участие в занятии. Развивать умение понимать обращенную речь, слуховое внимание. Воспитывать познавательный интерес к окружающему миру.
Ход образовательной деятельно
сти[/b]
1. Организационный момент:
- Матвей, нам сегодня пришло письмо. Написал его Винтик. Предлагаю прочитать письмо.
«Срочно! Мне нужна помощь. Помогите собрать мне новый транспорт, для этого нужно выполнить все задания, которые написаны на отдельных его частях»
Педагог предлагает ребенку сесть за парту.
2. Введение в тему
-Матвей, назови транспорт, который летает; плывет, едет.
3. Сообщение темы
- Сегодня мы будем говорить о транспорте.
4. Основная часть
А) Игра «Угадай, что едет, летит» (Развитие слухового внимания, восприятия с использованием компьютерной программы «Я слышу мир»)
- Матвей, предлагаю тебе поиграть. Игра называется, «Угадай, что едет, что летит» Сейчас я буду нажимать на кнопку компьютера, ты услышишь звук, угадай, какой транспорт его издает.
Б) «Четвертый лишний» (классификация предметов по существенному признаку. Развитие мышления и внимания)
- Матвей, назови 4 лишний предмет:
Автобус, грузовик, самолет, автомобиль.
Лодка, пароход, ледоход, автобус.
Катер, самолет, ракета, вертолет.
В) Подели слова на слоги (сформировать умение различать количество слогов в слове по количеству гласных букв, развитие фонематического слуха)
- Матвей, следующее задание «Подели слова на слоги» САМОЛЕТ, АВТОБУС, КАТЕР
Г) Динамическая пауза «Самолет» (развитие координации речи с движением)
Самолеты загудели, (вращение перед грудью согнутыми в локтях руками)
Самолеты полетели, (ходьба по кругу, повернувшись друг за другом, руки в стороны, поочередные наклоны туловища в стороны).
На поляну тихо сели (присесть, руки к коленям).
Да и снова полетели (ходьба по кругу, повернувшись друг за другом, руки в стороны, поочередные наклоны туловища в стороны).
Мы летаем высоко, (потянулись вверх)
Мы летаем низко, (присели)
Мы летаем далеко, (повернулись лицом в круг, вытянули прямые руки вперед)
Мы летаем близко (кисти рук положили на плечи)
Д) Упражнение «Составь предложение» (Формировать умение составлять предложение из заданных слов)
Дорога, автобус, по, едет.
Небо, высоко, самолет, в, летит.
Море, плывет, по, катер, синий.
Е) Упражнение «Из чего, какой?» (упражнять в образовании относительных прилагательных)
Дверца из металла – металлическая дверца
Руль из пластмассы – пластмассовый руль
Сиденье, обшитое кожей – кожаное сиденье
Колесо из резины – резиновое колесо
Ж) Д. И. «Разрезные картинки» (развитие зрительного восприятия, внимания)
- Вот отдельные части картинки. Предлагаю собрать ее и узнать, какой же транспорт собирает Винтик. (Самолет)
5. Итог и оценка деятельности ребенка. Педагог интересуется настроением ребенка, хвалит его и прощаются