Дарья Жаринова
Индивидуальная консультация «Упрямство и капризы ребенка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Повышение психолого-педагогических знаний родителей по проблеме упрямства и капризов детей.
Задачи:
1. Помочь родителям осознать причины капризов и упрямства у детей.
2. Формировать у родителей умение предупреждать и преодолевать их.
3. Познакомить с эффективными приемами общения и взаимодействия с детьми.
Средства: игрушка
Участники: воспитатель, родитель.
Публикация «Индивидуальная консультация „Упрямство и капризы ребенка“» размещена в разделах
Предварительная работа: наблюдение за ребенком и родителями в утреннее и вечернее время для изучения особенностей общения взрослого и ребенка.
Последующая работа: проведение беседы с родителями на тему: «Упрямство и капризы ребенка».
План:
1. Что такое упрямство и каприз?
3. Что означает такое поведение ребенка и откуда оно берется?
4. Как предупредить и преодолеть каприз и упрямство ребенка?
5. Рекомендации по эффективному взаимодействию с упрямым и капризным ребенком.
6. Рекомендации игр для снижения упрямства ребенка.
Нередки случаи, когда можно наблюдать на улице сцены истерик ребенка и беспомощность родителей. Наверное, у вас тоже случались такие ситуации.
Детские капризы - это послания ребенка. Послания маленькой личности окружающим ее людям, миру. Не учитывать этого при общении с ребенком, значит игнорировать значительную часть его действительных потребностей. Как же читать эти послания?
Иногда их текст прозрачен и легко прочитывается внимательной матерью или бабушкой. Достаточно такого капризничающего ребенка уложить, и все будет хорошо. Послание прочитано, потребность удовлетворена. Но далеко не всегда все так просто.
Малыши трех-четырех лет намного ясней осознают свои желания, хотят чего-то конкретного и не сдаются так просто. Часто просят поменять им посуду или одежду. Если у вас есть возможность, пойдите ребенку навстречу, покажите, что вы уважаете его выбор. Научите не требовать, а вежливо просить. Но если вы не можете удовлетворить его просьбу, либо она противоречит правилам, предложите малышу альтернативу и попробуйте договориться о другом варианте. Например, вместо сладостей предложите фрукты. Иногда ребенок продолжает дальше добиваться своего, не считаясь с вашим мнением. Не нужно осуждать его за это, малышу этого возраста и вправду сложно обуздать импульсы своих желаний — его психика только учиться обходиться с отказом, постепенно притормаживая возбуждение.
Именно поэтому ребенок впадает в истерику : орет, бьется и в отчаянии кидается на пол, отнюдь не для того, чтобы вас разозлить. Такое поведение может вызвать у вас бурю встречных эмоций, но не следует им подаваться. Дышите глубоко, будьте рядом, не потакая ребенку и не отвергая его. Продолжайте спокойно заниматься своим делом. Нет смысла кричать и читать нотации – малыш заведётся еще сильнее, соревнуясь с вами. Не следует уходить в другую комнату, ставить ребенка в угол, угрожать, что выгоните или уйдете сами — это запугивает и травмирует его. Также не нужно спасать малыша, сразу угождая его капризам, это только подкрепит такое поведение.
Когда истерика утихнет, присядьте к малышу, обнимите, озвучьте ваши и его чувства, обсудите ситуацию. Например, «Я знаю, что ты любишь конфеты, помнишь, сладости едят только после обеда», «Я вижу, что ты хочешь пойти на улицу, я тоже люблю гулять, давай сделаем это после сна».
Нет ничего страшного, если родители не удовлетворяют все желания ребенка, при этом, важно, чтобы они не отнимали право на эти желания, не обесценивали их, не высмеивали, не осуждали ребенка за его бесконечные “хочу” и капризы
Игры для снижения упрямства дошкольников.
Мешок с капризками.
Цель: снижение агрессии, упрямства, ослабление негативных эмоций
Дети встают полукругом, психолог показывает мешок и говорит: - Посмотрите, это не простой мешок - в нем собрались все детские капризы и упрямства. Иногда они вылезают из него и заставляют нас капризничать. Давайте прогоним капризы, чтобы они не портили нам настроение. Для этого нужно изо всех сил постучать кулаками по мешку. По окончании упражнения психолог выясняет у детей, не осталось ли у них «капризок» и «упрямок».
Капризуля.
Цель: коррекция упрямства, капризности
Выбирается Капризуля, он встает в центр круга. Его просят хныкать громче, а остальные должны его успокаивать. Детям можно подсказывать, как лучше ее успокоить. Затем выбирается другой ребенок на роль Капризули. По окончании игры выясняют у каждого ребенка, что понравилось больше - капризничать или успокаивать, и почему. Упражнение можно проводить в парах. Тогда один участник – Капризуля, а другой его успокаивает.