оксана павлова
Консультация «Капризы и упрямство» для родителей детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Капризы и упрямства детей раннего возраста.
Капризность и упрямство – спутники любого возрастного кризиса в детстве. В наибольшей степени это относится к детям раннего возраста. На самые обычные предложения – помыть руки, убрать игрушки – малыш может ответить молчаливым неповиновением или бурным протестом. Подобные реакции у некоторых ребят проявляются так часто, что родители начинают относиться к ним как к закономерным явлениям. Однако считать, что капризы и упрямство сопутствуют детскому возрасту, было бы неверным. Склонность к капризам связана, конечно, с психофизическими особенностями детей. Чем младше ребенок, тем ярче у него выражены процессы возбуждения, а в связи с этим импульсивность, несдержанность. Раннее детство – критическая пора, его точно называют «периодом упрямства». В этом плане возраст от 1 до 4 лет может конкурировать только, пожалуй, с подростковым. Обычно он длится до четырех, но у некоторых детей продолжается и в дошкольном возрасте.
Публикация «Консультация „Капризы и упрямство“ для родителей детей раннего возраста» размещена в разделах
Ваш ребенок не говорит
Овладение правильным произношением речевых звуков является одним из очень важных звеньев становления речи у ребёнка. Причины речевой патологии у детей-дошкольников этого следует искать и в ухудшающейся экологии, и в осложнениях при беременности и родах, и в том, что не все родители уделяют должное внимание речевому развитию ребёнка.
Наверняка, знакомые убеждают вас, что «мальчики всегда начинают говорить позже» или рассказывают истории о детях, которые в 6 лет внезапно заговорили целыми фразами. Однако это бывает крайне редко. У большинства этих детей наблюдались проблемы в развитии речи уже в 1-1, 5 года: словарь нарастал очень медленно, долгое время ребенок пользовался сокращенными словами и звукоподражаниями, фразовая речь появилась после 3-4 лет. В то же время, если с детьми, имеющими отставание в раннем речевом развитии, занятия по активизации речи начинали в 2-2,5 года, большинство из них уже через несколько месяцев значительно увеличивали свой словарный запас, начинали пользоваться новыми грамматическими формами, гораздо легче шли на речевой контакт с окружающими.
На вопрос «В каком возрасте необходимо начинать занятия с логопедом?», я уверенно отвечаю – «С момента обнаружения отставания в речевом развитии». Не стоит отпускать речевые проблемы на самотек! Если нет возможности отдать свое чадо в надежные руки специалиста, мамы и папы должны стать «домашними логопедами» своим детям.