Получи документы

Индивидуализация развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ своими руками (10 фото)

юлия демьянова
Индивидуализация развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ своими руками
▼ Скачать + Заказать документы

Индивидуализация в ДОУ – построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребёнка, при котором сам ребёнок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования.

Социально-коммуникативное развитие

Игра «Гипермаркет».

Цель: создание социальной ситуации развития личности ребёнка в ходе игры.

Игра «Пиццерия».

Цель: формировать у детей умение и желание играть по собственному замыслу, навыки правильного поведения в общественных местах, стимулировать творческую активность детей в игре.

Публикация «Индивидуализация развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ своими руками» размещена в разделах

Игра «Стилисты».

Цель игры: продолжать развивать умение расширять сюжет на основе знаний, полученных при восприятии окружающего и на занятиях.

Ход игры:

Посетитель приходит к стилисту. Стилист беседует с посетителем. Пересматривает одежду посетителя. Изменяет его внешний вид: макияж, прическу. Подбирают новую одежду в соответствии с новым имиджем. После окончания работы проходит показ нового образа.

Игра «Флористы»

Цель: Познакомить детей с новой профессией. Расширять кругозор детей. Обогащение словаря. Обучать детей умению составлять букеты. Воспитывать внимательное отношение к покупателю, уважение к разным профессиям.

Игра «Кулинарный калейдоскоп»

Цель: способствовать возникновению игры на тему из окружающей жизни. Развивать у детей умение выбирать роль, выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий, использовать предметы – заместители.

Игра «Автопарк»

Цель: формировать умение играть в игру, расширить представления детей о действиях водителя, пассажиров и т. д. Учить разворачивать сюжет самостоятельно и с помощью воспитателя готовить обстановку к игре. Развивать умение подключаться к игре двоих сверстников. находя подходящую по смыслу роль. Воспитывать интерес и уважение к труду транспортников.

Игра «Одень куклу»

Цель: Учить детей называть предметы одежды, уточнять представления детей об одежде, учить дифференцировать виды одежды по временам года, учить запоминать последовательность одевания. Воспитывать бережное, аккуратное отношение к своей одежде. Развивать речь, пополнять словарный запас детей.

Лэпбук «Путешествие по сказкам»

Лэпбук отвечает требованиям ФГОС к предметно-развивающей среде :

-он информативен;

- способствует развитию творчества, воображения;

-обладает дидактическими свойствами;

-является средством художественно-эстетического развития ребёнка;

-вариативен;

-обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех обучающихся;

Подключая ребенка к созданию Лэпбука, мы помогаем ребенку делать первые шаги к формированию навыка самостоятельно собирать и организовывать информацию.

В папке содержатся задания разного уровня, поэтому любой ребенок найдет себе задания по силам.

Это просто интересно, в конце концов!

В лэпбуке есть рубрики: загадки, пословицы и поговорки, дидактические игры, настольный театр, настольно- печатная игра «Путешествие по сказкам», пазлы, раскраски.

Познавательное развитие

Центр экспериментирования «капелька»

В нашей детской опытно-экспериментальной лаборатории, представлены различные материалы для исследования:

приборы-помощники: лупы, весы, песочные часы, компас, магниты;

разнообразные сосуды из различных материалов (пластмасса, стекло, металл, керамика);

природный материал: камешки, глина, песок, ракушки, шишки, перья, листья и др. ;

технические материалы: гайки, скрепки, болты, гвоздики и др. ;

разные виды бумаги: обычная, картон, наждачная, копировальная и др. ;

красители: пищевые и непищевые (гуашь, акварельные краски и др.);

медицинские материалы: пипетки, колбы, деревянные палочки, мерные ложки, резиновые груши и др. ;

медицинские материалы: пипетки, колбы, деревянные палочки, мерные ложки, резиновые груши и др. ;

прочие материалы: зеркала, воздушные шары, масло, мука, соль, сахар, цветные и прозрачные стекла, сито и др.

Мини-лаборатория пополняется новыми материалами, что способствует поддержанию интереса детей.

Мы ограничены во времени, поэтому хотелось бы показать вам более интересные, запоминающиеся детьми опыты.

1. Опыты с радужным песком в группе раннего возраста.

2. В группе младшего возраста я проводила опыты с воздухом.

В старших группах опыты с мандаринами, особо любимый детьми опыт «Вулкан», «Надуватель для шарика», «Лава-лампа».

На следующем слайде вы видите конструктор лего, так любимый детьми. Но это простой конструктор, а конструктор сделанный из желе. Он не необычен и абсолютно безопасен.

В нашем детском саду также имеется метеостанция, которая расположена на участке детского сада. Здесь ребята могут посмотреть температуру воздуха, направление ветра, узнать время воспользовавшись солнечными часами.

Обращаю внимание на то, что все сделано своими руками.

На свежем воздухе у нас также есть место для экспериментов.

Ковролинограф-это удобное приспособление для игр и занятий.

Прототипом ковролинографа был фланелеграф.

Цель: развивать мелкую моторику рук, игровые, познавательные, сенсорные, речевые способности, учитывая индивидуальные и возрастные особенности ребюёнка.

На экране представлены следующие игры на ковролинографе: «Укрась полянку цветами», «Посади ёлочки», «паровозик для счёта», «Укрась дерево листочками», «Где, чья мама?», «Геометрические фигуры», «Корзина с грибами», «Домашние животные», «Что за сказка?», «Липкая лента», «Цветные верёвочки».

Для индивидуальной работы с детьми был создан мини-ковролинограф.

Планшет.

Цель: развитие мелкой моторики, знакомство с геометрическими фигурами, цветом, формой. Развитие смекалки, воображения, координации движения рук.

Игра «Бизиборд».

Цель игры: развивать мышление, внимание, память, мелкую моторику рук, формировать элементарные математические способности, развивать цветовосприятие, закреплять знание об основных цветах, развивать ориентировку в пространстве.

Игра предназначена для детей любого дошкольного возраста. В игре могут принимать участие 2-3детей.

Игры на развитие логического мышления и мелкой моторики рук.

Различные виды конструкторов

Игры «Съедобное- несъедобное», «Планеты»,

«Укрась ёлочку»,

«Шашки»,

«Волшебный поясок», «Весёлые матрёшки», «Счётные палочки»,

«Игры на прищепках»,

«Геометрические домики», «Разноцветные бусы», «Фигуры на магнитах»,

«Игры с песком и водой».

Художественно-эстетическое развитие

Музыкально-театрализованный центр

ЦЕЛЬ: развитие музыкально- творческих способностей детей средствами театрального искусства.

Наш центр включает в себя ряд музыкальных инструментов. А также

Ладошковый театр

Конусный театр

Плоскостной театр

Театр шапки-маски

Театр на деревянных лопатках

Кукольный театр

Пальчиковый театр

Театр животных

Баночный театр

Театр на прищепках

Театр на киндер-сюрпризах

Ложковый театр

Кукольный театр «Бибабо»

Сюжет «В гостях у сказки», с которого как правило и начинается наша любая театрализованная постановка.

Сюжетно- ролевая игра «Домик в деревне». Как мы видим, игра проходит на участке детского сада, с участием ранее показанных кукол «Бибабо». Рядом с домиком расположен огород, который оказывает большое влияние на формирование элементарных экологических представлений у дошкольников, формирует трудовые навыки и конечно труд на свежем воздухе способствуют сохранению и укреплению здоровья ребят.

Театр на ковролинографе.

Физическое развитие

В нашем ДОУ уделяется значительное внимание физическому развитию детей, которое направлено на охрану жизни и укрепление здоровья детей, своевременное формирование у них двигательных умений и навыков, развитие психофизических качеств.

Индивидуализация развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ своими руками
Социально коммуникативное развитие Игра Гипермаркет Цель создание социальной ситуации развития личности ребёнка в ходе игры Цель формировать у детей умение и желание играть по собственному замыслу навыки правильного поведения в общественных местах стимулировать творческую активность детей в игре Публикация Индивидуализация развивающей предметно пространственной среды в ДОУ своими руками размещена в разделах Оформление детских садов Поделки Мастерим с детьми Развивающая предметно пространственная среда РППС Темочки Игра Стилисты Цель игры продолжать развивать умение расширять сюжет на основе знаний полученных при восприятии окружающего и на занятиях Ход игры Посетитель приходит к стилисту Стилист беседует с посетителем
Публикации по теме:

Анализ предметно–пространственной развивающей среды ДОУ Анализ предметно –пространственной развивающей среды ДОУ. Развивающая предметно-пространственная среда групп организована в виде хорошо.

Создание предметно-пространственной развивающей среды в ДОУСоздание предметно-пространственной развивающей среды в ДОУ Принцип создания предметно-пространственной развивающей среды - окружающая среда не только развивающая, но и развивающаяся, не только обогащающая,.

Обогащение развивающей предметно-пространственной среды группы. МакетыОбогащение развивающей предметно-пространственной среды группы. Макеты Игра – ведущий вид деятельности дошкольников. Самостоятельная игра детей во многом зависит от организации предметно-игровой среды и подбора.

Оформление предметно-развивающей среды в ДОУ своими руками «Весна»Оформление предметно-развивающей среды в ДОУ своими руками «Весна» Журчат ручьи, Кричат грачи, И тает снег, и сердце тает. И даже пень В апрельский день Березкой снова стать мечтает. Веселый шмель гудит.

Организация пространственной предметно-развивающей средыОрганизация пространственной предметно-развивающей среды Предлагаю Вашему вниманию фотографии нашей группы. 1 фото. УГОЛОК ПРИРОДЫ с комнатными цветами, за которыми мы с детьми ухаживаем. Здесь.

Организация развивающей предметно-пространственной развивающей среды ДОУОрганизация развивающей предметно-пространственной развивающей среды ДОУ Отношение государства в этом вопросе отражено в Законе Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ [3] и вступившим.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в ДОУОрганизация развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ Для обеспечения наиболее благоприятных условий для самовыражения, инициативы и самостоятельности детей, проектирую образовательную среду.

Особенности организации развивающей предметно-пространственной средыОсобенности организации развивающей предметно-пространственной среды Основной вид деятельности детей дошкольного возраста – игра, в процессе которой развиваются духовные и физические силы ребенка; его внимание,.

Создание предметно-развивающей среды «Гриб и конфета для сюрпризных моментов своими руками»Создание предметно-развивающей среды «Гриб и конфета для сюрпризных моментов своими руками» Здравствуйте, уважаемые коллеги, родители, мои дорогие гости! Продолжается самоизоляция, но это не повод расслабляться, а наоборот, ловим.

Создание предметно-развивающей среды своими руками в первой младшей группеСоздание предметно-развивающей среды своими руками в первой младшей группе Двухлетний ребёнок живёт по особым психическим законам. Познание окружающего мира,развитие речи,развитие движений,формирование мышления имеет.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Индивидуализация развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ своими руками
Опубликовано: 4 января 2023 в 12:50
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Индивидуализация развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ своими руками» (включая файлы) размещена пользователем юлия демьянова (УИ 960741) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД