Галина Роганова
Индивидуализация предметно-пространственной среды в старшей группе общеразвивающей направленности
▼ Скачать + Заказать документы
ИНДИВИДУАЛИЗАЦИЯ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ № 8 «НЕЗНАЙКА»
Роганова Г. В.
Все дети, как известно, разные, и каждый ребёнок имеет право на собственный путь развития. Поэтому в детском саду должны быть созданы условия для воспитания и обучения детского коллектива, как в целом, так и отдельно для каждого воспитанника должна быть предоставлена возможность проявить индивидуальность и творчество.
Публикация «Индивидуализация предметно-пространственной среды в старшей группе общеразвивающей направленности» размещена в разделах
- Оформление детских садов
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2016
Хочу напомнить, что одним из условий ФГОС ДО является поддержка индивидуальности и инициативы детей. Таким образом, образовательный процесс в любой группе необходимо строить с учетом индивидуальных особенностей каждого ребенка. Индивидуализация достигается за счет учета личного уровня развития каждого ребенка и планирования соответствующих видов деятельности, которые гарантировали бы каждому ребенку возможность добиться успеха.
Индивидуальный подход означает, что расписание жизнедеятельности группы учитывает потребности каждого ребенка как в активном действии, так и в отдыхе. Это значит, что все материалы и оборудование, которые находятся в группе, ее интерьер должны способствовать развитию каждого ребёнка.
С целью индивидуализации предметно-пространственной среды нами был разработан целый план по преобразованию среды как отдельных компонентов, так и среды в целом.
Главная цель, которую мы перед собой поставили:
- Создать такую предметно-пространственную среду, которая сможет обеспечить уважение к личности каждого ребенка, развить его уверенность в себе, инициативность, творческие способности, самостоятельность и ответственность, умение мыслить, проявлять творчество, фантазию, изобретательность, заботиться о людях, обществе, стране, окружающем мире.
Предлагаем вам рассмотреть детально план индивидуализации предметно-пространственной среды нашей группы. И, хотя мы над ним сейчас продолжаем работать, некоторые изменения уже произошли в нашей среде. И мы надеемся, эти изменения помогут нам обеспечить индивидуальный путь развития каждого ребенка.
Первым пунктом нашего плана по изменению среды стала разработка индивидуальной деятельности ребёнка на каждый день. Его мы расположили в раздевальной комнате под уголком, где располагаем меню. Уголок представляет собой кармашки с вложенными фотографиями, рядом мы расположили коробочку с прикладом – нарезанные картонные квадратики со схематичным изображением книги, машинки, куклы, конструктора, карандаша с кисточкой. К уголку утром подходят родители с ребёнком и вместе выкладывают картиночки, чем бы ребёнок хотел позаниматься. Это помогает ребёнку настроиться на продуктивную и активную деятельность в течение дня. Когда-то такой же уголок у нас уже был, только много лет назад. Получилось, что «новое» - это хорошо забытое старое.
Вторым пунктом изменения нашей среды было переоформление уголка творчества с учётом того, чтобы каждый ребёнок нашей группы мог проявить и продемонстрировать свою индивидуальность и творчество. Мы выделили ему хорошее место, как бы центральное, что очень трудно выполнить в проходных группах. Ребята с гордостью рассказывали друзьям что нарисовали, и с кем.
Третьим пунктом нашего преобразования среды было оформление уголка «Кто сегодня главный». Придя в раздевальное помещение, ребёнок, увидев себя, чувствует свою ответственность за порученное дело.
Кроме этого мы отвели в спальне уголок уединения – уголок покоя, где ребёнок чувствует себя защищённым. Там располагается мягкий диван с подушками, ширма, с помощью которой ребёнок может отгородиться и спокойно поиграть, полочка с книжками и с альбомом с семейными фотографиями, настольная игра, стаканчики для крика, носочек с камушками для релаксации.
В планах дальнейшего преобразования предметной среды у нас стоит :
1. Добавить в уголок уединения-настроения персонажа «Сиропчика», который будет
помогать мириться детям.
2. Сделать коробочки хороших дел на каждого ребёнка.
3. Оформить уголок именинника
4. И другие.