Папки-передвижки

Индивидуализация предметно-пространственной среды в старшей группе общеразвивающей направленности

Галина Роганова
Индивидуализация предметно-пространственной среды в старшей группе общеразвивающей направленности
▼ Скачать + Заказать документы

ИНДИВИДУАЛИЗАЦИЯ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ № 8 «НЕЗНАЙКА»

Роганова Г. В.

Все дети, как известно, разные, и каждый ребёнок имеет право на собственный путь развития. Поэтому в детском саду должны быть созданы условия для воспитания и обучения детского коллектива, как в целом, так и отдельно для каждого воспитанника должна быть предоставлена возможность проявить индивидуальность и творчество.

Публикация «Индивидуализация предметно-пространственной среды в старшей группе общеразвивающей направленности» размещена в разделах

Хочу напомнить, что одним из условий ФГОС ДО является поддержка индивидуальности и инициативы детей. Таким образом, образовательный процесс в любой группе необходимо строить с учетом индивидуальных особенностей каждого ребенка. Индивидуализация достигается за счет учета личного уровня развития каждого ребенка и планирования соответствующих видов деятельности, которые гарантировали бы каждому ребенку возможность добиться успеха.

Индивидуальный подход означает, что расписание жизнедеятельности группы учитывает потребности каждого ребенка как в активном действии, так и в отдыхе. Это значит, что все материалы и оборудование, которые находятся в группе, ее интерьер должны способствовать развитию каждого ребёнка.

С целью индивидуализации предметно-пространственной среды нами был разработан целый план по преобразованию среды как отдельных компонентов, так и среды в целом.

Главная цель, которую мы перед собой поставили:

- Создать такую предметно-пространственную среду, которая сможет обеспечить уважение к личности каждого ребенка, развить его уверенность в себе, инициативность, творческие способности, самостоятельность и ответственность, умение мыслить, проявлять творчество, фантазию, изобретательность, заботиться о людях, обществе, стране, окружающем мире.

Предлагаем вам рассмотреть детально план индивидуализации предметно-пространственной среды нашей группы. И, хотя мы над ним сейчас продолжаем работать, некоторые изменения уже произошли в нашей среде. И мы надеемся, эти изменения помогут нам обеспечить индивидуальный путь развития каждого ребенка.

Первым пунктом нашего плана по изменению среды стала разработка индивидуальной деятельности ребёнка на каждый день. Его мы расположили в раздевальной комнате под уголком, где располагаем меню. Уголок представляет собой кармашки с вложенными фотографиями, рядом мы расположили коробочку с прикладом – нарезанные картонные квадратики со схематичным изображением книги, машинки, куклы, конструктора, карандаша с кисточкой. К уголку утром подходят родители с ребёнком и вместе выкладывают картиночки, чем бы ребёнок хотел позаниматься. Это помогает ребёнку настроиться на продуктивную и активную деятельность в течение дня. Когда-то такой же уголок у нас уже был, только много лет назад. Получилось, что «новое» - это хорошо забытое старое.

Вторым пунктом изменения нашей среды было переоформление уголка творчества с учётом того, чтобы каждый ребёнок нашей группы мог проявить и продемонстрировать свою индивидуальность и творчество. Мы выделили ему хорошее место, как бы центральное, что очень трудно выполнить в проходных группах. Ребята с гордостью рассказывали друзьям что нарисовали, и с кем.

Третьим пунктом нашего преобразования среды было оформление уголка «Кто сегодня главный». Придя в раздевальное помещение, ребёнок, увидев себя, чувствует свою ответственность за порученное дело.

Кроме этого мы отвели в спальне уголок уединения – уголок покоя, где ребёнок чувствует себя защищённым. Там располагается мягкий диван с подушками, ширма, с помощью которой ребёнок может отгородиться и спокойно поиграть, полочка с книжками и с альбомом с семейными фотографиями, настольная игра, стаканчики для крика, носочек с камушками для релаксации.

В планах дальнейшего преобразования предметной среды у нас стоит :

1. Добавить в уголок уединения-настроения персонажа «Сиропчика», который будет

помогать мириться детям.

2. Сделать коробочки хороших дел на каждого ребёнка.

3. Оформить уголок именинника

4. И другие.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Индивидуализация предметно-пространственной развивающей образовательной среды как средство развития ребенка Все дети, как известно, разные, и каждый дошкольник имеет право на собственный путь развития. Поэтому в дошкольном учреждении должны быть.

Индивидуализация предметно-пространственной развивающей среды в группах младшего дошкольного возраста Слайд 2 Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 №273 «Об образовании в Российской Федерации» (гл. 7) определяет направление.

Инновации предметно-пространственной среды в группеИнновации предметно-пространственной среды в группе Сухой бассейн У детей с проблемами в речевом развитии очень часто наблюдается недостаточность двигательной активности, в том числе.

Индивидуализация развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ Одним из принципов дошкольного образования, реализуемых в Стандарте, является построение образовательной деятельности на основе индивидуальных.

Моделирование развивающей предметно-пространственной среды в условиях ФГОС ДО в группах компенсирующей направленности В связи с введением ФГОС ДО к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования, которые представляют собой.

Организация развивающей предметно-пространственной среды старшей группы в соответствии с ФГОС и ООП ДООрганизация развивающей предметно-пространственной среды старшей группы в соответствии с ФГОС и ООП ДО Развивающую предметно-пространственную среду старшей группы №12 мы организовывали опираясь на основные принципы ФГОС ДО и ООП ДО так, чтобы.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в младшей группе Вопрос организации развивающей предметно-пространственной среды ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением Федерального.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в средней группе Организация развивающей среды в нашей средней группе построена таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность.

Паспорт развивающей предметно — пространственной среды в средней группе Центр развития Оборудование и материалы, которые есть в группе 1. Раздевалка • Информационный стенд для родителей • Информационный стенд.

Создание развивающей предметно-пространственной среды в группеСоздание развивающей предметно-пространственной среды в группе В наше время большое внимание обращают на создание развивающей предметно-пространственной среды с учётом требований ФГОС. РППС в группе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Индивидуализация предметно-пространственной среды в старшей группе общеразвивающей направленности
Опубликовано: 13 февраля 2016 в 07:32
+50Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Индивидуализация предметно-пространственной среды в старшей группе общеразвивающей направленности» (включая файлы) размещена пользователем Галина Роганова (УИ 390282) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 27.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД