Романова Валентина
Презентация «Индивидуализация детей в процессе совместной деятельности по программе «Вдохновение»
▼ Скачать + Заказать документы
Процесс индивидуализации детей в ходе совместной образовательной деятельности.
Подготовила: воспитатель средней группы «Почемучки» Романова В. С.
Индивидуализация – это деятельность взрослого (педагога) и самого учащегося по поддержке и развитию этого единичного, своеобразного, того, что заложено в данном индивиде от природы и что он приобрёл в индивидуальном опыте.
Педагог О. С. Газман считает, что индивидуализация предполагает :
Публикация «Презентация „Индивидуализация детей в процессе совместной деятельности по программе „Вдохновение“» размещена в разделах
- во-первых, индивидуально ориентированную помощь детям в реализации первичных базовых потребностей, без чего невозможно ощущение природной «самости» и человеческого достоинства;
- во-вторых, создание условий для максимальной реализации заданных природой (наследственных) физических, интеллектуальных, эмоциональных способностей и возможностей, характерных именно для данного индивида;
- в-третьих, поддержка человека в автономном, духовном саморазвитии, в развитии способности к самоопределению (экзистенциональному выбору).
Ребенок учится самостоятельно в процессе взаимодействия с окружающим миром
Приобретает опыт сам
Педагог выстраивает партнерские отношения (сотрудничество);признает право выбора;
Из всего этого вытекает личностно-ориентированная модель образования.
Индивидуальный подход в совместной образовательной деятельности :
Организация процесса передачи знаний, умений, навыков с учетом индивидуальных особенностей ребенка
Обеспечение ППРС для каждого конкретного запроса ребенка
Формирует готовность и способность личности к эффективной и разносторонней учебно-исследовательской и проектной деятельности
Какие качества личности формируются, проявляются, развиваются при реализации компетентностного подхода, основанного на признании индивидуализации?
Инициативность
Познавательная активность
Самостоятельность
Способность делать выбор; принимать решения
Рефлексивность
Готовность к сотрудничеству
Повышается интерес детей и педагогов к занятиям;
Результаты работы:
Повышается уровень знаний воспитанников, расширяется кругозор предпосылка формирования нестандартного мышления ;
Закрепляются сенсорные эталоны;
Формируется творческий подход к любому начинанию, делу, занятию;
Развивается речь; дети учатся общаться и сотрудничать не только со сверстниками, но и со взрослыми; формируется дружный коллектив;
• Ребенок учится делать право выбора.