Евгения Иванова
Консультация «Компьютерные игры и речевое развитие детей»
▼ Скачать + Заказать документы
В настоящее время привычным является то, что нас повсюду окружают компьютеры, телевизоры, смартфоны, планшеты – словом, та техника, задачей которой является облегчение жизни человека. Ими пользуются и взрослые, и дети. Часто осознавая вредное влияние, зависимость от этих устройств, в современном мире человек даже при желании не может от них полностью отказаться. Но ограждать детей можно и нужно. Обычными являются ситуации, когда даже малыши часами играют на телефонах и планшетах, коротая время в поездках, очередях в поликлинике, да и просто давая маме возможность заниматься домашними делами… Часто взрослые не хотят задуматься, чего будут стоить эти увлечения. Давайте попробуем разобраться.
Публикация «Консультация „Компьютерные игры и речевое развитие детей“» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Консультации для родителей
- Мой друг - компьютер
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
Родители должны знать, что становление речи происходит только в процессе активного взаимодействия с людьми и внешним миром. Первая функция речи – коммуникативная. Она подразумевает сообщение о чем-либо или побуждение к действию. Эта функция социализирующая. Только овладевая речью ребенок «очеловечивается». Сначала ребенок слышит сопровождающую речь родителей по поводу его действий и ощущений, предметов, которые его окружают. Он начинает связывать слова родителей с этими предметами и со своими действиями. Без преувеличения, с самого рождения начинается накопление словарного запаса ребенка. Общение ребенка очень сильно зависит от родителей. От того, какое они придают коммуникативной деятельности значение, от того, разговаривают ли они с ребенком, создают ли они возможности для коммуникативной деятельности. Часто родители не сопровождают словами свои действия с ребенком и его действия. Причин этому много: кто-то не понимает важность речевого общения с ребенком, кто-то не может найти в себе силы, время… Но детей нужно именно учить речи. Важно помогать ребенку знакомиться с миром – видеть, куда направлен его взгляд и называть наблюдаемое, слушать, как мимо проехала машина, запела птичка, искать, где именно запела эта птичка, смотреть на эту птичку и все это называть понятными для ребенка словами. Если интересы ребенка важны родителям, они удовлетворяются и связываются со словами. Далее ребенок сам хочет сообщить родителям о своих желаниях и ощущениях. Чем более активным образом ребенок взаимодействует с миром, тем больше у него развивается речь.
Очень снижают мотивацию и потребность в речевом общении компьютерные, телефонные, планшетные игры. Яркие, громкие, сопровождаемые однообразной музыкой, с быстро меняющимися картинки, они завладевают всем вниманием, увлекают, растормаживают довербальный (доречевой) уровень активности и фиксируют ребенка на нем. Этот доречевой мир образов становится очень ценным, ребенок начинает предпочитать его всем остальным способам функционирования. Он живет в этом мире. Если начать правильно общаться с ребенком на этом этапе, оказывается вдруг, что ребенок не хочет никакого речевого общения. У него есть яркие картинки и переживания из игр и мультиков (развивающих в том числе, где не нужны слова, где нет привычки и необходимости слушать маму, слушать звуки природы, речи и тем более говорить самому. Слова так и не становятся интересны ребенку. Для того, чтобы перейти на более высокий уровень речевых, психических функций нужен целый комплекс усилий, отказ от стереотипов в общении между ребенком и родителями, отказ от телефонных и компьютерных игр. Именно отказ. Как правило, соблюсти эти условия очень трудно. Поэтому крайне важно с самого рождения иметь правильные ориентиры в общении и поведении с ребенком, в определении приоритетов в его развитии.