Получи документы

ИКТ в процессе адаптации, развития и обучения детей

Любовь Ивановна Седнева
ИКТ в процессе адаптации, развития и обучения детей
▼ Скачать + Заказать документы

Важную роль в формировании личности ребенка младшего возраста, кроме семьи играют и другие близкие взрослые, т. е воспитатели группы. Дети младшего возраста восприимчивы ко всему, что окружает их. По мнению Л. С. Выготского, «все функции раннего возраста идут вокруг восприятия, через восприятие и с помощью восприятия. Основной процент информации, получаемой человеком, воспринимается зрением (83%, из нее 40% запоминается. Чем богаче и шире чувственный опыт, тем полнее и реальнее представления и знания ребенка об объекте. Что бы помочь маленьким детям познать окружающий мир качественно, емко, я как их проводник в мир социальных объектов и отношений стараюсь задействовать максимально возможное количество анализаторов.

Публикация «ИКТ в процессе адаптации, развития и обучения детей» размещена в разделах

Поскольку детей младшего возраста привлекают яркие и красочные предметы, в психологии возникла и стойко удерживается теория о решающей роли цвета в восприятии ребенком предмета (Г. Фолькельт, Д. Кац, А. Декедр) вижу целесообразность использования ИКТ со своими возможностями и ресурсами. Аудитория может задать правомерно вопрос: «А чем хуже цветная картинка?» ИКТ дает возможность передать движение, объем, глубину, цвет и оттенки, звучание объекта или субъекта, а также показать взаимоотношения, эмоции и т. д. Все дети по своей природе кинестетики, мобильность предъявляемого через ИКТ актуально для детей, а возможность обратной связи вызывают устойчивые эмоции интереса, что является основным мотиватором деятельности, как психической, так и деятельной.

Использование информационных технологий обусловлено социальной потребностью в повышении качества воспитания и образования детей младшего возраста. Современные дети отличаются от предыдущих поколений, информационные технологии входят в жизнь детей очень рано. И сила их воздействия на детскую психику велика. Роль взрослого взять роль проводника на себя. Использование данной технологии требует и новых умений, и знаний от воспитателя: находить нужную информацию в информационном пространстве интернета, составлять презентации, включать в НОД интерактивные игры и т. д. ИКТ делает процесс интересным и привлекательным, информационно насыщенным, повышает мотивацию, расширяет границы, реализует возможность восприятия того или объекта, обеспечить который в реальности сложно.

Использование ИКТ создает позитивную атмосферу в период адаптации :

- позволяет моделировать жизненные ситуации, которые нельзя увидеть в повседневной жизни;

- движения, звук, мультипликация надолго привлекает внимание детей;

- обладает стимулом познавательной активности детей;

1. Внедрение ИКТ транслирует в наглядном плане передачу знаний и накопленного технологического и социального опыта от взрослого к детям.

2. Современные ИКТ, повышая качества обучения и образования, позволяют ребенку успешнее и быстрее адаптироваться к окружающий среде и социуму.

3. Активное и эффективное внедрение новых технологий в воспитание и образование детей в условиях ДОУ отвечает требованиям современного общества и процесса реформирования традиционной системы образования в свете современных требований

Цель повышение качества воспитательно – образовательного процесса в работе с детьми младшего возраста

Задачи:

Повысить компетентность всех участников образовательного процесса по реализации ИКТ в процессе воспитания и образования детей.

Систематизировать эффективные методы и приемы работы с применением ИКТ в воспитании детей.

Сформировать ресурсную базу ИКТ через картотеки по разделам

Отобрать материал яркий, образный и в доступной форме, с реализацией дидактических принципов в работе с детьми младшего возраста

Включить в воспитательно – образовательный процесс с использованием ИКТ всех участников процесса.

Использование ИКТ в процессе развития и обучения детей младшего возрастаобладает рядом преимуществ:

- наглядно- действенный тип информации;

- мотивация к активному восприятию материала;

- познавательная активность детей;

- полисенсорное восприятие материала

Использование звука, мультипликации, графики обеспечивает развлекательный характер образовательного содержания, что гарантирует высокую степень внимания и мотивации взаимодействия со стороны детей.

ИКТ – это комплекс учебно – методических материалов, инструментальных и технических средств.

Можно выделить области применения ИКТ:

Создание развивающей среды

Непосредственная образовательная деятельность

Взаимодействие с родителями

Обмен опытом и знакомство с наработками других педагогов

Участие в различных конкурсах

Формирование картотеки дидактических игр

Картотека записей утренников, развлечений, НОД и самостоятельной детской деятельности

Тематический набор картинок

В современных условиях при широком внедрении новых информационных технологий актуальной остается проблема развития речи ребенка. Ведь именно от уровня развития речевых способностей зависит дальнейшее овладение знаниями и полноценное развитие детей. Думаю, многие согласятся, что современные родители мало и неохотно читают своим детям, детско – родительские коммуникации не продолжительны во времени – это время подъема, путь в детский сад и обратно, вечерние два часа также посвящены решению бытовых проблем. Общение ограничиваются односложными ответами, носит эмоционально личностный характер. Эмоционально – деловой, по поводу общего дела, реже, соответственно констатируем уже на этапах раннего возраста задержанное коммуникативное и речевое развитие. Для повышения речевого развития к нам в помощь приходит использование компьютерных технологий как один из источников мотивации. Одна из важнейших линий познавательно-речевого развития ребенка состоит в последовательном переходе от более элементарных форм мышления к более сложным.

Всё это может обеспечить информационно-коммуникативные технологии.

В заключение хочется добавить, что роль информационных инноваций в работе с дошкольниками велика. ИКТ помогают заинтересовать, активизировать детей не только в познавательном, но и в речевом плане, что очень важно для наших детей. Компьютерные технологии не заменяют традиционных игр и занятий, а дополняют их, обогащая педагогический процесс новыми возможностями.

Публикации по теме:

Центры развития в первой младшей группе в период адаптацииЦентры развития в первой младшей группе в период адаптации Предметно - развивающая, игровая среда – это система материальных объектов деятельности ребенка, которая в свою очередь моделирует содержание.

Консультация для педагогов на тему «Взаимодействие детей и взрослых в процессе развития, воспитания и обучения»Консультация для педагогов на тему «Взаимодействие детей и взрослых в процессе развития, воспитания и обучения» Д. Б. Эльконин в своих дневниках не раз высказывал мысль о том, что личностные смыслы формируются в процессе взаимодействия ребёнка и.

Консультация «Гендерный подход для решения задач обучения, развития и воспитания детей в ДОУ» В публикации представлены педагогические идеи по организации образовательного процесса в ДОУ, в основе которых лежат гендерные различия.

Использование нетрадиционных методов в процессе развития речи детей Речь – средство совместной деятельности с другими людьми и развивается в зависимости от того, как эта деятельность организована и в каких.

Мастер-класс «Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста в процессе обучения технике оригами» Мастер - класс с педагогами на тему "Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста в процессе обучения технике оригами".

Опыт работы «Использование проблемно-поисковых ситуаций в процессе обучения детей элементарной математике»Опыт работы «Использование проблемно-поисковых ситуаций в процессе обучения детей элементарной математике» Использование проблемно-поисковых ситуаций в процессе обучения детей элементарной математике Как научить маленького ребёнка думать, рассуждать?.

Проектная деятельность в группе раннего развития как средство облегчения периода адаптации к условиям ДОУПроектная деятельность в группе раннего развития как средство облегчения периода адаптации к условиям ДОУ Малыши переступают порог детского сада. В жизни детей наступает самый сложный период – период адаптации. Адаптацией принято называть процесс.

Самостоятельная деятельность дошкольников в процессе развития математических представленийСамостоятельная деятельность дошкольников в процессе развития математических представлений Развитие умственных способностей у дошкольников является одной из актуальных проблем и приобретает всё большее значение, поэтому обучение.

Взаимодействие детского сада и семьи в процессе формирования художественно-эстетического развития детейВзаимодействие детского сада и семьи в процессе формирования художественно-эстетического развития детей В современном мире как никогда прежде важно поддерживать взаимодействие детского сада и семьи. Этот процесс должен быть, прежде всего, диалогом.

Эссе «В чем заключается успех формирования у детей безопасного поведения на дорогах в процессе их обучения в ДОУ, школе» Как сформировать у детей навыки безопасного поведения на дорогах? Какие формы, методы, технологии применить педагогу, воспитателю? Как объяснить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ИКТ в процессе адаптации, развития и обучения детей
Опубликовано: 7 октября 2020 в 15:58
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «ИКТ в процессе адаптации, развития и обучения детей» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Ивановна Седнева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД