Лариса Панфиленко
Конспект беседы «Кто мы?»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект беседы «Кто мы?»
Автор методической разработки:
Панфиленко Лариса Викторовна
Воспитатель
Группа раннего возраста
Совместная деятельность по развитию речи
Форма проведения: игровая
Оборудование: куклы, кукольная одежда, игрушки, телевизор/компьютер
Конспект совместной деятельности по развитию речи «Кто мы?»
Цель:
1. Акцентуализация понятий «мальчик» и «девочка»;
2. Применение понятий на себе и других.
Задачи:
1. Уточнить понятия «мальчик» и «девочка», «сын» и «дочь»;
Публикация «Конспект беседы „Кто мы?“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2022
2. Работать со словоизменением в Р. п. множественного числа;
3. Активизировать словарный запас по теме «Одежда»;
4. Развивать общую и мелкую моторику.
Оборудование:
1. Куклы мальчика и девочки.
2. Кукольная одежда/картинки одежды для мальчика и девочки.
3. Игрушки по 2-3 шт. каждая: машины, маленькие куклы, кубики, матрешки, паровозы.
1. Орг. момент:
Дети называют свое имя, имена одногрупников.
2. Беседа по теме :
Воспитатель показывает детям куклы мальчика и девочки. Вместе с детьми куклам даются имена. (1 СЛАЙД)
Воспитатель: Как вы думаете, кто из них мальчик? А кто девочка? Почему?
Дети догадываются по одежде и прическам кукол, пытаются объяснить, воспитатель помогает наводящими вопросами.
Воспитатель: Во что любят играть мальчики и девочки? Во что любите играть вы? Ответы детей.
Дети называют любимые игры и игрушки. Можно наводящими вопросами уточнить, как они играют со своими любимыми игрушками.
Воспитатель: Родители называют мальчика — сын, а девочку — дочь. Подумайте, кто вы для мамы?
Дети называют, кто они.
3. Игра с одеждой:
Воспитатель: Давайте поможем маме правильно разложить одежду для ее дочки и сына. Выбирайте одежду и говорите, кому она достанется. (2 СЛАЙД)
Дети по очереди раздают одежду куклам мальчику и девочке. (3 СЛАЙД)
4. Помоги собрать игрушки:
Воспитатель: Наши малыши (назвать имена кукол) так играли, что разбросали все игрушки. Давайте поможем им убрать все, пока не пришла мама. Отдавайте девочке ее игрушки, а мальчику — его. (4 слайд)
Дети помогают раскладывать игрушки по коробкам. (5 СЛАЙД)
Воспитатель: А теперь давайте посмотрим, у кого какие игрушки. У мальчика много…
Дети: машин.
Воспитатель: У девочки много…
Дети: кукол.
Воспитатель: У мальчика много…
Дети: кубиков.
Воспитатель: У девочки много…
Дети: матрешек.
Воспитатель: У мальчика много…
Дети: паровозов.
5. Закрепление понятий «мальчик-девочка» :
В конце занятия воспитатель просит детей еще раз назвать, кто из них мальчик, а кто — девочка. (1 СЛАЙД)
Панфиленко Л. В. воспитатель
МАДОУ «Колобок» города Ноябрьска
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
Речевой деятельности с детьми раннего возраста с использованием ИКТ
«Кто мы?»
Возраст детей, группа 2 года, ранний дошкольный возраст
Форма совместной деятельности Речевая совместная деятельность с использованием ИКТ
Цель 1. Представления о гендерных понятиях «мальчик» и «девочка». 2. Создание условий для первичных гендерных представлений.
3. Развивать внимание и способствовать пониманию и активизации речи детей.
Задачи 1. Учить различать мальчика и девочку; 2. Формировать понятия: мальчик, девочка, сын, дочь, внук, внучка, брат, сестра, друг - по отношению к детям.
3. Активизировать словарный запас по теме «Одежда», «Игрушки». Учить правильно подбирать одежду и игрушки для мальчика и девочки. Упражнять в работе со словоизменением в Р. п. мн. ч (много машинок, много кукол и т. д)
4. Развивать общую и мелкую моторику, в процессе работы с картинками и при выполнении игровых действий
Материал
Материал: 1. Демонстрационный материал - «Семья»- карточки, с изображением членов семьи (мама, папа, дед, бабушка, брат, сестра). 2. Куклы мальчика и девочки (электронные персонажи) 3. Карточки (игрушки по 2-3 шт. каждая: машины, маленькие куклы, кубики, матрешки, паровозы). 4. Карточки (одежда для мальчиков и девочек) 5. Экран с использованием ИКТ.
Предполагаемый результат 1. Знают, кто мальчик, кто девочка, как их различать.
2. Знают, кто они для родителей и по отношению друг к другу (сын, дочь, брат, сестра и как родители называют их.
3. Знают, какая одежду для девочек, какая для мальчиков
4. Знают, в какие игрушки играют девочки, а в какие мальчики
Подготовительная работа Дидактическое пособие «Мой дом». «Вот мои одёжки»- музыкальная книга. Рассматривание карточек с изображением игрушек, одежды, обуви. Чтение А. Барто «Мои любимые игрушки», Чтение «Кто у нас пригожий? (игры с мамой на каждый день, «Речевые и пальчиковые игры», Говорушки «Ладушки»- стихи.
Описание этапов деятельности:
№ Этап мероприятия Деятельность педагога Деятельность детей Время
1. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
Дети сидят на коврике. Стук в дверь привлекает внимание детей.
Дети обращают внимание.
1. 1 Введение в игровую ситуацию -В: Давайте посмотрим, кто к нам пришёл! (куклы-мальчик и девочка). Какие красивые куколки!
-В: Давайте поздороваемся с ними и узнаем, как их зовут? -В: Это куклы Катя, а это Ваня? -В: Как вы думаете, кто из них мальчик, а кто девочка? Почему?
-В: Мамы и папы называют мальчика — сын, а девочку — дочь. -В: Мамы и папы- это ваши родители. Кто же для вас ваши родители? -В: Подумайте, кто вы для родителей?
-В: Бабушка и дедушка называют вас внуками. А как вы их называете? -В: А кто вы для своих бабушек и дедушек? -В: А кто вы друг для друга. Участвуют в приветствии
-Д: Куколки, здравствуйте!
-Д: Это кукла-девочка, потому, что она в платьице, а эта кукла- мальчик, потому, что в кофточке и брючках.
-Д: Родители- это мама и папа.
-Д: Я сынок, а я дочка.
-Д: Бабушка и дедушка
-Д: Я внук, а я внучка. -Д: Я брат, а я сестра. 1 мин
2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Актуализация представлений о гендерных понятиях мальчик и девочка.
Работа с экраном (стоя у экрана)
Практическая работа (за столом) -В: Ребята, давайте расскажем Кате и Ване, кто мы и как нас зовут.
-В: Маша, ты кто? Петя, а ты кто? -В: Так, кто же у нас Ваня, а кто у нас Катя? -В: Молодцы! Как вы догадались?
-В: Во что любят играть мальчики, а во что девочки? Во что любите играть вы?
-В:- Мы с вами выяснили, что у мальчиков и девочек разная одежда.
-В:- Давайте подойдём к экрану, что вы на нём видите?
Поможем куклам разложить вещи отдельно: для мальчика и для девочки? Что нужно для этого сделать?
-В: Посмотрите на экран, правильно ли мальчик и девочка разложили одежду?
-В: Ребята, а теперь посмотрим, сможете ли вы разложить правильно одежду для мальчика и девочки. Подойдите к столу. Что вы видите на карточках? Выберите подходящую одежду для мальчиков и девочек.
-В: Ребята, а я знаю одну очень интересную игру. Давайте в неё поиграем? (пальчиковая игра «Семья) Участвуют в диалоге, отвечают на вопросы -Д: мы мальчики и девочки. -Маша: Я девочка. -Петя: А я мальчик. -Д: Кукла Ваня мальчик, потому, что в штанишках и рубашке, а кукла Катя девочка, потому, что в платьице. -Д: в машинки, в кубики, с куколками, матрешками, зверюшками. -Д: комнату, мальчика, девочку, детские вещи. -Д: Разложить одежду отдельно для мальчиков и девочек. -Д: Правильно! -Д: На карточках одежда для мальчиков и девочек. -Дети выбирают карточки с одеждой для мальчиков и девочек, раскладывают. -Д: Да, хотим! Выполняют движения в соответствии с текстом 3 мин.
2.1 «Открытие» детьми новых знаний, способа действий
(на ковре) -В: Давайте рассмотрим карточки, на которых изображены члены большой дружной семьи. Назовите их.
-В: Кто вы для своих родителей?
-В: А кто вы для бабушки, дедушки?
-В: А сынок и дочка, кто друг для друга?
А сейчас давайте поиграем («Мы ногами топ- топ- топ»). Дети с воспитателем сидят на ковре, рассматривают карточки и отвечают, кто изображён. – Д: Дедушка, бабушка, папа, мама, дочка, сын и т. д -Д: Сыночек, дочка. -Д: Внучка, внук. -Д: Брат и сестра. Дети выполняют действия по ходу игры. 1 мин
2.2 Самостоятельное применение нового на практике, выполнение работы.
Стоя перед экраном Давайте подойдём к экрану. Что вы видите?
-В: Дети, посмотрите, что это на экране -В: Кто же разбросал игрушки? -В: Ребята, поможете мальчику и девочки навести порядок в их комнате? Как вы будете помогать им?
-В: Давайте поможем мальчику и девочке найти свои игрушки. – -В: Во что любят играть мальчики? Во что любишь играть ты, Эмир? -В: Во что любят играть девочки? Во что любишь играть ты, Алина? -В: Посмотрите на экран. Правильно разложены игрушки? -В: Молодцы, справились с заданием? Кому мы помогли навести порядок. -Д: Комната, разбросанные игрушки.
-Д: Мальчик и девочка. -Д: Да, поможем.
-Д: Уберём игрушки по своим местам.
Дети находят игрушки для мальчика и для девочки, называют их.
Перечисляют свои любимые игрушки.
-Д: Да. Правильно.
-Д: Девочке и мальчику.
1 мин
3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Итог занятия. Систематизация знаний.
Стоя перед экраном На экране появляется детская комната, в которой находятся мальчик и девочка и игрушки. -В: Какие игрушки у мальчика, а какие у девочки? -В: Сколько машинок у мальчика?
-В: Сколько кукол у девочки?
-В: Сколько кубиков у мальчика?
-В: Сколько матрёшек у девочки?
-В: Сколько всего игрушек у мальчика и девочки? -Дети рассматривают игрушки.
-Д: Много машинок
-Д: Много кукол.
-Д: Много кубиков. -Д: Много матрёшек.
-Д: Много 1 мин
3.1 Рефлексия
Стоя на коврике -В: Вы все молодцы! А теперь ответьте на самый главный вопрос: Кто вы? Чем отличается мальчик от девочки? -В: Скажите, кто вы для родителей? Кто вы для бабушки и дедушки? Кто вы друг для друга?
Кому мы сегодня помогли? Так, кто же у нас Ваня, а кто у нас Катя? Хорошо! А теперь скажем Ване и Кате «до свидания»! -Д: Я мальчик, а я девочка.
-Д: Я девочка Маша, а я мальчик Петя.
-Д: Девочка носит платье, юбку, а мальчик рубашку и шорты.
-Д: Сынок и дочка, брат, сестра, внучка, внук.
-Д: До свидания!
1 мин