Приложение МААМ

Консультация «ИКТ как средство формирования ЗОЖ у дошкольников»

Елена Афанасьева
Консультация «ИКТ как средство формирования ЗОЖ у дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы

Формирование любви к здоровому образу жизни, к полезным привычкам, сохранение и укрепление здоровья — это основные задачи учреждения, где ребенок проводит максимальное количество времени — в детском саду. Дошкольный возраст – важный период в жизни ребенка. В эти годы идет интенсивное развитие организма, происходит становление личности, закладываются основы физического, умственного, нравственного развития, а также формируется здоровье человека. Одной из важнейших задач дошкольного образования является сохранение и укрепление здоровья детей. Формирование у дошкольников навыков здорового образа жизни - необходимое условие для решения этой приоритетной задачи. Перед педагогами стоит вопрос: какие технологии, методы и приемы наиболее эффективно помогут научить ребенка заботиться о своем здоровье, обеспечить его активную позицию в процессе получения знаний, умений и навыков о ЗОЖ. Мышление дошкольников носит конкретный, образный характер, их внимание неустойчиво. А это значит, что в процессе обучения обязательно должен использоваться наглядный, доступный, красочный и разнообразный материал. Видео- и аудиозаписи также помогут заинтересовать детей, надолго привлечь их внимание. Поэтому в своей работе с детьми по формированию основ здорового образа жизни активно используются информационно-коммуникационные технологии.

Публикация «Консультация „ИКТ как средство формирования ЗОЖ у дошкольников“» размещена в разделах

Мультимедийные презентации - это доступные, яркие пособия, которые можно использовать как на занятиях, так и в совместной деятельности с детьми. Чередование демонстрации красочного материала и беседы помогают сформировать у детей представления о ЗОЖ, его компонентах. А включение в презентацию анимации, звукового и музыкального сопровождения вызывает еще больший интерес, повышает внимание.

Также с помощью программы Power Point можно создавать электронные игры для дошкольников. Дети с интересом помогают Лунтику купить полезные продукты в магазине, а Карлсону выбрать предметы личной гигиены, разгадывают кроссворды, загадки и т. д. При правильном выполнении задания звучит звуковой сигнал (например, аплодисменты) или появляется картинка с правильным ответом. Таким образом, поощрение ребенка при правильном выполнении заданий самим компьютером являются стимулом познавательной активности детей.

Большие возможности как для педагогов, так и для детей открывает интерактивная доска SMART Board. Дошкольники не просто смотрят презентации, но и становятся активными участниками образовательного процесса. Интерактивная доска реагирует на прикосновения пальцев, с помощью электронных маркеров на ней можно делать рисунки, надписи и т. п., поэтому дети могут выполнять на ней различные задания. Дети с удовольствием и интересом передвигают картинки, группируя их по определённому признаку («Что полезно для здоровья», «Полезные и вредные продукты», «Предметы личной гигиены» и т. д.). С помощью маркера или пальца можно проводить линии и стрелочки, соединяя картинки, например, «Какие продукты полезны для зрения, для роста», «В каких продуктах есть витамин С», «Как правильно чистить зубы» и многие другие. Также на доске возможно дорисовывать картинки, изображения и обводить их («Что возьмешь на прогулку?», «Что нужно делать, когда болеешь?» и т. д.).

Средства мультимедиа можно использовать не только в процессе организованной образовательной деятельности, но и в ходе режимных моментов. Так, презентации - физкультминутки можно использовать в течение всего рабочего дня, они включаются в утреннюю гимнастику, применяются в режимных моментах. Дошкольников очень привлекают такие презентации, так как для их создания в основном используется анимация и весёлая ритмичная музыка.

Таким образом, использование мультимедийных презентаций, компьютерных игр, возможностей интерактивной доски помогает сделать процесс формирования у детей основ здорового образа жизни ярким, наглядным, увлекательным и познавательным.

Публикации по теме:

Народные сказки как средство формирования толерантности дошкольников «Высшим результатом образования является терпимость» Хелен Келлер, американская писательница XX в. ,слепоглухая Актуальность нравственного.

Развитие сенсомоторных навыков как средство формирования личности дошкольников Ум ребенка находится на кончиках его пальцев. Сухомлинский В. А. Путь дошкольника очень ответственный. Он трудный и радостный, где много.

Сказкотерапия как средство формирования развития речи дошкольников "Сказкотерапия, как средство формирования развития речи дошкольников" Свё выступление я хочу начать словами детской писательницы Ирины.

«Экологическая тропа как средство формирования экологической культуры у дошкольников». Консультация для педагогов Экологическая тропа как средство формирования экологической культуры у дошкольников» Домашняя Е. А., воспитатель "Не навреди!" - одна из.

Деловая игра как средство формирования коммуникативных навыков у старших дошкольников Деловая игра для старших дошкольников «Я и другие» Цель: Развитие взаимного интереса дошкольников друг к другу, формирование желания поддерживать.

Фотоотчет «ППРС как средство формирования самостоятельности и инициативности у дошкольников»Фотоотчет «ППРС как средство формирования самостоятельности и инициативности у дошкольников» Всем доброго времени суток! В работах многих учёных — педагогов и психологов предметное окружение определяется как основа структуры образовательной.

Консультация для родителей «Дидактические игры как средство формирования математических представлений у дошкольников» Понятие «формирование математических способностей» является довольно сложным и комплексным. Оно состоит из взаимосвязанных и взаимообусловленных.

Опыт работы «Игра как средство формирования самостоятельности и активности дошкольников» Тема семинара: «Игра, как средство формирования самостоятельности и активности дошкольников» Часто светлые воспоминания о детстве связаны.

Сюжетно-ролевая игра как средство формирования у дошкольников речевых навыков Сюжетно-ролевая игра как средство формирования у дошкольников речевых навыков. Дошкольное детство – это период активного усвоения ребёнком.

Сюжетно-ролевая игра как средство формирования вежливости старших дошкольников Слайд 1 Здравствуйте уважаемая комиссия. Вашему вниманию предлагается выпускная квалификационная работа на тему читать со слайда Слайд.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «ИКТ как средство формирования ЗОЖ у дошкольников»
Опубликовано: 10 августа 2019 в 10:45
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «ИКТ как средство формирования ЗОЖ у дошкольников»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Афанасьева (УИ 69221) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД