Людмила Андреева
Конспект игры-занятия с элементами экспериментирования «Петушок-золотой гребешок»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
1. Предложить родителям занятие, как один из способов работы с детьми дома.
2. Познакомить и предложить использовать в работе с детьми фольклорные произведения.
3. Воспитатель любовь к животным и родному языку.
4. Напомнить о том, как правильно держать кисточку.
5. Способ экспериментирования с краской, что при смешивании трёх основных цветов получаются другие.
Материал: гуашь: желтого, красного и синего цвета, кисти по количеству родителей, 4-5 стаканов наполненные на 1/3 прозрачной водой, белая бумага с нарисованным воздушным шариком.
Публикация «Конспект игры-занятия с элементами экспериментирования „Петушок-золотой гребешок“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Петух, петушок. Игры, дидактические пособия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2014
Ход занятия:
Уважаемые родители, сегодня мы с вами собрались на необычном занятии, Вы уже взрослые, уважаемые люди, давно ставшие взрослыми, попробуйте с нашей помощью попасть в мир Ваших детей, погрузиться в их мир, попробовать стать такими, какие они сейчас. Они только вступают в этот мир, познают его, и наша с Вами задача, помочь им адаптироваться в нём. Мы знаем много, а они чуть - чуть. Вот и попробуем с Вами сейчас вернуться в детство, показать себе как это ребёнок в свои три года уже многое умеет, о многом знает и с удовольствием познаёт всё новое. И как мама и папа помогите ему, научите. как можно больше увидеть, понять и познать. В непринуждённой обстановке, в семье ребёнок с огромным желанием будет учиться у Вас, ведь Вы для него самые главные в жизни люди. Он Вам доверяет и верит в Вас.
Начнём!
Воспитатель:
Золотое яблочко по небу катится,
Всем, всем улыбается.
А улыбка-то, лучи,
Очень-очень горячи!
Что это? (показывает солнышко).
Воспитатель:
Как Вы думаете, что это?
СОЛНЫШКО!
Воспитатель:
Правильно! Солнце тёплое, ласковое. а на что похоже солнце?
НА БЛИН, НА ТАРЕЛКУ, КОЛЕСО и т. д.
Воспитатель:
Какого оно цвета?
ЖЕЛТОГО!
Воспитатель:
Давайте расскажем потешку про то, как мы ждём солнышко, как мы ему рады!
Солнышко, солнышко!
Выгляни в окошко.
Ждут тебя там детки, детки-малолетки.
Солнышко ведрышко,
Выгляни в окошко.
Где твои детки?
Сидят на запечке,
Лепёшки валяют,
Тебя поджидают.
Воспитатель:
Понравились солнцу потешки, и захотело оно с вами поиграть.
Смотрите, солнышко приготовило для вас краски, давайте нарисуем воздушные шарики, ведь они так похожи на солнышко. Возьмём кисточки, будем держать их правильно - близко к краю не берём, держим двумя пальчиками, а третьим с верху придерживаем! Краску набираем на кончик кисточки и аккуратно наносим краску на лист с изображением воздушного шарика.
Вот какие красивые шарики у вас получились, теперь солнышко будет играть с шариками и им всем будет весело!
теперь посмотрите. у вас в стаканчиках водичка превратилась в цветную. Была прозрачная, а теперь стала цветная.
давайте я расставлю, стаканчики, а вы посмотрите, у каждого из вас своя цветная водичка! Красная! Синяя! Желтая!
А теперь я стану фокусником!
Абра-катабра-бом! Абра-катабра-бом! Бом-бомм!
Я в стаканчик с красной водой добавляю водичку желтого цвета.
Что получилось?
Теперь вода в стакане стала совсем другого цвета. (оранжевая)
Ну, как вам мой фокус? Такого цвета бывает солнышко, апельсин, мандарин, цветочки!
( аналогично получается путем смешивания воды другие цвета: фиолетовый, зелёный, коричневый и т. д.).
Вот мы с вами поиграли, повеселились.
Теперь скажите мне:
"Кто вместе с солнышком встаёт, громко песенку поёт? Деткам спать не даёт?
Правильно!
Это петушок!
Вот посмотрите к нам в гости пришёл петушок. (рассматривание картинки с изображением петушка). Посмотрите, какой он красивый!
Хвостик яркий и красивый! Перышки желтые, красные, зелёные!
Гребешок!
Масляная головушка!
Шёлковая бородушка! и т. д.
Давайте споём песенку про петушка.
Петя! Петя! Петушок!
Золотой гребешок!
Масляная головушка!
Шелковая бородушка!
Что рано встаёшь!
Деткам спать не даёшь!
Петушок! Голосисто ты поёшь!
Ты солнышку радуешься, вместе с ним встаёшь, деток подымаешь, в детский сад приглашаешь.
Спасибо петушок! Теперь и мы вместе с солнышком просыпаться будем! Умываться! И в детский сад собираться!
Вот и всё! В гостях мы побывали! Играли, рисовали. Как много мы узнали!
спасибо Вам мамы и папы! Что в гости к нам пришли!
На этом наше небольшое импровизированное занятие закончено!
Мы показали, как можно совсем простое рисование превратить в сказку! Заинтересовать детей! Мы в детском саду стараемся дать детям знания, умения и навыки, но и Вы со своей стороны дома помогайте своим детям познать окружающий мир! Они на пороге этого огромного мира и наша с Вами задача подготовить детей к жизни, чтобы они росли здоровыми, умными и весёлыми детьми!
Спасибо всем!