Ума Нурмагомедова
Игры-занятия по развитию мелкой моторики рук для детей раннего возраста «Волшебница манка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель – вызвать у детей интерес к занятию, занимательному делу, или
какой- либо деятельности, создать условия увлеченности, умственного напряжения, направить усилия детей на осознанное освоение и приобретение знаний и умений.
Задачи:
1. развивают у детей воображение, внимание, память, усидчивость мышление; зрительный анализ и синтез, зрительно-моторную координацию, тонкие движения пальцев рук, тактильные ощущения;
2. учат ориентироваться на плоскости, работать по схеме.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Крупы. Поделки из круп
- Манная крупа
- Мелкая моторика
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2022
Манка – это не только вкусная каша, но и полезная крупа для развития мелкой моторики и сенсорики. Её очень удобно использовать на занятиях, в свободное от занятий время, так как в некоторых случаях она может заменить игру с песком. Кроме того, манка успокаивающе действует на ребёнка и способствует развитию воображения.
Игры с манкой развивают у детей так же и фантазию, тактильную чувствительность, снижают эмоциональное напряжение, расслабляют. Манка приятна на ощупь. Несколько незатейливых движений по манке – и могут получиться замечательные манные художества. Это прекрасная возможность выразить свои чувства. А если вдруг что-то не получится, не стоит расстраиваться, ведь можно всё повторить сначала.
Рисование манкой даёт отличный результат релаксации. Чтобы дополнить рисунок, мы используем различные мелкие предметы. Даже застенчивые детки раскрепощаются и проявляют себя в творчестве. Особенно это важно в период адаптации в детском саду.
Можно использовать манипуляции с манкой в работе с дошкольниками, как часть НОД, в индивидуальной работе, в самостоятельной деятельности.
Играть с манкой просто и легко с детьми от года до школы. Всё зависит от интереса ребёнка. Все действия выполняются от простого к сложному. Вам понадобятся: крупа, небольшой поднос, мелкие игрушки.
Знакомство со сказкой.
Цель данного этапа: способствовать активизации речевой деятельности детей с применением манной площадки.
- Знакомство со сказкой, где ребё нок работает по тексту: расставляет предметы описания, находит героев, манипулирует ими.
- В дальнейшем учиться пересказывать сказки.
- Проигрывать описанные ситуации.
Всё это помогает лучше запомнить сказку, развивается речь, мышление и воображение. Можно использовать предметы-заместители, где развиваются умения подбирать их по цвету, величине, форме, характеру персонаж
Упражнения с детьми:
1. Знакомимся с манкой, исследуем его возможности.
- из кучки манки предложить сделать максимально высокую горку;
- манный дождик: набираем манку в руку, выпускаем манку струйкой низкой, средней, высокой (состояние руки над столом) и отслеживаем, какой высоты дождь больше всего соответствует вашему состоянию;
- взять манку пальчиками и «посолить» «Посолим супчик»;
- скользить ладонями по поверхности манки, выполняя различные волнообразные движения «Плывут кораблики»;
- оставить отпечатки кулачков (упражнение «Идут медвежата», отпечатки пальчиков (упражнение «Прыгают зайчики»);
- шагать по манке пальчиками правой и левой рукой поочерёдно, а затем одновременно.
2. Из кучки дождя создайте блинчик, толщиной в свой мизинец, чтобы он получился круглый и ровный:
- игра «Раздели пирог». Соединить две руки, касаясь пальцами, друг друга, и движением рук разделить «пирог» на две (четыре) половинки;
- игра «Прятки». Спрятать любую часть руки (подушечки пальцев, ноготки, ладонь, ребро руки, всю руку);
- нарисуй что хочешь, а мы угадаем (солнышко, облако, шарик, мячик).
(Волшебство манки в том, что нет необходимости что-то стирать, достаточно снова разровнять манку на подносе).
3. Из своего блинчика сделай квадрат:
- нарисуй двумя пальчиками прямые линии сверху вниз, затем – слева направо.
- нарисуй волнистые линии сверху вниз, слева направо.
- нарисуй широкую дорожку и узкий тротуар, поместите игрушки правильно: на дорогу машинку, на тротуар – пешехода.
- нарисуйте знакомую геометрическую фигуру.
- выкладывание узора на подносе с манкой при помощи плоскостных фигурок (по углам, сторонам, в середине).
- При помощи трубочки для коктейля можно дуть на манку, чтобы обнаружить под манкой наклейку с рисунком, которую предварительно нужно приклеить и закопать! «Что под манкой». Ребенок в восторге от находки.
4. Мы замечательно размяли ручки. А теперь пришла пора рассказать вам удивительную историю. Посмотрите, на столе лежат фигурки и предметы, которые нам понадобятся. Я буду рассказывать, а вы выставлять фигурки и предметы.
сказка.
Жили-были в доме дед, бабка и внучка Алёнка. Рядом с домом росли большие деревья, елки и кустарники, на пруду плавали уточки.
(дети выставляют фигурки и делают пруд).
Вот однажды решил дед и бабка сделать огород.
(дети сгребают манку ладонями и выставляют фигурки овощей).
Помогите деду с бабкой сделать грядки и посадить морковь, помидоры, огурцы и репку.
(воспитатель выставляет фигурку ежика, желательно, чтобы его было меньше видно).
Захотелось деду покушать репки. Пошёл он в огород мимо морковки, помидорчиков, огурчиков. А вот и репка растёт. Нагнулся дед и вдруг услышал: «Пшш-ппых-ы-хх! Не ты ли это, дедка? Не за репкой ли пришёл?»
Покажите, как зашипел зверь. Что он спросил у деда? Испугался дед и бежать.
- Ох, бабка, там страшный зверь сидит.
Покажите, как испугался дед.
(дети показывают мимикой испуг, действуют с фигуркой деда).
- Я сама пойду, - сказала бабка. Пошла бабка мимо морковки, помидорчиков, огурчиков. А вот и репка растёт.
Нагнулась бабка и вдруг кто-то: «Пшш-ппых-ы-хх»!
Покажите, как зашипел зверь. Как вы думаете, что он сказал бабке?
( дети высказывают предположения: Не ты ли это, бабка? Не за репкой ли пришла? Дети действуют фигуркой бабки).
Испугалась бабка да бежать.
- Ох, дедка, твоя правда!
Покажите, как испугалась бабка.
(дети показывают мимику испуга).
- Я принесу! – сказала Алёнка. Пошла она мимо морковки, помидорчиков, огурчиков. Вот и репка. Нагнулась, вдруг кто-то: «Пшш-ппых-ы-хх»!
(дети выполняют действия с фигуркой внучки).
Покажите, как зашипел зверь.
(дети показывают).
Нагнулась Аленка и увидела ёжика.
- Ах ты, ежик! Это ты дедушку и бабушку напугал? Аленка взяла ёжика и репку и пошла к дому. Вот вам бабушка и дедушка репка, а вот и зверь страшный.
(дети выполняют действия с фигурками Алёнки и ёжика).
Догадались, что за зверь прятался на огороде?
- Это ёжик.
Итак, манка обладает многочисленными свойствами:
- развивается мелкая моторика и тактильная чувствительность, что ведет развитию интеллекта в целом (память, внимание, мышление, речь).
- усиливается желание ребенка экспериментировать, узнавать что-то новое и работать самостоятельно.
- совершенствуются коммуникативные навыки, предметно-практическая деятельность.