Ермоленко Елена Николаевна
Игры — занятие по конструированию в младшей группе «Дом из кубиков одного цвета и размера»
Занятие №1
Тема: «Дом из кубиков одного цвета и размера».
Цель: Учить детей играть, накладывать кубик на кубик. Активизация пассивного и активного словаря детей за счет слов: возьми, сделай, поставь, дом,
посади кошку на домик, звукоподражания мяу-мяу.
Материал: 4 кубика одного цвета и размера (длина ребра 8-10 см, игрушкакошка на каждого ребенка.
Публикация «Игры — занятие по конструированию в младшей группе „Дом из кубиков одного цвета и размера“» размещена в разделах
- Дома, улицы, город. Конструирование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кубики. Игры с кубиками
- Цвет, изучаем цвета. Конспекты занятий
- Цвет. Изучаем цвета, цветовосприятие
- Темочки
Ход игры-занятия : дети с воспитателем сидят на полу. Воспитатель показывает, как делать постройку. Возьму кубик, еще кубик. Затем читаем стишок:
Тили-бом! Тили-бом!
«Вот построили мы дом!
Затем ставим наверх кошку и говорим:
Киска на домике сидит,
И на нас с тобой глядит.
Мяу-мяу — говорит».
А теперь Танечка построит для киски домик. Возьми кубик, еще кубик. Что
построили? домик. Кто в домике живет? Киска. Как киска говорит? Мяу-мяу.
Занятие № 2
Тема: «Дом из кубиков одного размера двух цветов».
Цель: продолжать учить играть, накладывать кубик на кубик. Активизировать пассивный и активный словарь детей за счет слов и звукоподражаний:
возьми, сделай, поставь, дом, посади собачку, гав-гав. Учить детей различать
кубики по цвету.
Материал: 4 кубика одинаковой величины (длина ребра 8-10 см) двух цве-
тов, игрушка — собачка на каждого ребенка.
Ход игры — занятия : дети с воспитателем сидят на полу. Воспитатель показывает, как делать постройку, при этом называя цвет кубика. «Я возьму желтый кубик, еще желтый кубик, сверху красный кубик, еще красный кубик :
«Вот построили мы дом!
Тили-бом! Тили-бом!
Кто же будет жить в нем?»
Показывает собачку. «Кто это? Собачка. Она будет в домике жить». Ставит
наверх постройки игрушку: «Как говорит собачка? Гав-гав».
«А теперь Танечка построит дом для собачки. Возьми желтый кубик, еще
желтый кубик, затем красный кубик, еще красный кубик. Что построили?
Домик». Ребенок сажает собаку на домик, воспитатель читает стихотворение:
«К нам пришла собачка,
Умная собачка!
С детками играет,
Очень громко лает: гав-гав-гав!»
Занятие №3
Тема: «Дом из кубиков разных размеров одного цвета».
Цель: учить детей строить дом из двух разных по величине кубиков. Продолжать учить понимать речевые инструкции. Произносить звукоподражания, обыгрывать игрушки.
Материал: 2 кубика, контрастные по размеры (длина ребра 10 и 5см, одного
основного цвета (на выбор, петушок на каждого ребенка.
Ход игры-занятия : дети с воспитателем сидят на полу. Воспитатель ставит
перед ними кубик, привлекая к нему внимание словами: «Посмотрите, это
кубик! Какой большой кубик! Танечка, дай мне маленький кубик (он стоит
перед малышом, это маленький кубик. Воспитатель берет маленький кубик
и ставит его на большой кубик, наверх домика ставит петушка и говорит:
«Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Что ты рано встаешь,
Деткам спать не даешь?
Ку-ка-ре-ку!»
Как петушок песенку поет? Танечка, возьми большой кубик, теперь маленький кубик. Прилетел петушок и запел: ку-ка-ре-ку!
Занятие №4
Тема: «Дом из кубиков двух размеров двух цветов».
Цель: продолжать учить различать кубики по величине, не отвлекаясь на
цвет, учить понимать слова: большой, маленький, строить дом из двух разных по величине кубиков двух цветов. Выполнять речевые инструкции, произносить звукоподражания, обыгрывать игрушки.
Материал: 2 больших красных кубика и 2 маленьких желтых кубика. Маленькие игрушки для обыгрывания на каждого ребенка.
Ход игры-занятия : Перед детьми поставьте большой красный и маленький
желтый кубики, перед воспитателем такие же. Он строит дом на виду у детей
и говорит: «Я буду строить дом. Я ставлю большой кубик. Какой большой
кубик! Возьмите такой же большой кубик. Возьму маленький кубик и поставлю его на большой. Возьмите маленький кубик и поставь на большой. На
мой домик прилетела птичка (ставит на домик птичку, кто у вас в домике
живет? Дети выбирают игрушку, ставят на домик, звукоподражают животным.
Занятие №5
Тема: «Синяя башня».
Цель: учить детей действовать по показу, акцентировать внимание на синем
цвете, способствовать речевому общению.
Материал: 4 кубика красного для детей и 4 синего цвета для показа, птичка
на каждого ребенка.
Ход игры - занятия : Воспитатель показывает и подробно объясняет процесс
возведения постройки (использует синие кубики). «Я найду синий кубик, поставлю его на столе, возьму еще такой же кубик и поставлю его вот так на
этот кубик, подравняю их. Теперь возьму еще один кубик и поставлю сверху,
тоже подравняю. Вот какая башня получилась. Прилетела на башню птичка.
Маленькая птичка прилетела к нам.
Маленькой птичке зернышек я дам.
Маленькая птичка зернышки клюет.
Маленькая птичка песенку поет.
А теперь постройте такую же башенку.
Занятие №6
Тема: «Башня из кубиков».
Цель: продолжать учить детей действовать по показу, акцентировать внимание на синем цвете, способствовать речевому общению.
Материал: 4 кубика желтого цвета для детей, 4 синих кубика для показа,
матрешка на каждого ребенка.
Ход игры - занятия : предварительно рассмотреть с детьми образец синего
цвета, подробно объяснить и показать, как надо делать («Кубик на кубик, кубик на кубик, вот и получилась башня»). А на башне матрешка. Высоко сидит, далеко глядит.
Упражняем детей в названии постройки: «Танечка, что это у нас? Правильно,
башня!»
Можно использовать прием поэтапного конструирования («Я взяла кубик и
ты, Наташа, возьми кубик, и Саша тоже»).
Занятие №7
Тема: «Башня из кирпичиков».
Цель: познакомить детей с кирпичиком. Учить действовать по показу, акцентировать внимание детей на зеленом цвете, способствовать речевому общению.
Материал: 4 кирпичика зеленого цвета, игрушка-зайчик на каждого ребенка.
Ход игры занятия : рассмотреть с детьми образец, подробно объяснить прием
конструирования. В процессе работы воспитатель оказывает детям дифференцированную помощь, подсказывает, задает вопросы, внимательно следит
за ответом, поощряет их действия. Если он видит, что детям трудно, вновь
использует прием поэтапного конструирования. После постройки башенки из
кирпичиков воспитатель читает стихотворение:
Заинька, посиди.
Серенький посиди,
Вот так посиди,
Вот этак посиди.
Занятие №8
Тема: «Башенка для птички».
Цель: продолжать знакомить детей с кирпичиком. Учить действовать. По показу, акцентировать внимание детей на зеленом цвете, способствовать речевому общению.
Материал: 4 кирпичика красного цвета, птичка на каждого ребенка, 4 зеленых кирпичика для показа.
Ход игры - занятия : предварительно рассмотреть с детьми образец зеленого
цвета, подробно объяснить и показать, как надо делать («Кирпичик на кирпичик, кирпичик на кирпичик, вот и получилась башня»). А на башне птичка.
Высоко сидит, далеко глядит.
«Птичка летала то высоко, то низко.
Летала, летала — устала.
Прилетела, на башенку села.
Отдохнула — опять полетела».
Упражняем детей в названии постройки: «Танечка, что это у нас? Правильно,
башня!»
Можно использовать прием поэтапного конструирования («Я взяла кирпичик
и ты, Наташа, возьми кирпичик, и Саша тоже»).
Занятие№9
Тема: «Дорожка для матрешки».
Цель: продолжать учить детей производить элементарные действия с однородным строительным материалом, плотно прикладывая, кирпичики друг к другу узкой короткой гранью. Акцентировать внимание на зеленом цвете.
Активизация пассивного и активного словаря за счет слов: кирпичик, приложи, топ-топ. Учить игровым действиям.
Материал: 4-5 кирпичиков зеленого цвета, матрешка на каждого ребенка.
Ход игры - занятия : Воспитатель напоминает детям, как они сегодня во время прогулки ходили по дорожкам, играли на них («Ходят по дорожке маленькие ножки», и предлагает построить дорожку для матрешки. Показывает и подробно объясняет, как прикладывать кирпичики друг к другу, как их
выравнивать. Построив дорожку, ребенок играет (можно украсить дорожку
по краям елочками, погулять по ней с матрешкой и т. д.)
Воспитатель учит детей игровым действиям: сначала сам водит матрешку,
затем водят ее вместе с ребенком. И, наконец, предоставляет детям действовать самостоятельно.
Занятие №10
Тема: «Дорожка широкая».
Цель: продолжать учить детей элементарным действием с однородным строительным материалом, плотно прикладывая кирпичики широкой узкой гранью, акцентировать внимание на цвете. Активизация пассивного и активного
словаря за счет слов и звукоподражаний: кирпичик, возьми, поставь, топтоп, би-би.
Материал: 6 кирпичиков одного цвета, машинка на каждого ребенка.
Ход игры - занятия : Воспитатель предварительно делает две дорожки - одну
зеленую, такую, как на прошлом занятии, другую красную, широкую. Говорит детям: “Сегодня будем строить новую дорожку”. Показывает и объясняет, что кирпичики нужно прикладывать друг к другу по-другому (длинной
гранью).
«Кирпичик к кирпичику, кирпичик к кирпичику, вот и получается дорога! По
нашей дороге поедет машина. Би-би-би!» Таким образом, воспитатель дает
детям представление о целой постройке и частях, из которой она состоит.