Раиса Тюгашова
Игры-эстафеты как формирование системы ценностей здорового образа жизни
▼ Скачать + Заказать документы
В нашем детском саду всё больше внимания уделяется здоровью детей. Занятия физической культурой формируют у детей систему ценностей, направленную на здоровый образ жизни. Любому дошкольнику намного интереснее познавать все в процессе деятельности. Поэтому мы - воспитатели - стремимся формировать эту самую ценность на здоровый образ жизни детей, создавая условия для полноценной двигательной активности.
Публикация «Игры-эстафеты как формирование системы ценностей здорового образа жизни» размещена в разделах
- Веселые старты. Сценарии эстафет
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Игры для детей
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» декабрь 2016
Одной из главных задач ДОУ является формирование таких значимых качеств личности, чтобы они помогли максимально быстро и успешно адаптировать ребёнка в школе. Поэтому физическое воспитание должно быть в первую очередь направлено на то, чтобы у ребенка были развиты: способность переносить статические нагрузки, умение самостоятельно и творчески использовать накопленный опыт двигательных средств. Все это поможет ребенку в школе повысить работоспособность на уроках.
Показателям школьной зрелости являются:
- произвольное внимание – умение слышать и уметь понимать задание, уметь чётко следовать инструкции;
- умение управлять своим поведением, быть выносливым;
- умение работать в коллективе – действовать по общему заданию, следуя интересам группы.
Все вышеперечисленные качества по отдельности формируются во всех видах физической деятельности, но лучше всего - через игры-эстафеты.
В играх-эстафетах ребё нок должен: запомнить сложное задание, не мешать товарищам по команде, научиться сдерживать свои эмоции. Также в процессе игр воспитывается взаимовыручка, ребёнок учится сопереживать и поддерживать товарищей по команде.
Чем больше мы используем на занятиях игр-эстафет, тем лучше дети воспринимают задания, чётче следуют им и удерживают суть задания на протяжении всего его выполнения.
Очень много интересных эстафет проводим с мячами различного диаметра (малые и большие мячи, теннисные мячи и шарики и др., также используем шайбы, обручи и воздушные шары.