Ирина Андрейченко
Игры Воскобовича как средство развития интеллектуальных и творческих способностей детей
▼ Скачать + Заказать документы
Сегодня я хочу рассказать вам об уникальной авторской технологии Вячеслава Вадимовича Воскобовича. Это игровая технология, так как игра – это ведущая деятельность детей, не только в раннем возрасте, но и во всем дошкольном периоде, а так, же и младшем школьном возрасте. Другими словами, с помощью игр Воскобовича можно строить образовательный процесс, начиная с раннего дошкольного возраста и до младшего школьного возраста.
Вячеслав Вадимович Воскобович - живет в Санкт-Петербурге. В прошлом Вячеслав Вадимович инженер–физик. Первые игры Вячеслава Воскобовича появились в начале 90-х.
Публикация «Игры Воскобовича как средство развития интеллектуальных и творческих способностей детей» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Воскобович, В.В. Игры, развивающие пособия, занятия
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» апрель 2020
Вячеславом Вадимовичем разработано более 40 развивающих игр и пособий.
Игры развивают конструкторские способности, пространственное мышление, внимание, память, творческое воображение, мелкую моторику, умение сравнивать, анализировать и сопоставлять. Есть и более сложные игры, которые учат детей моделировать, соотносить части и целое.
Сегодня я хочу уделить отдельное внимание, некоторым играм.
Шнур-затейник - Пособие представляет собой фанерную дощечку с выпуклыми дырочками-кнопками (имеется возможность их огибать, три цветных шнурочка, инструкция со схемами). В играх со «шнурком - затейником» у ребенка развиваются, такие процессы как, внимание, память, мышление, воображение; 2. Мелкая моторика рук, зрительно- двигательная координация движения рук и глаз, точные движения кистей рук, пространственные ориентировки (верхний, средний, нижний ряд). 3. Умение вышивать различные узоры по схеме и графическому диктанту. 4. Подготовка к чтению и письму. 5. Освоение моторного образа цифры, буквы, фигуры и т. д. 6. Творческие способности. Всего со шнуром можно произвести три действия: вдеваем (нырнул, вытягиваем (вынырнул) и огибаем.
Чудо Крестики 2 - представляют собой игру с вкладышами. Вкладыши сделаны из кругов и крестиков. Крестики разрезаны на части в виде геометрических фигур. На начальном этапе дети учатся собирать разрезанные фигуры в единое целое. Далее задание усложняется: по схемам в «Альбоме фигурок» (прилагается) ребенок собирает сначала дорожки, башни, а затем драконов, человечков, солдатиков, насекомых и многое другое.
Игра развивает внимание, память, воображение, творческие способности, «сенсорику» (различение цветов, геометрических фигур, их размера, умение «читать» схемы, сравнивать и составлять целое из частей.
Игровизор - представляет собой прозрачную папку, куда вкладываются листы с заданиями или выполняются задания непосредственно на самом поле игровизора, дети выполняют задания фломастером на водной основе, который оставляет яркий след, но легко стирается бумажной салфеткой, что позволяет многократно использовать листы-задания. С помощью этой «волшебной» игры ваш ребенок решает самые разные задачи: совершенствует графические навыки, ориентируется на пространстве листа, изображает фигуры по клеточкам, достраивает симметричную половину изображения, создает зеркальное изображение и так далее. «Игровизор» можно использовать в разных видах деятельности: конструирование, обучение чтению и письму, обучение математике и логике, ознакомление с окружающим миром, развитие речи, рисование. Ребёнку не надо беспокоиться, что он сделает что-то неправильно, так как можно тут же всё исправить. Это даёт уверенность в своих силах, формирует положительную самооценку;
Квадрат Воскобовича (двухцветный)- игра представляет собой 32 жестких треугольника, наклеенных с двух сторон на расстоянии 3-5 мл друг от друга на гибкую тканевую основу. С одной стороны «Квадрат» - красного цвета, с другой – зеленого. «Квадрат» легко трансформируется: его можно складывать по линиям сгиба в разных направлениях по принципу «оригами» для получения объемных и плоскостных фигур. Потому-то эту игру называют еще «Вечное оригами» или «Квадрат - трансформер». Этот квадрат-головоломка позволяет не только поиграть, развить пространственное воображение и тонкую моторику, но и является материалом, знакомящим с основами геометрии, счетным материалом, основой для моделирования, творчества, которое не имеет ограничений по возрасту.
Геоконт - её еще называют «дощечкой с гвоздиками» или «разноцветные паутинки"- представляет собой фанерную дощечку с нанесенной на неё координатной пленкой. На игровом поле закреплены пластмассовые гвоздики, на которые натягиваются разноцветные «динамические» резинки. В результате такого конструирования получаются предметные силуэты, геометрические фигуры, узоры, цифры, буквы. В результате игр с "Геоконтом" у детей развивается моторика кисти и пальчиков, сенсорные способности (освоение цвета, формы, величины, мыслительные процессы (конструирование по словесной модели, построение симметричных и несимметричных фигур, поиск и установление закономерностей, творчество.
Игры Воскобовича способствуют всестороннему развитию личности. С их помощью процесс обучения проходит гладко и легко. Развивающие игры Воскобовича, являются многофункциональным пособием, и могут использоваться всеми педагогами ДОУ, как в совместной игровой деятельности с детьми, так и в индивидуальной и самостоятельной. Благодаря играм Воскобовича у детей появляется неограниченная возможность придумывать и творить.
Мастер-класс
1. Шнур-затейник.
Инструкция:
1. Берем шнурок, выныриваем с верхней левой кнопочки, протягиваем шнурок до конца, оставляя только небольшой хвостик и продевая шнурок (шагаем, в каждую кнопочку чередуя движения «ныряем-выныриваем».
2. Берем второй шнурок, выныриваем из нижней левой кнопочки, протягиваем шнурок до конца, оставляя только небольшой хвостик и в среднем ряду огибаем 2-ю кнопочку (по диагонали, вниз через одну - огибаем кнопочку и снова в верх через одну - огибаем кнопочку и т. д.
Таким же образом можно выполнять различные фигуры, буквы, цифры и узоры, дорожки.
2. Чудо крестики.
Посмотрите внимательно, игровое поле состоит из разных крестиков, они все собраны из разных деталей и различаются они и по цвету и по количеству деталей. Давайте их рассмотрим, теперь вытаскиваем все крестики (освобождаем игровое поле) Соберите крестики в игровом поле в произвольном порядке.
Теперь давайте попробуем собрать различные картинки с помощью Чудо Крестиков.
- Рыцарь - посмотрите внимательно какие детали Вам понадобятся и как они лежат по отношению к друг другу,
- Самолет - но на ней уже не видно какие детали вам понадобятся, подумайте и попробуйте собрать - на столе.
3. Игровизор.
Каждое животное которое нарисовано в углу обозначает название этого самого угла. (ЛеВ- левый верхний угол, ПаВлин- правый верхний угол, ЛаНь- левый нижний угол и ПоНи- правый нижний угол).
- Давайте приступим к работе. Перед Вами игровизор и с ним листок с заданием, подложите листок под прозрачную часть, и проведи маркером от каждой геометрической фигуры к подарку - скажите какая форма соответствует какому подарку.
- графический диктант.
4. Квадрат Воскобовича
Возьмите, пожалуйста, Квадрат – посмотрите, он поддается любым манипуляциям, из него можно сложить что угодно. Нам с вами поможет альбом, в котором нарисовано как, складывать, и что у нас должно получиться.
5. Геоконт
Обратите внимание что у Геоконта- 3 резинки, самая большая - зеленого цвета, средняя красного, и маленькая синяя, обратите так же внимание, что 2 резинки, замкнутые и одна прямая (не замкнутая).
Так же, на все поле Геоконта нанесена разметка. Буквы (Ф,Б,К,О,Ж,З,Г,С) и так же у каждой букву есть нумерация начиная с 4 и заканчивая 1, так же у геоконта есть Центр. Помимо этого, есть разметка геометрическая, (квадрат и круг, имеющая 3 разных размера (большой, средний и маленький).
Давайте поиграем с геоконтом.
Попробуйте собрать, какую-нибудь геометрическую фигуру.
- «Флажок»- возьмите зеленую резинку и натяните ее по периметру большого квадрата, теперь где у вас точка О4- и зацепите ее на центре что у вас получилось?
- «Улыбка» - у меня есть шифр, мы сейчас с вами разгадаем что же спрятано под этим шифром. - Б4 К3 О4 Ж3 З4 Ж2 О3 К2, работать будем красной замкнутой паутинкой. Поверните Геоконт по часовой стрелке один раз. На что похоже? (улыбка)
- «Цветок»- нам с вами понадобятся все 3 резинки. Посмотрите внимательно на картинку - и давайте все вместе попробуем собрать цветок.
Цветок выполняем по очереди 3я паутинками, возьмите зеленую замкнутую паутинку, сложите вдвое и зацепите за гвоздик З4, затем правой рукой накиньте на гвоздик О4, левой на С4.