Любовь Ерохина
Игры-упражнения с музыкальными инструментами для детей 3–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовили музыкальные руководители : Ерохина Л. И, Вдовиченко И. В.
Цель: развитие творческих способностей детей.
Задачи:
- Обучать приемам игры на музыкальных инструментах.
- Развивать творческое воображение.
- Развивать ритмический слух.
«Утром солнышко проснется»
(упражнение с ложками)
Публикация «Игры-упражнения с музыкальными инструментами для детей 3–4 лет» размещена в разделах
- Игры для детей
- Младшая группа
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Музыкальные инструменты
- Работа музыкального руководителя
- Темочки
Для музыкального сопровождения игры можно использовать любую русскую народную мелодию, например «Ах вы, сени», «Светит месяц»….
Ведущий: (показывает солнышко)
Вокруг солнышка, дружок,
Становись скорей в кружок.
(дети встают в круг, солнышко можно положить в середину круга. На полу по кругу разложены деревянные ложки по количеству детей (2 ложки на каждого ребенка)
Ведущий: Ребятки, солнышко приготовило нам ложки и хочет, чтобы мы для него сыграли.
(Дети приседают на корточки около своей пары ложек.)
Музыкальный руководитель говорит текст, дети слушают. Потом под музыку дети ритмично играют на ложках.
Ведущий:
1. Утром солнышко проснется,
Сразу деткам улыбнется.
Детки с солнышком встают,
В ручки ложечки берут.
(Под музыку дети медленно поднимаются, берут ложки в руки).
2. Детки ложки в руки взяли,
Дружно в ложки застучали.
(Ударяют ложкой о ложку перед собой)
3. Мы сейчас растопим печь –
Надо блинчиков испечь.
(Немного наклонив корпус с ложками вправо, левая рука с ложкой сверху, затем тоже самое влево – «печем блинчики»)
4. Нам пора повеселиться,
В каруселях прокатиться.
(Кружатся вокруг себя топающим шагом, играют на ложках, держат их перед собой)
5. С вами мы сейчас, ребятки,
Поиграем вместе в прятки.
(Ударяем ложками перед собой на сильную долю музыки, потом отводим руки за спину и ударяем в ложки за спиной)
6. Будем в горку подниматься,
А потом с горы спускаться.
(Постепенно поднимая прямые руки вверх, быстро ударяя ложками, потом опускаем руки вниз, ударяя ложками)
7. Наши ложки так устали,
Очень весело плясали.
На пол ложки мы положим,
И ладошки вместе сложим.
Мы немножко отдохнем,
И опять плясать начнем.
(Дети сидят на корточках, руки под щечкой – отдыхают).
Как мы весело плясали,
Дружно ложками стучали.
Солнце улыбается,
Значит ему нравится.
"Музыканты".
(для игры-упражнения можно использовать кукольный театр или игрушки)
Каждый персонаж приносит с собой корзиночку с музыкальными инструментами по количеству детей
1. Петя-петушок идет.
Он корзиночку несет.
А в корзиночке игрушки,
Озорные погремушки.
Погремушки позвенят,
Всех вокруг повеселят.
(под любую веселую музыку ударяем погремушкой по ладошке)
2. К нам лисичка прибежала,
Палочки нам показала.
Мы к лисичке подойдем,
В руки палочки возьмем.
Палочками ударяем,
Очень весело играем.
(стучим под музыку палочками)