Елена Тюкова
Консультация «Малоподвижные игры и игровые упражнения для детей 3–7 лет»
▼ Скачать + Заказать документы
Подвижные игры широко используются в ДОУ как самостоятельная форма работы по физическому воспитанию, однако практический опыт показывает, что подбор малоподвижных игр и игровых упражнений в настоящее время ограничен в связи с их немногочисленностью.
Основными целями игр и игровых упражнений малой подвижности являются:
снижение физической нагрузки, т. е. постоянный переход от возбужденного состояния к более спокойному;
снятие общего утомления, моторной напряженности мышц рук;
Публикация «Консультация „Малоподвижные игры и игровые упражнения для детей 3–7 лет“» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Консультации для родителей
- Малоподвижные игры
- Подготовительная группа
- Темочки
развитие гибкости и подвижности пальцев, координации движений рук и ног;
развитие внимательности, сообразительности, памяти, наблюдательности, ловкости, быстроты реакции;
укрепление сердечно-сосудистой, мышечной, дыхательной и других систем организма;
ориентировка в пространстве;
формирование и закрепление двигательных умений;
получение детьми удовольствия, создание хорошего настроения;
сохранение и укрепление здоровья дошкольников;
повышение интереса детей к физической культуре и ЗОЖ.
В играх малой подвижности движения выполняются в медленном темпе, к тому же интенсивность их незначительна.
Спецификой данного вида игр является способ организации детей (круг, врассыпную, шеренга и др., движения, которые включаются в игру, методика проведения (выбор игры, место проведения, подготовка к игре, сбор детей на игру, объяснение, проведение и окончание игры, темп, в котором он ведется (медленный, количество повторений движений (3-6 раз).
Подобные игры не требуют подробного объяснения правил. Воспитатель сам показывает детям движение или выбирает для этого кого-либо из ребят.
Игры малой подвижности подразделяются на игры, способствующие развитию мелкой моторики рук. сенсорики, внимания (слухового, моторно-двигательного, интеллекта. слуха, зрения и речи.
Игры и игровые упражнения малой подвижности проводятся со всеми детьми группы одновременно на физкультурном занятии (в третьей, заключительной части, досугах и праздниках, дневной и вечерней прогулке, в физкультурных минутках и физкультурных паузах. в самостоятельной двигательной деятельности детей.
Предлагаемые игры и игровые упражнения не требуют большего пространства. Они доступны в любую погоду и время года. Младшие дошкольники с удовольствием играют в них с помощью воспитателя. инструктора по физо, старшие-самостоятельно.