галина коробова
Развитие мелкой моторики, внимания и восприятия у дошкольников. Игры-упражнения по методике М. Монтессори в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие.»игры-упражнения»- по методике педагога и психолога М. Монтессори.
Анализ: Занятие построено на идее детского впитывающего сознания которую построила М. Монтессори. Сенсомоторика - зрение, сл ух, осязание, обаяние, является впитываюшим своеобразным устройством последством которого и проходит становление человеческого разума. К шести -семи годам ребенок станет исследователем окружающей среды. На занятии предлагается стать активистом а воспитатель будет присутствовать на занятии как наблюдатель и профессиональный помощник. Вся работа по методике М. Монтессори заключается в свободной деятельности РЕБЕНКА.
Публикация «Развитие мелкой моторики, внимания и восприятия у дошкольников, Игры-упражнения по методике М, Монтессори в старшей группе» размещена в разделах
- Игры для детей
- Игры на развитие внимания
- Мелкая моторика
- Монтессори. Методика развития детей, материалы для занятий своими руками
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2014
Задачи : предоставить ребенку возможность развития мелкой моторики и пальцев рук,утончения их движения, концентрация внимания, дифференцировать восприятие.
Материал: Бутылка пластмассовая, шарики воздушные,сода пишевая,лимон, уксус, 8 баночек стерильных, соль,сахар, перец,муляжи фруктов и овощей,пипетки,стойка с пробирками, баночки с красками,12 коробочек,с пахнущими веществами;» гвоздика, кофе,какао
лавровый лист, корица, духи»
Ход занятия.
Детей встречает «Монтессорька».Сегодня наша давняя знакомая кукла приглашает вас к ней в лабораторию поиграть с Монтессори-материалом. Обратите внимание как здесь красиво,все приготовлено для вас. Столы накрыты белыми скатерьтями, на каждом столе приготовлен материал для игр. Столы стоят по четырем углам группы, посередине стулья для детей чтоб было все видно.
1).Игра-упражнение» Разноцветная вода»
Беседа о том : что льется из крана.? Рассматривание воды в пробирках.
Воспитатель : - вода имеет следующие свойства: прозрачная, чистая,без запаха. Вода нужна всем ее нужно беречь. Воду можно сделать цветной добавив в нее краски (она становится не прозрачной, сквозь нее ничего не видно. Сегодня мы с вами поиграем с водичкой,превратив прозрачную воду в цветную. А поможет нам как это делается Даниил. Е,
На столе приготовлена подставка с четырьмя пробирками, в которых чистая вода. Поочередно набирая пипеткой краску в баночках, ребенок капает ее в пробирку и смотрит что происходит,-вода меняет цвет. (красный, синий, зеленый,желтый). Затем ребенку предлагается сменить цвет воды в пробирках смешивая их между собой. Например : красный + желтый = оранжевый; красный + синий = фиолетовый ; синяя +желтая = зеленная.
Воспитатель :- вот видите, дети Даниил у нас волшебник ему удалось превратить прозрачную воду в разноцветную.
Давайте вспомним как появилась красная,синяя, зеленная,желтая, а затем появилась оранжевая фиолетовая, и зеленная. Детям предложить подойти к столу и внимательно посмотреть что полу3чилось у Даниила.
2). Игра- упражнения : «Вкусовые баночки»
Приготовлены стерильные баночки с веществами которые дети должны узнать и назвать : (сахар, соль, лимон,перец) ,подсказка- картинки.
В четырех баночках все эти вещества разведены, кроме перца. Ребенку предлагается с помощью вкусовых ощущений, различить вкусовые качества. Сначала ребенок сам по внешнему виду должен сказать что это, а затем пробуя, назвать вкус этих веществ. Лимон -кислый, сахар- сладкий, перец- горький, соль- соленая.
Берем пипеткой капаем в чистую ложку и даем ребенку попробовать. Ребенок должен назвать вкус. На подносе накрытым салфеткой, лежат муляжи овощей и фруктов. Ребенок должен назвать вкус овощей и фруктов, про которые мы говорили.
Банан – сладкий, огурец- соленый, лимон- кислый, перец- горький. (канапе с настоящими овощами и фруктами).
3.) Игра-упражнение.
Тема: «коробочки с запахом «. Воспитатель подходит, к столу называет тему следующего упражнения :»коробочки с запахом «, и предлагает ребенку провести игру,за этим столом. На столе приготовлены 6 коробочек с синей эмблемкой, в которой приготовлены ароматизированные вещества. (корица, кофе, какао, гвоздика, лавровый лист, и вата смоченная духами).Напоминая правила безопасности, Виолетте предлагается выйти и поиграть в эту игру. Виолетта открывая коробочку, узнает нюхая, что там лежит и говорит название вещества. Ребенок должен во втором ряду с такими-же коробочками найти такое-же ароматизированное вещество, и поставить рядом. Виолетта должна назвать какое здесь вещество лишнее (коробочка с духами).
Цель: дефференциация с помощью обоняния.
1. 4). Игра-упражнение. «Секреты Монтессори «Это упражнение проводит воспитатель. Сегодня вам приготовлены подарки –это воздушные шары, разного цвета. А как мы их надували,я вам сейчас покажу Берем пластиковую бутылку, наливаем в нее воду, растворяю в ней одну чайную ложку соды. Затем в отдельной посуде смешиваем приготовленный сок лимона и три столовые ложки уксуса и выливаем в бутылку через воронку. Быстро надеваем шарик и заматываем изолентой. Шарик без помощи взрослого надувается. Вот мы увидели как вам надували воздушные шарики. Детям дарятся воздушные шары разного цвета.
Муниципальное дошкольное образовательное
учреждение «црр-д\сад №41»
Игры- упражнения по методике М. Монтессори.
(возраст детей 4 года.)
Воспитатель высшей квалификационной категории: Коробова Галина Павловна.